Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

24. Мастерская слухов. Есть ли у вас подходящий продукт?. Памятный подарок, о котором будут говорить. Правильный ли подход вы применяете?




24. Мастерская слухов

 

В этой главе представлены вопросы, о которых необходимо помнить при разработке мероприятий по продвижению продукта. Это не краткое содержание книги, а идеи для практического применения.

 

Есть ли у вас подходящий продукт?

 

Люди обмениваются позитивными комментариями (иными словами, распространяют слухи) только в том случае, если продукт действительно производит на них впечатление. Нет смысла стимулировать слухи, если ваш продукт не проходит следующий тест.

Предлагаете ли вы хороший продукт?   Не все продукты, получающие положительные отзывы, соответствуют самым высоким стандартам качества, но ваш должен работать как надо с самого первого дня и делать то, что обещано, если не больше. Придерживаетесь ли вы принципа «Обещать меньше, делать больше»?

Улучшает ли продукт жизнь людей, которые им пользуются?   Совместим ли продукт с тем, что делают люди? Вписывается ли он в их систему ценностей или образ жизни?

Есть ли еще какие‑ нибудь возможности добиться эффекта «Вот это да! »?   Помимо самого продукта, произвести впечатление на клиента можно многими другими способами. Составьте список всех точек соприкосновения клиента с вашим продуктом и компанией: запрос информации, упаковка, доставка, выставление счета, инструкция по применению, техподдержка и др. Можете ли вы каким‑ то образом приятно удивить и доставить удовольствие клиентам в любой из этих точек взаимодействия?

На виду ли ваш продукт и как увеличить его заметность?   Как правило, заразительные продукты заметны, они сами обращают на себя внимание. Можете ли и вы сделать свой продукт заразительным?

Абстрактные концепции тоже можно сделать заметными.   Около 55 миллионов человек в мире носят желтые браслеты LiveStrong, демонстрируя тем самым свою поддержку онкобольным людям. Абстрактная идея борьбы с такой болезнью, как рак, нашла выражение в предмете, который стимулирует миллионы разговоров на эту тему.

Вы предлагаете что‑ то новое?   Слухи демонстрируют уровень эмоционального возбуждения людей. Но оно не возникает в связи со старыми идеями, знакомыми подходами или продуктами‑ аналогами. В вашем продукте должно быть что‑ то новое и необычное. Вы можете создать слухи и о уже существующем продукте (вспомните пример Clairol Herbal Essences из главы 6), но вам тоже нужно найти иной подход, новую аудиторию, хоть какую‑ то особенность!

Готов ли ваш продукт к выводу на рынок?   Если вы начинаете генерировать слухи о продукте прямо сейчас, не слишком ли это рано? Запустить кампанию сарафанного маркетинга еще до вывода продукта на рынок – хорошая идея, но не стоит спешить, иначе интерес к продукту угаснет еще до того, как он появится в продаже.

 

 

Памятный подарок, о котором будут говорить

В октябре 2005 года я узнал, что в Сан‑ Франциско в поддержку Общества по борьбе с лейкемией и лимфомой состоялся марафон, спонсором которого выступила компания Nike. Но я не смотрел об этом по телевидению. И не читал в газете. Как же я о нем узнал? Через пару дней после проведения марафона моя подруга Терри показала мне голубую коробочку с логотипом Tiffany. В ней лежала серебряная цепочка с кулоном в виде бегуньи. На кулоне был выгравирован логотип Nike и год. Терри рассказала, что пробежала половину дистанции, а в конце марафона мужчины в смокингах вручали такую коробочку каждой женщине, пересекшей финишную черту. В основу этого очага слухов был положен опыт (участие в марафоне), интересный повод для разговора (мужчины в смокингах на спортивном соревновании), а также роскошный памятный подарок (украшение от Tiffany). Рассказала бы мне Терри об этом событии без такого напоминания? Вероятно. Упомянула бы об участии в нем Nike? Гораздо менее вероятно. Цепочка Tiffany гарантировала, что имя бренда обязательно прозвучит. Мы, как правило, ценим вещи, символизирующие наше участие в важных событиях, – и, что еще важнее, говорим о них. Кулон с логотипом Nike и стал тем памятным подарком – и поводом для разговора. (В книге можно найти примеры не таких дорогостоящих брендов, как краска для волос Herbal Essences, браслет LiveStrong, отель Benjamin и фильтры для воды Brita. )

 

 

Правильный ли подход вы применяете?

 

Создание слухов о продукте требует иного подхода к его продвижению.

Создаете ли вы атмосферу искренности, честности и открытости в своей компании?   Открытость и честность – ключевые факторы обеспечения сильной, постоянной поддержки клиентов.

Все ли понимают ваши этические принципы?   Убедитесь, что все, кто вас представляет (сотрудники, PR‑ агентство и т. д. ), разделяют ваши убеждения.

Способствуют ли сотрудники компании распространению слухов?   Все ли сотрудники знают, каких принципов придерживается компания? Считают ли они себя ее частью? Заинтересованы ли они в распространении слухов о ней?

Не забываете ли вы о социальных сетях?   Весьма полезно размышлять о рынках, сегментах и продуктах, но что касается сарафанного радио, думайте о клиентах как о части межличностной информационной сети. Ваша задача – обеспечить максимальное количество положительных отзывов о своем продукте.

Есть ли у вашего продукта или компании история, которую было былегко рассказывать?   Какова главная идея вашей компании? Легко ли рассказать о ней другим?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...