Цель: раскрытие профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчества обучающихся.
Максимальный балл за каждый критерий – 3.
Максимальная оценка: 30 баллов.
По каждому критерию эксперт выставляет в правой колонке оценку от 1 до 3 баллов. Все критерии и показатели равнозначны, порядок перечисления не имеет приоритетного значения.
Дата
| Предмет
| Тема урока
|
Критерии
| Показатели
| Комментарии
| Балл
|
1. Информационная и языковая грамотность
| 1.1. Демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета и урока
|
|
|
1.2. В речи учителя и содержании урока отсутствуют фактические ошибки и неточности
|
|
1.3. Использует различные способы структурирования и предоставления информации
|
|
1.4. Отбирает оптимальный для данного урока объем и содержание информации
|
|
1.5. В речи отсутствуют ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические)
|
|
2.Результативность
| 2.1. Демонстрирует четкое видение планируемых результатов
|
|
|
2.2. Планирует результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС
|
|
2.3. Планирует результаты урока в соответствии с целью, задачами, содержанием урока, формами и способами учебной деятельности
|
|
2.4. Привлекает обучающихся к планированию цели, задач и результатов урока
|
|
2.5. Владеет инструментарием оценивания результативности урока
|
|
3. Методическое мастерство и творчество
| 3.1. Обеспечивает методическую целостность и структурированность урока
|
|
|
3.2. Целесообразно использует технологии, методы, приемы и формы организации учебной деятельности
|
|
3.3. Целесообразно и на достаточном уровне использует ИКТ-технологии
|
|
3.4.Демонстрирует владение средствами обучения
|
|
3.5.Демонстрирует на уроке основные компоненты своей методической системы
|
|
4. Мотивирование к обучению
| 4.1. Системно и последовательно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся на всех этапах урока
|
|
|
4.2. Целесообразно и эффективно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся на уроке
|
|
4.3. Обеспечивает нацеленность всех структурных и методических элементов урока на достижение обучающимися индивидуального образовательного результата
|
|
4.4. Раскрывает потенциал учебного содержания для последующей самостоятельной работы обучающихся
|
|
4.5. Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья
|
|
5. Рефлексия и оценивание
| 5.1. Обеспечивает наличие рефлексивно-оценочных элементов в структуре урока
|
|
|
5.2. Владеет рефлексивно-оценочным инструментарием
|
|
5.3. Обеспечивает прозрачность и открытость оценивания
|
|
5.4. Демонстрирует связь оценивания с целеполаганием
|
|
5.5. Демонстрирует готовность и способность к профессиональной рефлексии во время самоанализа и беседы с жюри
|
|
6. Организационная культура
| 6.1. Обеспечивает четкую структуру и хронометрах урока
|
|
|
6.2. Демонстрирует владение здоровьесберегающими технологиями
|
|
6.3. Дает четкие и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы
|
|
6.4. Обеспечивает вовлеченность в учебную деятельность всех обучающихся
|
|
6.5. Обеспечивает соблюдение этикета образовательного процесса
|
|
7. Эффективная коммуникация
| 7.1. Организует учебную коммуникацию в разных видах речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо)
|
|
|
7.2. Обеспечивает создание условий для совершенствования коммуникативных навыков обучающихся в разных видах речевой деятельности
|
|
7.3. Использует приемы повышения эффективности коммуникации
|
|
7.4. Поддерживает на уроке атмосферу, способствующую эффективной коммуникации
|
|
7.5. Минимизирует риски возникновения на уроке псевдокоммуникации
|
|
8. Ценностные ориентиры
| 8.1. Выделяет ценностную составляющую в содержании урока
|
|
|
8.2. Логично и последовательно реализует ценностную составляющую урока
|
|
8.3. Обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов
|
|
8.4. Реализует установку на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения
|
|
8.5. Выделяет и формулирует ценностные ориентиры во время самоанализа и беседы с экспертами
|
|
9. Метапредметность и межпредметная интеграция
-
| 9.1. Демонстрирует понимание основ метапредметности и знание способов достижения метапредметных результатов образования
|
|
|
9.2. Демонстрирует понимание основ межпредметной интеграции и знание способов ее реализации
|
|
9.3. Обеспечивает достижение обучающимися метапредметных результатов
|
|
9.4. Логично и последовательно реализует на уроке элементы межпредметной интеграции
|
|
9.5. Системно и целесообразно использует метапредметные и межпредметные подходы
|
|
10. Самостоятельность и творчество
| 10.1. Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие самостоятельность обучающихся
|
|
|
10.2. Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся
|
|
10.3. Стимулирует создание на уроке проблемных ситуаций, ситуаций выбора и принятия решений
|
|
10.4. Демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке
|
|
10.5. Демонстрирует сбалансированность творческой и технологической составляющих профессиональной деятельности
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|