Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие электронного правительства




 

Повышение эффективности государственной системы управления обществом на основе использования информационных технологий является структурно-сложной комплексной постоянно обновляемой формой реализации государственной информационной политики.

Одним из самостоятельных ее элементов является создание информационной технологии «электронного правительства».

Основным документом, в соответствии с которым в России формируется электронное правительство, является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года(далее – Концепция),утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219).

Вторым документом,в соответствии с которым создаетсяинфраструктуры электронного правительства,являетсяФедеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002 – 2010 годы),утвержденная постановлениемПравительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 в ред. Постановления Правительства Российской Федерацииот 10.09.2009.

Третьим документом,в соответствии с которым формируется электронное правительство, является Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»,утвержденная распоряжениемПравительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

 

Следует отметить, что словосочетание «электронное правительство» вошло в обиход политики и практики информатизации последнего времени наряду с другими терминами, обозначающими комплексное развитие процесса удовлетворения информационных потребностей с помощью применения и использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Придание новой формы обозначения такому процессу связано преимущественно с автоматизированными информационными системами (например, «электронное правосудие»), однако слово «электронное» стали распространять и на крупные проекты реформирования человеческой деятельности и перехода на ИКТ. Например, программы информационного обеспечения социально-экономического развития региона или города стали сокращенно обозначать наименованием «электронный регион», «электронный город».

Следуя названной тенденции, авторы разрабатываемого проекта организации деятельности органов исполнительной власти в условиях широкого применения ИКТ использовали термин «электронное правительство» для сокращенного обозначения названного проекта.

В современных словарях по языкознанию определение термина «электронное правительство» отсутствует, поэтому лингвистически его определить невозможно, поскольку употребление слова «электронное» при сочетании со словом «правительство» выбрано с большой степенью условности, как и другие понятие: «электронная информация», «электронный документ», «электронное правосудие» и все другие видовые названия, обозначающие новые разновидности продукции «цифровой» цивилизации третьего тысячелетия.

В тексте Концепции термина «электронное правительство» определяется как новая форма деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Характерными признаками понятия«электронное правительство» можно выделить следующие ее свойства.

1.Новая форма организации деятельности органов государственной власти.

Новизна формы деятельности государственных органов связана с широким применением информационно-коммуникационных технологий, в частности, создания автоматизированной информационной системы сбора, обработки, хранения и использования массива информации по различным областям человеческой деятельности. Названная система станет новым инструментом взаимодействия органов государственной власти между собой и гражданами или организациями.

Такие массивы (информационные ресурсы) являются исходной информацией для предоставления публичных услуг.

2.Качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Оперативность предоставления публичных услуг (значительное сокращение сроков) и их удобство будет обеспечиваться за счет автоматизации всех информационных процессов не только получения организациями и гражданами государственных услуг, но и предоставления информации о деятельности государственных органов.

Формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря существованию ряда предпосылок.

Во-первых, широкому распространению информационно-коммуникационных технологий во всех сферах человеческой деятельности: социально-экономической сфере, государственном управлении, реальном секторе экономики, бизнесе и электронной коммерции, здравоохранении, образовании и науке, в повседневной жизни.

По уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается

Во-вторых, достижению определенного уровня информатизации органов государственной власти.

Практически завершен этап первоначального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Вместе с тем результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.

В-третьих, в настоящее время практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа.

Не определены приоритеты перевода государственных услуг в электронный вид. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным органами государственной власти сайтам в сети Интернет и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан. До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронной форме.

В-четвертых, действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативно-технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.

Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий и отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, и затрудняют доступ организаций и граждан к государственным информационным системам.

Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.

В-пятых, инфраструктура информационного взаимодействия государственных органов еще несовершенна и находится в процессе реформирования. Практически отсутствует инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг.

Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти.

Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.

Получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе.

Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности всех государственных органов, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.

Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.