Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы формирования электронного правительства




Правительство Российской Федерации принялоПлан перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р) и утвердило перечень государственных услуг и (или) функции в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

Всего утверждено 74 государственных услуг по 16 направлениям исполнения государственных функций, например:

государственные услуги и (или) функции по постановке на налоговый учет, взаимодействию с налогоплательщиками, а также по уплате налогов и сборов;

государственные услуги и (или) функции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по получению выписок из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

государственные услуги по постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств;

государственные услуги по регистрации по месту жительства и месту пребывания;

государственные услуги в сфере образования;

государственные услуги в сфере здравоохранения;

государственные услуги по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, а также по предоставлению адресно-справочной информации;

государственные услуги по приему, регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.

Кроме того, Правительство Российской Федерации а также утвердило Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р).

Указанные государственные услуги и функции осуществляются с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.

Содержание мер, осуществляемых на этапах (до 2015 г.) перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти:

I этап – завершение размещения информации о государственной услуге и исполнении государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале.

II этап – завершение размещения на едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги и исполнения государственных функций, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

III этап – обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг и исполнения государственных функций представлять документы в электронном виде с использованием единого портала услуг и функций.

IV этап – обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала услуг и функций мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции.

V этап – обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на едином портале услуг и функций, если это не запрещено федеральным законом.

Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде осуществляется:

Минкомсвязью России – в части методического и организационного руководства процессом указанного перехода;

Минэкономразвития России – в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее – план).

Минкомсвязи России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, должно ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти:

организовать в пределах своей компетенции реализацию плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иных мер для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;

представлять ежеквартально в Минкомсвязь России информацию о результатах выполнения плана по форме, установленной указанным Министерством.

В ходе формирования электронного правительства планируется:

разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к официальной информации, а также предоставления государственных услуг;

разработать типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к официальной информации на основе информационно-коммуникационных технологий;

завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства, то есть единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений (64).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные акты





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.