Монтирование и дефрагментация в файловых системах.
М онтирование – подсоединение жесткого носителя данных к Операционной Системе (определить его в системе). Ф рагментация – процесс разбиения файла на небольшие фрагменты при записи на диск, в следствии заполнения всей области диска. Д е ф рагментация – реорганизация файлов и директорий на диске так, чтобы свести к минимуму перемещение считывающих головок и, следовательно, увеличить скорость считывания данных с винчестера. Монтирование файловых систем. Монтирование файловой системы происходит поэтапно: ● Проверка типа файловой системы. ● Проверка целостности файловой системы ● Считывание системных структур данных и инициализация соответствующего модуля файлового менеджера. ● Модификация файловой системы по установленному флагу загрязнения. ● Включение файловой системы в пространство имен. Флаг загрязнения – переменная, принимающая значения 1 либо 0 и хранящая информацию о корректности завершения работы системы. Сразу после запуска система она принимает значение 1 (некорректное завершение работы) и меняется на 0 только в случае успешного окончания работы. Значения флага загрязнения 1 при запуске вызывает запуск программ сервисного обслуживания, например Scandisk, Scanreg и др. Д е ф рагментация – реорганизация файлов и директорий на диске так, чтобы свести к минимуму перемещение считывающих головок и, следовательно, увеличить скорость считывания данных с винчестера. 33. Наследование классов и объектов. Наследование позволяет создавать новые объекты, изменяя или дополняя свойства ранее созданных объектов. Объект-наследник получает все данные и методы предка, но может добавить собственные данные и методы, или замещать ими унаследованные.
34. Обработка событий манипулятора типа "мышь". 1. перемещение мыши по полю окна :m WM_MOUSEMOVE WordSplitàразделяет слова ;m 2. Нажатие левой кнопки мыши. :m WM_LBUTTONDOWN BEEP ;m 3. От нажатия левой кнопки мыши :m WM_LBUTTONUP S” кнопка отжата” SetText: text t1;m 4. Двойное нажатие левой кнопки мыши. :m WM_LBUTTONDBLCLK BEEP BEEP;m 5. нажатие правой кнопки мыши :m WM_RBUTTONDOWN BEEP;m 6 нажатие средней кнопки мыши :m WM_MBUTTONDOWN BEEP;m 7 нажатие клавишь :m WM_KEYDOWN ;object // поле ввода EditControl 35. Объекты в оболочке Windows: стили и сообщения. В среде Windows существуют три основополагающих понятия: стиль, сообщения и функции. 1. Стиль. Стиль это битовая маска, которая определяет тип объекта, его характеристики, внешний вид, возможные действия над объектом. Для удобства программирования и обеспечения кроссплатформенности каждой битовой маске присвоена определённая аббревиатура следующего типа: ТипОбъекта_Стиль, например WS_BORDER. Стили Windows пишутся заглавными буквами, так как они запрограммированы в ОС. 2. Сообщения (Massages). Сообщение это программы, которые выполняются при том или ином событии ОС. Сообщения являются методами объектов Windows. Сообщения также соответствуют логически значимым аббревиатурам, но в этом случае аббревиатура имеет смысл не константы, а указателя ни программу, которую необходимо выполнить. Например WM_CHAR. 36. Объекты и классы: основные понятия. Группы однородных объектов объединяются в классы. Основные отличия программного определения в ФС класса от объекта состоит в том, что объект содержит в себе не только структуру данных, но и сами данные. Класс не содержит в себе данных, а только указания на их структуру. После того, как будет описан класс, можно создать его объекты. Каждый объект будет обладать возможностью вызова методов и процедур, а также будет содержать данные, структура которых описана в классе.
37. Операции над файлами. Для того, чтобы получить доступ к файлу в большинстве случаев создаётся канал к файлу(поток), который характеризуется: 1. дескриптором или идентификатором канала Дескриптор – это число, однозначно определяющее открытый файл в файловой системе. В простом случае это номер в таблице открытых файлов для приложения пользователя 2. Типом канала · Только для чтения · Только для записи · Для чтения и записи Следует отличать тип канала от атрибута файла, а также действия над каналом от действий на файлом. Система возвращает адрес файла, т.е. идентификатор, или ошибку. В Windows существуют специальные мнемоники, т.е. буквенные выражения, поставленные в соответствии с определёнными значениями и предназначенные для указания командам Windows тех или иных параметров. 1.w/o –только для записи, 2.r/o - только для чтения, 3. r/w – для чтения и записи Профайловая система – доступ для любого файла. Открытие канала(файла). Два операнда: 1 Имя файла, 2 Тип канала в виде константы Windows. Возвращает: 1 Код ошибки, 2 Номер канала Если значение IDF будет утеряно, то любые операции, в том числе и закрытие канала, станут невозможными, потребуется выгружать из памяти это приложение. Создание файла. Во многом аналогично команде открытия файла: имеет те же операнды и те же возвращаемые значения. Замечание. В том случае если создаётся файл уже присутствующий в ОС и пользователь обладает правами доступа к нему, будет создан новый файл, а информация старого файла будет потеряна. Позиционирование файла. Для открытого файла существует понятие “точка входа в файл” – это 64-разрядный указатель на 1 байт файла, с которого будут производиться операции обмена данных. После завершения команды открытия или создания точка входа устанавливается на первый его элемент(байт), максимальный объём файла, к которому можно адресоваться с помощью указателя – 264 байт. Существует два типа перемещения точки входа в открытом файле: 1. Смещение выполняет относительное перемещение точки входа относительно текущего положения указателя. Смещение – 32-разрядное число. Операнды: 1Смещение, 2Номер канала Возвращается: 1Код ошибки, 2Номер канала 2. Репозиция
В этом случае положения точки входа в файл задается абсолютно в виде: 64-разрядного числа. Операнды и возвращаемые значения те же что и в смещении. Чтение из файла. Позволяет переместить (скопировать) данные из открытого файла, начиная с текущей точки входа в файл, в заранее подготовленную область ОЗУ. Операнды:1Адрес области в ОЗУ, 2Предполагаемое количество, считываемых байт, 3Номер канала. Возвращаемые значения:1Код ошибки, 2Число реально считанных байт Замечание: точка входа в файл смещается на число считанных байт. Запись в файл. Предназначена для переноса информации из буфера в открытый файл, начиная с точки входа в него. Прежняя информация в файле, если она была, теряется. В команде записи операнды аналогичны команде чтения. Возвращаемые значения: Код ошибки Закрытие файла. Позволяет уничтожить канал к файлу. После успешного закрытия номер канала теряет смысл. Операнды: Номер канала Возвращаемое значение: Код ошибки Замечание: если файл открыт программой пользователя, то повторные команды открытия или создания этого файла приведут к ошибке операции. 38. Операции с динамической памятью. Динамическая память – это виртуальная память, которая может располагаться в любом месте ОЗУ и файла подкачки. Организуется в виде сегментов длиной до 4 Гб, каждый из которых характеризуется дескриптором сегмента памяти. В простейшем случае это первые адрес в общем адресном пространстве. Операнды: Количество байт Возвращаемые значения:1Код ошибки, 2Адрес В том случае, если команда пользователя осуществит операцию вне этого адресного пространства, возникнет ошибка операции с памятью. Размер сегментов динамической памяти может быть изменён, при этом ОС самостоятельно скопирует содержимое старого сегмента в новый.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|