И принятие решения по размещению заказов»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Оглавление
Введение
Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но главным образцом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии. В связи с этим специалист в области снабжения должен обладать необходимыми навыками оценки имеющихся и потенциальных поставщиков для того, чтобы наиболее эффективные поставщики снабжали предприятие сейчас и в будущем знаниями, материалами, услугами в правильном количестве и требуемого качества.
Цель работы – ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а также с методом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договора с поставщиком. Подготовка к практической работе – по материалам прослушанных лекций, рекомендованной литературы и данных методических указаний подготовить ответы на следующие вопросы: 1. Что значит квалифицированный поставщик?
2. Какие методы оценки поставщиков, их преимущества и недостатки вы знаете? 3. Некоторые специалисты по снабжению говорят, что они всегда сравнивают расценки даже для повторных заказов, поскольку это поощряет конкуренцию и снижает цены. Другие утверждают, что лучше создавать объединение с одним поставщиком, так как в этом случае стороны хорошо понимают запросы друг друга. Какая из этих точек зрения, по вашему мнению, более убедительна? 4. Перечислите требования, предъявляемые при рассмотрении возможностей поставщика. 5. Как вы думаете, должна ли организация всегда упорно добиваться от поставщиков самых низких цен и лучших условий поставки? Порядок проведения практической работы: время проведения практической работы – 2 академических часа. Каждый студент получает индивидуальное задание в соответствии с вариантом. Необходимо выполнить задание и сделать соответствующие выводы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ» Считается, что наиболее важная часть снабжения – поиск квалифицированных поставщиков, которые: - финансово стабильны и деятельность которых имеет долгосрочные перспективы; - имеют мощности для поставки необходимых материалов; - доставляют в точности требуемые материалы; - отправляют материалы гарантированно высокого качества; - обеспечивают надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое время; - предлагают приемлемые цены и условия финансирования; - гибко реагируют на запросы потребителей и возникающие изменения; - имеют достаточный опыт работы с необходимым видом продукции; - имеют хорошую репутацию; - имеют удобную и легкую систему закупок; - ранее добивались успеха и могут формировать долгосрочные отношения. В разных обстоятельствах на первое место по важности могут выходить и другие факторы, скажем, удобство размещения, способность обеспечивать широко меняющийся спрос и т. д.
В большинстве организаций имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги или известных своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти. Поставщиков, работающих с дешевой продукцией, можно отыскать в профессиональных журналах, каталогах или через деловые контакты. Что касается дорогостоящей продукции, то здесь требуется более тщательный поиск, который займет гораздо больше времени. Выбор лучшего поставщика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: стоимости приобретаемой продукции или услуг, качества обслуживания, надежности обслуживания. Большинство организаций проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, так называемый рейтинг поставщиков, или рейтинг продавцов. Более полезный подход к рейтингу – начисление поставщику баллов за различные аспекты его деятельности. Например, каждый поставщик получает оценку по 10-балльной системе по различным критериям. Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по намеченным критериям. При этом вес того или иного критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем. Эксперты, работавшие с анализируемыми поставщиками и знающие их, ставят оценки каждому поставщику по выбранным критериям. Вес критерия умножают на оценку, рейтинг определяется суммированием произведений веса критерия на его оценку для данного поставщика. Наилучший поставщик получает более высокий рейтинг. Хотя такой подход убедителен, но при его практическом применении возникают большие трудности. Результат данного анализа – это субъективная точка зрения, которая может быть полезна, но не объективна. Однако существует система оценок, основанная на регистрации темпов роста негативных характеристик работы с поставщиками. За определенный период времени работы с поставщиком регистрируются негативные характеристики, такие как динамика роста цен на продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, динамика нарушений поставщиком установленных сроков поставок и др. Данный метод оценки поставщиков более точный. В этом случае более высокий рейтинг получает поставщик, набравший наименьшее количество баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|