Игра «Загадки времен года»
Цели: • совершенствовать зрительное восприятие (умение различать цвета); • развивать навыки аналитико-синтетической деятельности (составление предложений из слов, закрепление знаний о предложении, его написании); • формировать грамматически правильную речь. Оборудование: таблицы 6x6 клеток, квадраты в которых раскрашены разными цветами радуги и в которых записаны слова. Использование: логопед предлагает детям вспомнить очередность цветовой гаммы радуги, прочитать слова в цветных квадратах. Квадраты одной цветовой гаммы содержат слова, из которых нужно составить предложение. Эти слова потеряли свои места, поэтому детям необходимо найти место каждого слова в предложении. Составив предложение, дети произносят его и записывают, уточняя, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Игра «Кирпичная стенка» Цели: • закреплять знания о предложении, его правильном написании; • развивать навыки аналитико-синтетической деятельности (способствовать анализу предложений по словам); • совершенствовать оптико-пространственные представления; • способствовать развитию грамматически правильной речи. Оборудование: игровые карточки «Кирпичная стенка». Использование: получив игровую карточку, дети узнают, что неумелый строитель заложил все окна в доме кирпичами, отсюда задание: разбить кирпичи на окнах. Это, можно сделать, оставив предложения (одно, два или три), при этом на кирпичах не должно остаться ни одного слова.
Данная игра имеет два варианта. В первом варианте игры слова даются с правильными окончаниями, во втором варианте — слова используются в исходной форме.
Логопед обращает внимание детей на слово, написанное с заглавной буквы (оно должно быть в начале предложения), и точку (это конец предложения).
Игра «Паутинка» Цели: • развивать навыки слогового анализа и синтеза; • формировать умение анализировать предложение по словам; • совершенствовать оптико-пространственные представления детей; • закреплять навык чтения слогов и слов. Оборудование: карточки со слогами, соединенными линиями (слоги образуют слова). Использование: данная игра имеет два варианта: в первом варианте зашифрованы слова, во втором варианте — текст загадки. Вариант 1. На стенд выставляется карточка, на которой слоги соединены между собой линиями. Ориентируясь на эти линии, дети выписывают в тетрадь или на доску слоги. Из этих слогов образуют слова, отделяя их друг от друга (с помощью вертикальных линий). Вариант 2. Аналогичная работа, но из полученных слов дети получают предложение {текст загадки), записывают текст загадки и ответ на нее. Игра «Соты» Цели: • формировать навыки слогового анализа и синтеза; • развивать оптико-пространственные представления; • закреплять письменный навык и улучшать двигательные способности кисти руки. Оборудование: карточки- рамки с сотами (прорезями) для каждого ребенка. Использование: логопед раздает детям «соты» (уточняет значение этого слова), далее дети рассматривают их, выясняют, что под каждым окошком стоит число. Логопед называет слова. Дети выделяют из названного слова заданный слог (например, первый) и вписывают его в окошко сот. Данная игра имеет два варианта. Вариант 1. Дети составляют слова из слогов в сотах (слова идут друг за другом). Вариант 2. Дети составляют слова, используя слоги в сотах. Игра «Сложные слова» Цели: • закреплять знания о сложных словах;
• формировать навык чтения и оптико-пространственные представления; • обогащать словарь. Оборудование: таблицы-лабиринты со сложными словами, список слов для поиска. Использование: каждому ученику раздается материал игры и предлагается прочитать записанные внутри таблицы-лабиринта сложные слова. Дети вспоминают (с помощью логопеда), что они знают о правописании сложных слов (в этих словах более одного корня, между корнями имеется соединительная гласная о или е). Поиск сложных слов осуществляется без показа списка этих слов, а когда все слова найдены, дети читают слова в списке, сверл с тем, что они нашли в таблице-лабиринте. Читая слова, дети определяют их лексическое значение, пытаясь осознать с помощью корней слова. Записав слово в тетрадь, дети выделяют корни, соединительные гласные называют все гласные в слове, уточняют слоговой состав слова. Игра «Родственники» Цели: • закреплять знания детей о родственных (однокоренных) словах; • совершенствовать навык чтения и аналитико-синтетическую деятельность • закреплять знания о частях слова, правописании безударных гласных (в числе и в корне слова). Оборудование: карточки с родственными (однокоренными) словами, записанными без пусков. Использование: детям выдается игровая карточка. Логопед обращает внимание детей на то, что первое слово в карточке выделено жирным шрифтом, к нему подобраны слова, которые являются для него родственными, однокоренными, но эти слова записаны без пропусков. Дети должны отделить слова друг от друга, записать их в тетрадь. В каждом записанном слове дети уточняют его звукобуквенный состав, составные части (приставку, корень, суффикс и окончание). В качестве варианта использования игры логопед может предложить составить предложения с заданными словами, уточнить правописание безударных гласных в корне слова и подобрать проверочные слова.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Й класс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|