Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Напишите варианты действий, если вы «застряли»




4. Напишите варианты действий, если вы «застряли»

 

Если вы чувствуете, что зациклились на какой‑ либо мысли, часто оказывается полезным записать ее. Когда вы переносите мысль на бумагу, вы можете рационально относиться к ней. Если такие мысли лишают вас сна, держите бумагу и ручку рядом с постелью. Записав мысль, на которой вы зациклились, составьте список того, что вы можете сделать в отношении этой мысли, и список того, чего вы сделать не можете. Например, если вас беспокоит ситуация на работе, скажем, получите вы повышение или нет, попробуйте следующее:

• Запишите мысль: «Меня беспокоит, получу я или нет повышение по службе».

• Напишите список возможных вариантов действий:

– я могу как можно лучше выполнять свою работу;

– я по‑ прежнему буду надежным, трудолюбивым и творческим сотрудником;

– я сделаю все, чтобы начальник узнал, что я хочу этого повышения;

– уверенно и спокойно (без хвастовства) дам знать начальству о своем вкладе в дела компании.

• Составьте список того, чего вы не можете сделать:

– я не могу принять решения за начальство;

– я не могу хотеть этого повышения больше, чем хочу сейчас;

– я не могу сделать так, чтобы повышение просто случилось. Мое беспокойство здесь не поможет;

– я не могу сделать так, чтобы повышение просто случилось, однако я имею достаточное влияние на процесс благодаря своему отношению и поведению.

 

Используйте это простое упражнение, чтобы отпустить мысли, которые держат вас в напряжении по ночам.

 

5. Посоветуйтесь с кем‑ то, если чувствуете, что зациклились

 

Если все ваши усилия избавиться от повторяющихся мыслей не приводят к успеху, часто бывает полезным посоветоваться с другими, обсудить свои беспокойства, страхи или повторяющееся поведение. Нередко сам разговор об ощущении собственной зацикленности открывает новые возможности. Я сам порой прибегаю к помощи наставников в решении некоторых проблем, с которыми мне приходилось сталкиваться. Другие люди могут служить «экспертами по вопросам рационализации», они могут помочь вам увидеть существующие возможности и обеспечат вам проверку на соответствие реальности.

 

6. Имея дело с «оппозиционерами», реагируйте спокойно

 

Не пытайтесь переубедить кого‑ то, кто застрял в клинче. Если вы зашли в тупик посреди спора, прервитесь! Отложите спор на 10 минут, 10 часов или даже на 10 дней. Одна из лучших рекомендаций по сохранению брака, которую я даю парам: «Научитесь уходить в туалет». Когда вы видите, что ваш партнер начинает входить в «поясное» состояние и снова и снова возвращаться к одной и той же теме, извинитесь и скажите, что вам надо в туалет. Если, находясь в ситуации повторяющегося негативного спора с кем‑ то, вы прерываетесь, у вас появляется возможность вернуться к вопросу позже и нередко добиться результата.

Я давно научился не спорить с людьми, у которых проблемы с поясной извилиной. Когда человек «застрял» на какой‑ то мысли или форме поведения, логические доводы для изменения его мнения обычно неэффективны. Один из моих методов общения с людьми в состоянии клинча следующий: коротко и быстро высказать суть того, что я хочу сказать. Если я вижу, что после этого человек начинает упорствовать в своей позиции, я стараюсь сменить тему, отвлечься от предмета спора. Отвлекаясь, человек дает своему подсознанию время обработать то, что я сказал, не зацикливаясь на противоречии этому. Когда мы возвращаемся к проблеме впоследствии, сознание спорщика оказывается более открытым для восприятия ситуации. Вот пример.

Джекки пришла ко мне на прием из‑ за проблем в семейных отношениях. Ее муж часто бывает в командировках и потому не мог присутствовать на многих сеансах. На индивидуальных сеансах я замечал, что Джекки склонна настаивать на своей позиции и не оставляет возможностей для альтернативного объяснения поступков. Ее муж тоже жаловался на это. Он говорил, что она может часами продолжать доказывать свое и не слушает того, что говорит он. Когда я понял, что именно таков характер ее поведения, я использовал модель «быстрой атаки и отступления», которую описал выше.

После того как она пожаловалась на то, что ее муж не обращает на нее внимания, я предположил вслух: может быть, это происходит потому, что он чувствует: Джекки не выслушивает его мнения. Она тут же возразила: она – очень хороший слушатель. Я не стал спорить с ней, а переключился на некоторое время на другую тему. На следующем сеансе Джекки сама заговорила о необходимости больше слушать своего мужа. (Поскольку я не втянул ее в продолжительную словесную баталию, ее подсознание получило возможность услышать и обработать то, что я сказал. )

Этот метод часто оказывается очень эффективным для подростков. Многие подростки спорят и становятся в оппозицию к родителям, поскольку это является частью естественного процесса их индивидуализации. Я учу родителей выходить из конфликтов с детьми‑ подростками, коротко высказывая самое главное, а затем переходя к другой теме. К важным вопросам можно будет вернуться позже.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...