Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финишная доводка вашего личного определения успеха




Финишная доводка вашего личного определения успеха

 

Ниже приведены вопросы, разработанные для того, чтобы четко прояснить, что значит для вас успех на данный момент времени. Помните, что успех – это процесс, и ответы на эти вопросы будут со временем меняться. Ответьте на них настолько честно, насколько сможете, запишите все на отдельном листе бумаги и будьте готовы удивиться собственным ответам.

Каждый следующий вопрос проистекает из предыдущих. Отвечайте на них последовательно. Вам понадобится на это некоторое время, но информация, которая будет получена, критически важна для того, чтобы помочь вам в определении ваших личных ценностей. Когда вы закончите, перечитайте свои ответы, по крайней мере, дважды, чтобы осмыслить их значение. Приложите старание!

1. Присвойте следующим 10 позициям определенный ранг по степени их важности для себя (1 = наиболее важная, 10 = наименее важная).

______ Счастье

______ Удовольствие

______ Богатство

______ Здоровье

______ Полноценные отношения

______ Слава

______ Личные достижения

______ Семейное наследие

______ Участие в жизни других людей

______ Вера в высшие силы

2. Основываясь на рейтинге, установленном выше, что вы сейчас делаете для того, чтобы повысить или улучшить те главные 5 позиций, которым вы отдали наиболее высокий приоритет? Успех – это процесс. Что вы делаете для того, чтобы поддерживать этот процесс?

3. Представьте себя на предсмертном одре в конце своего жизненного пути. Что было по‑ настоящему важно для вас в вашей жизни? Что действительно имело значение? Что имело для вас истинную ценность? Этот вопрос всегда был одним из моих любимых. Он помогает взглянуть на жизнь в перспективе всего жизненного пути. Когда вы держите в уме конец пути, настоящий момент можно оценить гораздо яснее.

4. Уделяете ли вы достаточно времени и усилий тем людям и ценностям, которые действительно имеют для вас значение. Или вы автоматически тратите кучу времени на то, что имеет для вас гораздо меньшую личную ценность?

5. На какой стадии жизни вы находитесь (юность, молодость, средний возраст и т. д. )? Как изменились ваши личные цели по сравнению с предыдущим периодом? Как, по‑ вашему, они изменятся через 10 лет? Продумывание вперед предотвращает такие события, как кризис среднего возраста, синдром пустого гнезда и так далее.

6. Запишите 10 примеров ситуаций, когда вы чувствовали себя компетентным, еще 10 ситуаций, когда вы ощущали себя очень уверенным в себе, 10 ситуаций, позволивших вам пережить тесную связь с другими людьми, и еще 10, когда вы испытали огромную радость.

7. Назовите 5 человек, глядя на которых, вы испытываете восхищение. Опишите конкретные черты, которые вас восхищают, и то, в чем вы хотите быть на них похожими.

8. Назовите 5 человек из тех, кого вы знаете, которые не вызывают у вас восхищения. Опишите конкретные особенности, которые вам не нравятся. Старайтесь описать максимально конкретно.

9. Назовите 5 ситуаций, когда у вас было ощущение собственного провала.

10. Назовите 5 ситуаций, когда вы ощущали свой успех.

11. При определении целей следует проанализировать 3 основные области вашей жизни:

а) отношения (с партнером по браку или любимым человеком, детьми, семьей, друзьями);

б) работа/финансы (ваша работа, учеба, если вы студент, или задачи по дому, если вы домохозяйка, текущие и будущие финансы и т. д. );

в) личная жизнь (та часть вашей жизни, которая имеет отношение только к вам, за пределами работы или отношений с другими людьми: физическое и эмоциональное здоровье, духовность, интересы, интеллектуальный рост и т. д. ).

 

Насколько значима каждая область для вас? Оцените приоритет по 10‑ балльной шкале (где 10 баллов соответствуют всепоглощающей для вас сфере, а 1 балл – сфере, которая имеет мало значения).

______ Сфера взаимоотношений

______ Работа/финансовая сфера

______ Личная жизнь

 

Сколько времени вы уделяете каждой сфере? Отражает ли это ее важность для вас?

 

Полученные ответы помогут вам понять чего вы хотите, что имеет значение для вас. Когда вы знаете, чего хотите, вы можете предпринять активные шаги в направлении достижения своих целей. Ваш разум воплотит в жизнь то, что он осознал.

 

Ваш мозг сделает реальностью то, что он понял

 

Дженни, 32 лет, была водителем городского автобуса в Области Залива[44]. Она пришла ко мне на прием в своей рабочей униформе, очень расстроенная, по виду Дженни была примерно на 8‑ м месяце беременности. Когда она уселась на кушетку в моем офисе, слезы из ее глаз полились в три ручья. Ее семья и бойфренд отказались от нее, и она чувствовала себя покинутой, одинокой и растерянной.

– Как такое может случиться? – начала она. – Как я могу выглядеть и чувствовать себя беременной, но не быть ею? Как я могу сама увеличить собственную грудь? Прекратить месячные? Иметь такой живот? – Ее голос взлетел, когда она положила руку на свой раздутый живот. – Как такое может быть? Я сумасшедшая?

Дженни встречалась со своим бойфрендом 4 года, они планировали пожениться. Однажды она поняла, что забеременела. Последние 2 года она очень хотела забеременеть. Хотя ее первый тест на беременность был отрицательным, она была уверена, что беременна. Все признаки были налицо. Она подумала, что тест неправильный. По утрам она чувствовала тошноту, и ей даже казалось, что она ощущает движение ребенка. Когда, по ее мнению, начал приближаться срок родов, она снова пошла к врачу, который провел еще ряд тестов и сказал, что она совершенно точно не беременна.

В выходные, прошедшие перед этим визитом к врачу, ее семья устраивала праздник в честь ребенка[45]. Родные, поначалу очень обрадованные, теперь чувствовали себя обманутыми. Они сказали, что не хотят больше иметь с ней дела. Ее бойфренд, не зная, что и думать, расстался с ней.

У Дженни было состояние, известное как мнимая, или ложная, беременность. Благодаря ее уверенности в том, что она беременна (хотя это было не так), ее мозг посылал всему телу соответствующие сигналы, и симптомы беременности развивались. Ложная беременность известна с античных времен. Гиппократ в 300 г. до н. э. описывал 12 женщин, которые «верили, что они беременны». В 1923 году Джон Мэйсон Гуд ввел в английский язык термин Pseudocyesis – от греческого pseudes (ложный) и cyesis (беременность).

Когда я объяснил Дженни, что с ней происходит, она сначала выглядела растерянной. Однако со временем она начала понимать силу собственного мозга. После встречи с ее семьей и нескольких терапевтических сессий с ее бойфрендом, она восстановила связь с людьми, которых любила.

Благодаря уверенности Дженни, что она ждет ребенка, мозг изменил формы и функции ее тела. Аналогично, например, страх перед будущим (даже если опасность отсутствует), может заставить вас ощущать такую панику, что вы закончите в приемном покое отделения экстренной помощи. Если вы представляете, как ваш муж или любимый бросает вас, вы можете начать вести себя настолько неуверенно, прилипчиво и зависимо, что действительно увеличите вероятность того, что вас бросят.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...