7. Укрепляйте способность справляться с превратностями судьбы
7. Укрепляйте способность справляться с превратностями судьбы
Неудачи не фатальны. Они – часть обучения и взросления. Одним из моих собственных героев является Авраам Линкольн. В его жизни было множество успехов, но он также сталкивался с трудноразрешимыми задачами. Его мать умерла, когда ему было 9 лет, а его отношения с отцом оставляли желать лучшего. Его брак был бурным, и двое его детей умерли. Он страдал от нескольких приступов депрессии, порой даже возникали суицидальные мысли. Он ненавидел собственную внешность и однажды сказал, что если бы он когда‑ нибудь встретил кого‑ либо настолько же уродливого, как он сам, он бы пристрелил беднягу, чтоб тот не мучился. Линкольн был избран в законодательный орган штата в 1834 году, но он и проиграл несколько выборов, в том числе дважды в сенат США. Президентом его избрали в 1860 году, но первые годы пребывания в Белом доме были для него исключительно беспокойными. Северяне терпели множество поражений в начале Гражданской войны, и его постоянно критиковали. Потери и неудачи в начале его пути развили в нем отличную способность противостоять им. Если бы он был успешным во всех своих начинаниях, он бы никогда не смог выдержать груза президентской должности. Линкольн остается величайшим американским лидером всех времен. Его невзгоды и страдания подготовили Линкольна к решающему успеху. Аналогично Майкл Джордан, вероятно, величайший из всех баскетболистов, сказал: «В своей карьере я совершил более 9000 промахов по кольцу. Я проиграл почти 300 игр. В 26 случаях, когда мне доверяли сделать решающий победный бросок… я промахивался. Я терпел неудачу за неудачей, вновь и вновь в своей жизни. И именно поэтому… я достиг такого успеха». Неудача – это еще не конец. Конец – это прекращение попыток!
Неудачи – часть жизни каждого человека. Никто не умеет ходить от рождения. Нам нужно несколько месяцев, только чтобы научиться ползать. Вовсе не неудачи сдерживают людей, а их отношение к неудачам и страх перед ними. Малыши не сдаются, когда падают: они получают синяки и шишки и делают новую попытку. Каждый, у кого есть маленькие дети, знает, что, несмотря на множество безуспешных попыток, дети очень быстро переходят от ползанья к ходьбе, от ходьбы к бегу, от бега к залезанию в такие места, куда им нежелательно залезать. Было бы слишком самонадеянно считать, что мы безупречны и застрахованы от невзгод. Ответы не заложены в нас, мы постепенно узнаем их. Мы получаем правильные ответы, изучая жизненные процессы и оглядывая собственные ошибки на протяжении всего своего жизненного пути. Хороший начальник не злится, когда его подчиненные совершают ошибки. Он говорит: «Не бойтесь совершать ошибки. Учитесь на них. Только не повторяйте одну и ту же ошибку дважды. Оценивайте все, что вы сделали, и вы будете постоянно совершенствоваться». То, как руководитель относится к ошибкам сотрудников, часто определяет качество их работы. Когда ожидают, что на них будут орать или унижать, их страхи и обиды мешают им стремиться к совершенству в работе. А в позитивной атмосфере человек знает, что ему позволят учиться на собственных ошибках, и он не беспокоится по пустякам и старается выполнить работу хорошо. Будьте хорошим наставником для себя и окружающих. Взрослость – это способность учиться на собственных ошибках. Способность учиться на собственных ошибках вырабатывается в детстве. Что происходило, когда вы совершали ошибку будучи ребенком? Когда вы разлили что‑ то за обеденным столом или плохо написали контрольную? Вас ругали и кричали на вас или вас поощряли к тому, чтобы вы извлекли некий урок из этого. Один из наиболее важных навыков, которые родители могут привить своему ребенку, – умение учиться на собственных ошибках. Слишком часто мы, родители, не в меру критично относимся к себе, когда терпим неудачи, и это переносится на то, как мы ведем себя с нашими детьми, когда им что‑ то не удается. Чтобы помочь своим детям хорошо относиться к самим себе, мы должны помочь им стать компетентными. Без сомнения, компетентные люди совершают ошибки. Разница в том, что они обладают способностью учиться на них и двигаться дальше, вместо того, чтобы есть себя поедом за промах.
Представьте себе 4‑ летнего малыша, разлившего апельсиновый сок за завтраком. Родители, спешащие на работу, обескуражены из‑ за вынужденной задержки и выплескивают свое раздражение, крича на ребенка. Ребенок чувствует себя неумелым и в следующий раз, когда он будет наливать себе сок, он будет ощущать тревогу и напряжение, что увеличивает шансы снова разлить его. Родители должны помогать своим детям учиться на ошибках, которые они совершают. Вместо того чтобы кричать на ребенка из‑ за пролитого апельсинового сока, стоит научить его вытирать разлитую лужу, а затем подвести его к раковине и предложить налить 10 стаканов воды. Тогда благодаря проработке своей ошибки он научится двум навыкам: вытирать разлитое и умело обращаться со стаканом жидкости. От чувства собственной неуклюжести и глупости он перейдет к ощущению собственной умелости. Чтобы растить здоровых детей (и быть здоровыми взрослыми), очень важно учить их делать выводы из собственных ошибок и тем самым создавать основу для решения проблем. Страх неудачи может удерживать вас от попыток сделать что‑ то. Если, потерпев неудачу, вы стараетесь не думать об этом, вы вновь повторите те же ошибки. Успех предполагает здравую оценку множества неудач и уроков на пути к нему. Вспомните самые большие ошибки своей жизни. Как вы реагировали на те неудачи? • Вы извлекали из них уроки? • Вы ругали себя снова и снова? • Вы обвиняли в них кого‑ то другого? • Вы изо всех сил старались забыть о них? • Вы повторяли ошибки? • Вы проходите через них и учитесь? • Вы стараетесь держаться подальше от подобных ситуаций в будущем? • Неудачи стимулируют вас к тому, чтобы заглянуть глубже в себя и стать еще лучше?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|