101 федеральная инспекция труда
Стр 1 из 9Следующая ⇒ 101-109 101 федеральная инспекция труда Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, реализует обязанность государства соблюдать и защищать данные права и свободы. Эффективность подобной защиты напрямую зависит от условий, которые созданы в государстве для реализации надзорной деятельности, в частности, от нормативно-правового регулирования. Подробнее о полномочиях федеральной инспекции труда читайте в представленном материале. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА Федеральная инспекция труда является единой централизованной системой, состоящей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). В структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации полномочия по осуществлению функций по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возложены на Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) 102 основные права и обязанности государственных инспекторов труда Гос. инспекторы труда имеют право: 1) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции работодателей — ФЛ, орг-ции всех организационно-пр. форм и форм собст-ти и порядке, установленном ФЗ-нами и иными НПА РФ;
2) запрашивать у работодателей и их представителей, ОИВ и органов МСУ и безвозмездно получать от них документы, объяснения, инф-цию, необходимые для выполнения надзорно-контрольных функций; 3) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном ФЗ и иными НПА РФ, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт 4) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на про-ве; 5) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений труд. зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответ-ти или об отстранении их от должности в установленном порядке; 6) направлять в суды при наличии заключений гос. экспертизы условий труда требования о ликвидации орг-ций или прекращении деят-ти их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда; 7) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда; 8) запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих гос. нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников; 9) составлять протоколы и рассматривать дела об адм. правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с ФЗ-нами и иными НПА РФ;
10) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении труд. законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на про-ве. Согласно ФЗ «О защите прав ЮЛ и индивидуальных предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора)» (ст. 9), предписания оформляются в двух экземплярах. Один из них с копиями приложений вручается работодателю или его представителю под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к предписанию, оставшемуся в деле проверяющего органа федеральной инспекции труда. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем. Такое положение связано с процедурой принятия локальных НА работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Если работодатель и работники в лице их представителей не достигли согласия, профсоюз обращается в гос. инспекцию труда, которая обязана осуществить проверку в течение 1 месяца. Среди прав гос. инспекторов труда принципиальное значение имеет их независимость при осуществлении надзора и контроля. При этом они находятся под зашитой гос-ва как его полномочные представители, независимы от гос. органов, должностных лиц и подчиняются только з-ну (см. ст. 359 ТК РФ). Решения гос. инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному гос. инспектору труда РФ и (или) в суде, а решения главного гос. инспектора труда РФ — в суд. порядке (см. ст. 361 ТК РФ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|