Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вовлекаете ли вы своих клиентов?




Вовлекаете ли вы своих клиентов?

 

Чем больше людей думает о вашем бренде, тем выше вероятность, что они будут о нем говорить.

Можете ли вы вовлечь своих клиентов в какой‑ либо процесс?   Например, в создание рекламы продукта, самого продукта или любой другой процесс.

Можете ли вы привлечь клиентов к участию в мероприятиях?   Например, предложите им поучаствовать в мероприятии со строго установленными правилами. Видео Боба Дилана и «обезьянья почта» – два прекрасных примера такого участия.

Люди любят придавать продуктам индивидуальные черты.   Предоставляете ли вы клиентам возможность публиковать свои фотографии или имена в сети? Могут ли они придать вашему продукту индивидуальные черты таким образом, чтобы у них возникло желание поделиться этим с другими людьми?

Можете ли вы увеличить продолжительность взаимодействия потребителей с вашим продуктом   (разумеется, не допуская того, чтобы им стало скучно)?

Можете ли вы обеспечить такой опыт взаимодействия с продуктом, который вызвал бы у людей желание говорить о нем?   Например, фестиваль Jeep Jamboree оставляет неизгладимое впечатление, поскольку в нем принимают участие фанаты автомобилей Jeep.

 

Создает ли слухи ваша реклама?

 

Применение различных методов создания слухов не отменяет традиционной рекламы. Однако она должна способствовать распространению слухов, а не уничтожать их.

Помогает ли реклама четко сформулировать уникальные особенностивашего продукта?   Если клиенты не понимают, какие новые преимущества у вашего продукта, они не смогут объяснить это своим друзьям.

Может ли реклама запустить слухи о вашем продукте?  

Вызывает ли доверие ваша рекомендательная реклама?   Спросите об этом у своих клиентов: их мнение может отличаться от вашего.

 

 

Был ли ваш отец вором? {245}

Сеть фастфудов BBNT владеет несколькими ресторанами в Мельбурне. Чтобы заставить молодых людей попробовать гамбургеры, в BBNT организовали кампанию, в основу которой для завязывания разговора легли поводы негативного характера. Персонал ресторанов получил такие инструкции: если кто‑ то войдет и спросит: «Был ли ваш отец вором? » – необходимо ответить: «Нет, а что? » Если посетитель скажет в ответ: «…Он украл звезды и вставил их в ваши глаза», ему нужно предложить чизбургер бесплатно. Об этой кампании рассказали двадцати жителям Мельбурна, и вскоре в городе пошли слухи. «По‑ настоящему увлекательно для людей было проявить храбрость, – говорит Ник Камминс из агентства Sputnik Agency (он занимался проведением кампании). – Некоторые на полпути отказывались от этой идеи из опасения, что друзья поднимут их на смех». Но вскоре кампания стала настолько популярной и было роздано так много бесплатных гамбургеров, что фразу пришлось изменить на другую: «Вы не с Ямайки? » Ответ: «Потому что ямайцы сводят меня с ума». Только благодаря сарафанному радио кампания заставила многих молодых людей попробовать гамбургеры и позиционировала BBNT как забавный и дерзкий бренд.

 

Помогает ли ваша реклама клиентам?   Например, предоставляя в их распоряжение полезную информацию или факты, усиливающие их намерение купить ваш продукт?

Достаточно ли изобретательна ваша реклама для стимулирования слухов?   Подумайте о молочных усах или о фразе «Все, что происходит в Вегасе, там и остается».

Ваши рекламные тексты написаны на «языке маркетинга»?   В таком случае перейдите на разговорный язык.

 

Распространяют ли слухи ваши торговые посредники?

 

Некоторые ритейлеры играют очень важную роль в создании слухов о вашем продукте.

Вы идентифицировали каналы продаж, наиболее перспективные с точки зрения генерирования слухов?   Этим каналам больше всего доверяют клиенты.

Поддерживаете ли вы контакты с теми сотрудниками этих каналов, которые работают непосредственно с клиентами?   Установите прямые контакты не только с топ‑ менеджерами, но и с рядовыми сотрудниками – именно они каждый день общаются с клиентами.

Вы засеяли этот канал  ? Позаботились ли вы о том, чтобы продукты, посев которых осуществляется, попали в руки тех, кто общается непосредственно с клиентами?

Могут ли продавцы четко сформулировать, что нового и особенного есть в вашем продукте?   Обучаете ли вы их? Признаете ли их заслуги? Могут ли они определить новые свойства вашего продукта по его упаковке?

 

Как сохранить жизнеспособность слухов?

 

Слухи вызывает новизна. Их трудно запустить, но еще труднее поддерживать. Что же можно предпринять?

Насколько активно вы ищете людей, которые еще не знакомы с вашим продуктом?   Может, вы еще не охватили новые сегменты рынка или новые географические регионы? Если ваш продукт «стар», появилось ли новое поколение его потенциальных потребителей?

Обеспечиваете ли вы постоянное поступление новинок, о которых люди могли бы говорить?   Рутина – злейший враг слухов. Для того чтобы поддерживать их распространение на протяжении длительного времени, даже пятизвездочный ресторан должен менять свое меню и декор. Делаете ли вы усовершенствования, о которых стоило бы говорить? Информируете ли своих клиентов обо всех новинках и улучшениях?

Поддерживаете ли вы заинтересованность клиентов?   Если люди купят ваш продукт один раз и больше никогда о нем не вспомнят, вряд ли можно рассчитывать на то, что они будут о нем много говорить. Однако если вы заинтересуете их, они обязательно расскажут о продукте другим людям.

Делаете ли вы слухи неотъемлемой частью своего торгового предложения?   Например, предоставляете ли людям возможность размещать свои отзывы там, где находится перечень ваших продуктов.

 

Существует ли рецепт создания слухов? Доктор Йосси Варди, сделавший инвестиции в несколько компаний, слухи о которых распространялись подобно вирусу (в том числе и в чрезвычайно успешную ICQ), высказал мысль о том, что в любом деле присутствует элемент гениальности. «Нет книги, в которой рассказывалось бы, как стать Леонардо да Винчи за три простых шага», – считает Варди{246}.

Я полностью с ним согласен. Моя книга тоже не сможет дать вам самую лучшую идею или научить тому, как оказаться в нужном месте в нужное время. Но в ней изложены принципы, на изучение которых стоит потратить время. Даже самая авторитетная художественная школа не сделает вас вторым Леонардо, но научит таким вещам, как цвет, композиция и перспектива. Надеюсь, в моей книге содержится достаточно идей, которые помогут вашему продукту фигурировать в большем количестве разговоров, большем количестве голов и большем количестве тележек для покупок.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...