Анализ рынка строительных услуг Российской Федерации
За 2007-2009гг. Динамика показателей деятельности рынка строительных услуг Российской Федерации за 2007-2009гг.
Проведем анализ структуры рынка строительных услуг Российской Федерации за 2007-2009гг. Рынок строительной деятельности Российской Федерации можно разделить на 3 сегмента показанные нами на рисунке 2.1. К этим сегментам относятся: - 1 сегмент - жилищное строительство и объекты социальной сферы; - 2 сегмент - отдельные виды продукции; - 3 сегмент - отдельные виды машин и оборудования.
Рисунок 2.1 – Сегменты рынка строительной деятельности Российской Федерации
Поэтому на первом этапе исследования необходимо рассмотреть основные показатели строительной деятельности Российской Федерации за 2007-2009гг. по этим 3 видам сегментов рынка, на основе данных Федеральной государственной статистики «Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Российской Федерации». В таблице 2.1 показаны объемы работ по первому сегменту рынка – строительство в Российской Федерации за 2007-2009гг. На основе объемов работ по строительству, в таблице 2.1. рассчитаем темпы роста за 2008, 2009 года.
Таблица 2.1 – Динамика объемов работ по строительству Российской Федерации за 2007-2009гг.
Таким образом, из таблицы 2.1 видно, что в 2008 году объемы работ по строительству увеличились по сравнению с 2007 годом на 13%, но данную тенденцию сохранить не удалось, в связи с мировым финансовым кризисом, поэтому в 2009 году произошло снижение объема работ по строительству по сравнению с 2007 годом на 4%. Средние темпы прироста за 2007-2009гг. в первом сегменте рынка строительство составляют рост 4%.
Таблица 2.2 – Динамика видов продукции для строительной деятельности в Российской Федерации за 2007-2009гг.
Рассмотрим динамику второго сегмента рынка – производство отдельных видов строительных услуг на основе данных Приложения А. В Приложении А мы рассчитали показатели темпов роста 2008 года по сравнению с 2007 годом, и 2009 года по сравнению с 2008 годом, в связи с большой выборкой данных в таблице 2.2 мы объединили производство отдельных видов продукции по группам. Таким образом, на основе таблицы 2.2 можно сделать следующий вывод, что в целом по всему объему произведенной продукции для строительной деятельности в Российской Федерации в 2008 году по сравнению с 2007 годом был прирост 3%, однако в связи с финансовым кризисом в 2009 году наблюдается снижение на 21%, причем по всем видам продукции для строительной деятельности, кроме производства стекла и изделий из стекла.
Таблица 2.3 – Динамика объемов производства машин и оборудования для строительства в Российской Федерации за 2007-2009гг.
Это единственная группа продуктов для строительной деятельности, которая не пострадала после финансового кризиса, а напротив стала развиваться еще большими темпами прироста в 2009 году на 11% по сравнению с 2007 годом. В целом, средние темпы прироста за 2007-2009гг. в втором сегменте рынка производство видов продукции составляют снижение на 9%. В таблице 2.3 показаны объемы по третьему сегменту рынка – производство отдельных видов машин и оборудования для строительства в Российской Федерации за 2007-2009гг. На основе объемов производства видов машин и оборудования в таблице 2.3. рассчитаем темпы роста за 2008,2009 года. Таким образом, из таблицы 2.3 видно, что в 2008 году объемы производства машин и оборудования для строительной деятельности уменьшились по сравнению с 2007 годом на 9%, но в связи с мировым финансовым кризисом, в 2009 году произошло снижение по сравнению с 2007 годом на 59%. Прирост объемов производства машин и оборудования положителен лишь на производстве дробилок в среднем за 2007-2009гг на 10%.
Рисунок 2.2 – Динамика показателей деятельности по сегментам рынка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|