Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтирование и дефрагментация в файловых системах.




М онтирование – подсоединение жесткого носителя данных к Операционной Системе (определить его в системе).

Ф рагментация – процесс разбиения файла на небольшие фрагменты при записи на диск, в следствии заполнения всей области диска.

Д е ф рагментация – реорганизация файлов и директорий на диске так, чтобы свести к минимуму перемещение считывающих головок и, следовательно, увеличить скорость считывания данных с винчестера.

Монтирование файловых систем.

Монтирование файловой системы происходит поэтапно:

● Проверка типа файловой системы.

● Проверка целостности файловой системы

● Считывание системных структур данных и инициализация соответствующего модуля файлового менеджера.

● Модификация файловой системы по установленному флагу загрязнения.

● Включение файловой системы в пространство имен.

Флаг загрязнения – переменная, принимающая значения 1 либо 0 и хранящая информацию о корректности завершения работы системы. Сразу после запуска система она принимает значение 1 (некорректное завершение работы) и меняется на 0 только в случае успешного окончания работы. Значения флага загрязнения 1 при запуске вызывает запуск программ сервисного обслуживания, например Scandisk, Scanreg и др.

Д е ф рагментация – реорганизация файлов и директорий на диске так, чтобы свести к минимуму перемещение считывающих головок и, следовательно, увеличить скорость считывания данных с винчестера.

33. Наследование классов и объектов.

Наследование позволяет создавать новые объекты, изменяя или дополняя свойства ранее созданных объектов. Объект-наследник получает все данные и методы предка, но может добавить собственные данные и методы, или замещать ими унаследованные.

34. Обработка событий манипулятора типа "мышь".

1. перемещение мыши по полю окна

:m WM_MOUSEMOVE

WordSplitàразделяет слова

;m

2. Нажатие левой кнопки мыши.

:m WM_LBUTTONDOWN

BEEP

;m

3. От нажатия левой кнопки мыши

:m WM_LBUTTONUP

S” кнопка отжата”

SetText: text t1;m

4. Двойное нажатие левой кнопки мыши.

:m WM_LBUTTONDBLCLK

BEEP BEEP;m

5. нажатие правой кнопки мыши

:m WM_RBUTTONDOWN

BEEP;m

6 нажатие средней кнопки мыши

:m WM_MBUTTONDOWN

BEEP;m

7 нажатие клавишь

:m WM_KEYDOWN

;object

// поле ввода

EditControl

35. Объекты в оболочке Windows: стили и сообщения.

В среде Windows существуют три основополагающих понятия: стиль, сообщения и функции.

1. Стиль. Стиль это битовая маска, которая определяет тип объекта, его характеристики, внешний вид, возможные действия над объектом. Для удобства программирования и обеспечения кроссплатформенности каждой битовой маске присвоена определённая аббревиатура следующего типа: ТипОбъекта_Стиль, например WS_BORDER. Стили Windows пишутся заглавными буквами, так как они запрограммированы в ОС.

2. Сообщения (Massages). Сообщение это программы, которые выполняются при том или ином событии ОС. Сообщения являются методами объектов Windows. Сообщения также соответствуют логически значимым аббревиатурам, но в этом случае аббревиатура имеет смысл не константы, а указателя ни программу, которую необходимо выполнить. Например WM_CHAR.

36. Объекты и классы: основные понятия.

Группы однородных объектов объединяются в классы. Основные отличия программного определения в ФС класса от объекта состоит в том, что объект содержит в себе не только структуру данных, но и сами данные. Класс не содержит в себе данных, а только указания на их структуру. После того, как будет описан класс, можно создать его объекты. Каждый объект будет обладать возможностью вызова методов и процедур, а также будет содержать данные, структура которых описана в классе.

37. Операции над файлами. Для того, чтобы получить доступ к файлу в большинстве случаев создаётся канал к файлу(поток), который характеризуется:

1. дескриптором или идентификатором канала

Дескриптор – это число, однозначно определяющее открытый файл в файловой системе. В простом случае это номер в таблице открытых файлов для приложения пользователя

2. Типом канала

· Только для чтения

· Только для записи

· Для чтения и записи

Следует отличать тип канала от атрибута файла, а также действия над каналом от действий на файлом.

Система возвращает адрес файла, т.е. идентификатор, или ошибку.
Константы Windows.

В Windows существуют специальные мнемоники, т.е. буквенные выражения, поставленные в соответствии с определёнными значениями и предназначенные для указания командам Windows тех или иных параметров.

1.w/o –только для записи, 2.r/o - только для чтения, 3. r/w – для чтения и записи

Профайловая система – доступ для любого файла.

Открытие канала(файла).

Два операнда: 1 Имя файла, 2 Тип канала в виде константы Windows.

Возвращает: 1 Код ошибки, 2 Номер канала

Если значение IDF будет утеряно, то любые операции, в том числе и закрытие канала, станут невозможными, потребуется выгружать из памяти это приложение.

Создание файла.

Во многом аналогично команде открытия файла: имеет те же операнды и те же возвращаемые значения.

Замечание. В том случае если создаётся файл уже присутствующий в ОС и пользователь обладает правами доступа к нему, будет создан новый файл, а информация старого файла будет потеряна.

Позиционирование файла.

Для открытого файла существует понятие “точка входа в файл” – это 64-разрядный указатель на 1 байт файла, с которого будут производиться операции обмена данных.

После завершения команды открытия или создания точка входа устанавливается на первый его элемент(байт), максимальный объём файла, к которому можно адресоваться с помощью указателя – 264 байт. Существует два типа перемещения точки входа в открытом файле:

1. Смещение выполняет относительное перемещение точки входа относительно текущего положения указателя. Смещение – 32-разрядное число.

Операнды: 1Смещение, 2Номер канала

Возвращается: 1Код ошибки, 2Номер канала

2. Репозиция

В этом случае положения точки входа в файл задается абсолютно в виде: 64-разрядного числа.

Операнды и возвращаемые значения те же что и в смещении.

Чтение из файла.

Позволяет переместить (скопировать) данные из открытого файла, начиная с текущей точки входа в файл, в заранее подготовленную область ОЗУ.

Операнды:1Адрес области в ОЗУ, 2Предполагаемое количество, считываемых байт, 3Номер канала.

Возвращаемые значения:1Код ошибки, 2Число реально считанных байт

Замечание: точка входа в файл смещается на число считанных байт.

Запись в файл.

Предназначена для переноса информации из буфера в открытый файл, начиная с точки входа в него. Прежняя информация в файле, если она была, теряется. В команде записи операнды аналогичны команде чтения.

Возвращаемые значения: Код ошибки

Закрытие файла.

Позволяет уничтожить канал к файлу. После успешного закрытия номер канала теряет смысл.

Операнды: Номер канала

Возвращаемое значение: Код ошибки

Замечание: если файл открыт программой пользователя, то повторные команды открытия или создания этого файла приведут к ошибке операции.

38. Операции с динамической памятью.

Динамическая память – это виртуальная память, которая может располагаться в любом месте ОЗУ и файла подкачки.

Организуется в виде сегментов длиной до 4 Гб, каждый из которых характеризуется дескриптором сегмента памяти. В простейшем случае это первые адрес в общем адресном пространстве.

Операнды: Количество байт

Возвращаемые значения:1Код ошибки, 2Адрес

В том случае, если команда пользователя осуществит операцию вне этого адресного пространства, возникнет ошибка операции с памятью. Размер сегментов динамической памяти может быть изменён, при этом ОС самостоятельно скопирует содержимое старого сегмента в новый.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...