Расчет технико-производственных показателей работы депо
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Выполнил: студент группы ЭТЛ-411 Зайцев Д.А. Проверила: ст. преп., к.э.н. Тараканова Н.С.
Москва – 2016
Введение
С выделением видов деятельности ОАО "РЖД" произошло разделение эксплуатационной и ремонтной деятельности локомотивных депо - выделены локомотивные эксплуатационные депо (Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД") и локомотиворемонтные депо (Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД"). В современных условиях в работе локомотивных депо имеется ряд особенностей: в части эксплуатации локомотивов - несовпадение участков работы локомотивов и локомотивных бригад; в ремонтной деятельности сложилась кооперация и специализация, т.е. образовались депо, которые обеспечивают ремонт локомотивов не только своего депо, но и ряда других локомотивов данной дороги. Каждое структурное подразделение компании ОАО "РЖД", в том числе и локомотивные депо, разрабатывает планы экономического и социального развития на определенный период времени. Исходными данными для разработки таких планов для локомотивных депо являются основные показатели, получаемые из экономических служб и отделов Дирекций. Курсовой проект предусматривает разработку годового плана локомотивного ремонтного или эксплуатационного депо. Курсовой проект разрабатывается для условий несовпадения участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов и специализации депо по видам ремонта.
Исходные данные Таблица 1 Данные для определения объема работы и качественных показателей
1. Локомотивы грузового и пассажирского движения обслуживаются неприкрепленными бригадами.
2. Количество локомотивов, находящихся в запасе, составляет 10% эксплуатируемого парка, в ремонте – согласно расчету. 3. Маневровая работа на участках с электрической тягой и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 30 ед. для электровозного и 25 ед. для тепловозного депо. 4. Время работы маневрового тепловоза в течении суток – 23,5 час. 5. Принимается, что 30 маневровых локомотивов обслуживается в «одно лицо». 6. Расход условного топлива на один час маневровой работы принять 25 кг. 7. Цена электроэнергии 418 коп. за 1 кВт-ч, дизельного топлива – 35000 руб. за одну тонну. Таблица 2 Программа ремонта локомотивов, выполняемая для других депо и другими депо
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО Планирование показателей объема работы эксплуатационного локомотивного депо Деятельность эксплуатационного локомотивного депо характеризуется следующими показателями объема работы: а) тонно-километры брутто в грузовом и пассажирском движении; б) локомотиво-километры во главе поездов; в) локомотиво-километры одиночного следования; г) локомотиво-километры условного пробега; д) локомотиво-километры линейного пробега; е) локомотиво-километры общего пробега; ж) локомотиво-часы и локомотиво-километры работы маневровых локомотивов;
В курсовом проекте принимается несовпадение участков обращения локомотивов и работы бригад. Схема участков обслуживания приведена на рисунке 1.
Рис.1. Схема участков обслуживания
Работа локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении осуществляется на участках l2 и l3 . Участками обращения локомотивов в грузовом движении является l1 , l2 , l3 . Участками обращения локомотивов в пассажирском движении являются l1 , l2 , l3 , l4. Также принимается, что l1= l2 = l3 = l4. Локомотиво-километры во главе поездов (∑ MSгл) в грузовом движении определяются по формуле:
∑ MSгл =.
В грузовом движении объем работы (Plбр) в пределах участков работы бригад, а также вес поезда брутто (Qбр) принимается в
соответствии с исходными данными.
В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов определяются по формуле:
∑ MSгл =∑2 n × 2 l × T × α,
где n – число пар пассажирских поездов в сутки; t –длина участка работы бригады,км; T – число дней курсирования пассажирских поездов в году(365); α – число участков работы бригады (принимается 2).
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков работы бригад, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков работы бригад увеличивается: в пассажирском движении – в 2 раза и в грузовом движении – на 50% от рассчитанной величины.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-
где ММАН - парк маневровых локомотивов, принимается по заданию; 23,5 – полезное время работы маневрового локомотива в течение суток, ч; 0,5 – время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч; 365 – продолжительность планового периода, дни.
При расчете общих маневровых локомотиво-часов время работы принимается 24 ч. Этот показатель используется для расчета парка маневровых локомотивов, потребности локомотивных бригад и топлива для маневровой работы. Полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы 23 – 23,5 ч.
Пробег маневровых локомотивов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя – к 1 км пробега:
∑MSм = ∑Mм T*K1+∑Mм T*K2
где K 1 и K 2 - коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-км
(K 1 =5, K 2 =1).
Тонно-км брутто в пассажирском движении рассчитываются исходя из пробега во главе поездов и веса брутто пассажирских поездов. Результаты расчетов приводятся в табл. 3. Расчеты: 1) Грузовое движение: а) в пределах участков обращения бригад ∑MSгл= 25*109/4000=6250*103 (лок.км); ∑MSодин=5%*∑MSгл=0,05*6250*103 =315*103 (лок. км); ∑MSусл=1%*∑MSгл=0,01*6250*103 =62,5*103 (лок. км); ∑MSлин=∑MSодин+∑MSгл= (315+6250)*103=6565*103 (лок. км); ∑MSобщ=∑MSлин+∑MSусл=(6565+62,5) * 103=6627,5*103 (лок. км) б) в пределах участков обращения локомотивов ∑MSгл=6.250*103*1,5=9375*103 (лок.км); ∑Plбр= 25*109*1,5=37,5*109 (ткм брутто); ∑MSодин=315*103*1,5=472,5*103 (лок. км); ∑MSусл=62,5*103*1,5=93,75*103 (лок. км); ∑MSлин=6565*103*1,5=9847,5*103 (лок. км); ∑MSобщ=6627,5*103*1,5=9941,25*103 (лок. км) 2) Пассажирское движение: а) в пределах участков обращения бригад ∑MSгл= 2*30*2*200*365*2=17520*103(лок.км); ∑Plбр=∑MSгл*Qбр=17520*103*1000=17,5*109 (ткм брутто); ∑MSодин=0 (лок. км); ∑MSусл=1%*∑MSгл=0,01*17520*103=175,2*103 (лок. км); ∑MSлин=∑MSодин+∑MSгл=0+17520*103 =17520*103 (лок. км); ∑MSобщ=∑MSлин+∑MSусл=(17520+175,2) *103 =17695,2*103 (лок. км) б) в пределах участков обращения локомотивов ∑MSгл=17520*103*2=35040*103 (лок.км); ∑Plбр=17,5*109*2=35*109 (ткм брутто); ∑MSодин=0 (лок. км); ∑MSусл=94,5*103*2=189*103 (лок. км); ∑MSлин=17520*103*2=35040*103 (лок. км); ∑MSобщ=17695,2*103*2=35390,4*103 (лок. км) 3) Маневровая работа: ∑Mtман=30*23,5*365= 257,33*103 (лок. ч) ∑Mtэк= 30*0,5*365= 5,48*103 (лок. ч) ∑Mtобщ=(257,33+5,48) *103 = 262,81*103 (лок. ч) ∑MSм= (257,33*5+5,48*1) *103 =1292,13*103 (лок.км)
Таблица 3 Показатели объема работы локомотивного депо
Планирование показателей объема работы ремонтного локомотивного депо
Показателем, характеризующим работу ремонтного локомотивного депо, является количество единиц ремонта. Расчет программы текущего ремонта локомотивов производится: по поездным локомотивам -исходя из общего пробега в пределахучастков обращения локомотивов и установленной периодичности между соответствующими видами ремонта по каждой серии. по маневровым -исходя из парка локомотивов и установленныхмежремонтных сроков (см. табл. 4). При этом из программы менее сложных вычитаются программа более сложных ремонтов. Таблица 4 Среднесетевые нормы пробега локомотивов между ремонтами
Расчет программы ремонтов производится по формулам:
- в пределах плеч обращения локомотива - нормы пробега локомотива (табличные значения) Программа ремонта локомотивов, полученная по расчету, увеличивается на число ремонтов, выполняемых для других депо, и уменьшается на число ремонтов, выполняемых другими депо. Программа ремонта для других депо и другими депо принимается в соответствии с исходными данными. В результате определяется программа ремонта по плану, на основе которой определяется контингент на ремонте, фонд оплаты труда и расход материалов. Результаты расчетов приводятся в табл.5. Расчеты: 1) Грузовое движение (ВЛ11): Nкр=10017*103 /(2400*1000)=5 (ед.) Nср=(10017*103 /(800*1000))-5=8 (ед.) Nтр-3=(10017*103 /(400*1000))-(5+8)=13 (ед.) Nтр-2=(10017*103 /(200*1000))-(5+8+13)=25 (ед.) Nтр-1=(10017*103 /(25*1000))-(5+8+13+25)=350 (ед.) Nто-3=(10017*103 /(12,5*1000))-(5+8+13+25+350)=401 (ед.) 2) Пассажирское движение (ЧС7): Nкр=35390,4*103 /(2160*1000)=17 (ед.) Nср=(35390,4*103 /(720*1000))-17=33 (ед.) Nтр-3=(35390,4*103 /(360*1000))-(17+33)=49 (ед.) Nтр-2=(35390,4*103 /(180*1000))-(17+33+49)=98 (ед.) Nтр-1=(35390,4*103 /(25*1000))-(17+33+49+98)=1219 (ед.) Nто-3=(35390,4*103 /(12,5*1000))-(17+33+49+98+1219)=1416 (ед.) 3) Маневровая работа (ЧМЭ3): Nкр=30/12=3 (ед.) Nср=(30/6)-3=2 (ед.) Nтр-3=(30/3)-(3+2)=5 (ед.) Nтр-2=(30/1,5)-(3+2+5)=10 (ед.) Nтр-1=(30/0,75)-(3+2+5+10)=20 (ед.) Nто-3=(30/0,11)-(3+2+5+10+20)=233 (ед.)
Таблица 5 Программа текущего ремонта локомотивов
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|