В июле 1929 г. в Сочи приехал В. Маяковский и остановился, конечно, в самой фешенебельной, по тем временам, гостинице — «Кавказская Ривьера».
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Поэт ещё в юности, в пору своего безоглядного увлечения футуризмом, регулярно отправлялся в поездки по России для встречи с читателями, рекламирования своих стихов, да и новые идеи, сюжеты, образы для творчества он часто находил вдалеке от Москвы. П. Лавут, импресарио поэта, недоумевал, почему «в 1929 г. Владимир Владимирович, нарушив традицию, решил ехать сначала на Кавказ» [12]. Конечно, он не мог написать о том, что В. Маяковский целенаправленно ехал в Сочи не только для работы, но и для встречи со своей возлюбленной — Вероникой Полонской, которая должна была сюда приехать позже. Видимо, поэт особые надежды возлагал на встречу. Неустроенность личной жизни сыграет роковую роль в его ранней гибели. Помня об этом, по-особому оцениваешь его стремление, никуда не заезжая, отклоняя все приглашения, быстрее попасть в Сочи. В гостинице 26 июля с В. Маяковским произошёл курьёзный случай, о чём он оставил запись в жалобной книге. Здесь он столкнулся с безответственностью, чёрствостью, которые так яростно обличал в стихах. «Вчера, 26 июля, я возвратился из Гагр с лекции в 2 ч. ночи. Стучал до 3-х часов настолько громко, что приехал конный милиционер от моста, а также проснулись едва ли не все жильцы, кроме служебного персонала и администрации. Милиционер и я влезли через балкон чужого номера и продолжали поиски по гостинице. Ни во дворе, ни в гостинице не было ни одного человека, следящего за порядком. <...> На моё заявление утром швейцаром было заявлено, что после 12 часов ночи они открывать не обязаны, т.к. эта работа не оплачивается. На моё обращение к заведующему гостиницей зав. мне сообщил, что выходить мне после часу незачем, а если выйду, то никто мне открывать не обязан, и если я хочу выходить позднее, то меня удалят из гостиницы. Считаю более правильным удаление ретивого зава и продолжения им работы на каком-нибудь другом поприще, менее связанном с подвижной деятельностью, например, в качестве кладбищенского сторожа. В. Маяковский. 27. VII.» [13].
Ограниченность мстительна. Когда приехавшая в Сочи В. Полонская обратилась в гостиницу с вопросом, здесь ли живёт В. Маяковский, то, естественно, получила отрицательный ответ. Но они всё-таки встретились. Сочинские дни откликнулись в неопубликованном при жизни поэта лирическом вступлении к неоконченной поэме «Во весь голос»: В конце января 1939 г. в «Кавказской Ривьере» жил и работал Михаил Зощенко, уже прославившийся своими сатирическими рассказами. Этот период был для него весьма плодотворным. Здесь он работал над пьесой «Парусиновый портфель», выросшей из одноимённого рассказа писателя. Она принесёт ему популярность драматурга. Здесь узнал о награждении его орденом Трудового Красного Знамени. «Сейчас, когда тут публика узнала, что мне дали орден — покоя мне нет — шляется народ и в столовой с любопытством глазеет на меня. Оркестр сыграл туш, когда я вошёл в зал. Народ аплодировал. Так что я тут хожу, как герой Советского Союза», — писал М. Зощенко [14]. Здесь ему хорошо работалось и отдыхалось. Он был наполнен творческой энергией и верой в благополучное будущее.
Он ещё раз приедет в Сочи уже на закате жизни, в 1954 г. Спасаясь от гонений и отверженности, он, видимо, надеялся воскресить то, что им было испытано в 1939. Но это была другая история, другой жизненный этап, другой санаторий им. С. Орджоникидзе. «Ривьерский опыт» остался неповторимым.
Наряду с природными достоинствами и выгодным расположением в центре города ривьерский комплекс имеет ещё одно преимущество. Его персонификация такими яркими созидательными личностями, как А. Тарнопольский и В. Хлудов, такими талантливыми литераторами, как Д. Фурманов, В. Маяковский, М. Зощенко, повышает статус этого места, вводит его в пространство русской и мировой культуры, обеспечивая интерес туристов и экскурсантов.
Гостинично-парковый комплекс «Ривьера» в советский период, особенно после Великой Отечественной войны, активно развивался.
И если гостиница, периодически меняя свой статус на санаторий, долгое время не меняла облик и предназначение, то парк стремительно осваивал новые формы отдыха и развлечений. Изменилась его территориальная инфраструктура: построены новые аттракционы (сегодня их более 20), концертный открытый «Зелёный театр», кинотеатр, библиотека, спортивный городок с теннисными кортами. Достопримечательностью города стала заложенная здесь в 1960 г. Поляна дружбы, которую украшают вечнозелёные магнолии, посаженные известными советскими и зарубежными государственными, политическими деятелями и космонавтами. Администрация парка постоянно обновляет культурно-туристские предложения: регулярно проводятся спортивные соревнования, разнотематические конкурсы, вернисажи, анимационные праздники. Аллея писателей служит не только местом отдыха, но и местом итоговых мероприятий конкурса юных журналистов. В период курортного сезона на сцене «Зелёного театра» выступают звёзды российской эстрады, прославленные танцевальные коллективы, проводятся музыкальные фестивали. В 2008 г. открыт океанариум. Предоставляемые парком развлекательно-познавательные услуги стали качественно влиять на отдых и развитие туристов, экскурсантов, отдыхающих и горожан.
1990-е гг. отрицательно сказались на курортной деятельности комплекса. Здания санатория «Кавказская Ривьера» были распроданы, в результате его функционирование деэскалировалось. На территории парка появились кафе и торговые ларьки, диссонирующие с его предназначением. В настоящее время органами государственной власти принято решение о восстановлении гостинично-санаторного комплекса и дачи В. Хлудова. Имидж города — понятие ёмкое и многогранное. Гостинично-парковый комплекс «Ривьера», ставший знаковым местом и достопримечательностью города, играет важнейшую роль в формировании курортно-туристской притягательности Сочи, поскольку: Примечания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|