Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет технико-производственных показателей работы депо




РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ПЛАНА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

Выполнил: студент группы ЭТЛ-411

Зайцев Д.А.

Проверила: ст. преп., к.э.н.

Тараканова Н.С.

 

 

Москва – 2016

 

Введение


Локомотивные депо являются структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД". Они обеспечивают эксплуатацию, текущие ремонты и техническое обслуживание локомотивов.

С выделением видов деятельности ОАО "РЖД" произошло разделение эксплуатационной и ремонтной деятельности локомотивных депо - выделены локомотивные эксплуатационные депо (Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД") и локомотиворемонтные депо (Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД").

В современных условиях в работе локомотивных депо имеется ряд особенностей: в части эксплуатации локомотивов - несовпадение участков работы локомотивов и локомотивных бригад; в ремонтной деятельности сложилась кооперация и специализация, т.е. образовались депо, которые обеспечивают ремонт локомотивов не только своего депо, но и ряда других локомотивов данной дороги.

Каждое структурное подразделение компании ОАО "РЖД", в том числе и локомотивные депо, разрабатывает планы экономического и социального развития на определенный период времени. Исходными данными для разработки таких планов для локомотивных депо являются основные показатели, получаемые из экономических служб и отделов Дирекций.

Курсовой проект предусматривает разработку годового плана локомотивного ремонтного или эксплуатационного депо. Курсовой проект разрабатывается для условий несовпадения участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов и специализации депо по видам ремонта.

 

Исходные данные

Таблица 1

Данные для определения объема работы и качественных показателей

Показатель Ед. изм. Электротяга
1. Объем работы в грузовом движении в пределах участков работу бригад млрд. ткм брутто  
2. Размеры пассажирского движения пар поездов  
3. Длина участков работы локомотивных бригад км  
4. Масса поезда брутто т  
4.1. грузового    
4.2. пассажирского    
5. Средняя техническая скорость поезда: км/ч  
5.1. грузового    
5.2. пассажирского    
6. Средняя участковая скорость поезда: км/ч  
6.1. грузового    
6.2. пассажирского    
7. Серия локомотива в: -  
7.1. грузовом движении   ВЛ11
7.2. пассажирском движении   ЧС7
8. Одиночное следование в грузовом движении %  
9. Условный пробег поездных локомотивов в грузовом и пассажирском движении %  
10. Время на прием и сдачу локомотива и другие вспомогательные операции час 1,5
11. Время нахождения локомотива в депо приписки, пунктах оборота и смены локомотивных бригад час 3,5
12. Число участков обращения локомотивов в: ед.  
12.1. грузовом движении    
12.2. пассажирском движении    
13. Число участков обращения локомотивных бригад в: ед.  
13.1. грузовом движении    
13.2. пассажирском движении    
14. Норма расхода электроэнергии на измеритель 10000ткм брутто в: кВт*ч  
14.1. грузовом движении    
14.2. пассажирском движении    
15. Норма расхода условного топлива на измеритель 10000ткм брутто в: кг  
15.1. грузовом движении   -
15.2. пассажирском движении   -

 

1. Локомотивы грузового и пассажирского движения обслуживаются неприкрепленными бригадами.

2. Количество локомотивов, находящихся в запасе, составляет 10% эксплуатируемого парка, в ремонте – согласно расчету.

3. Маневровая работа на участках с электрической тягой и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 30 ед. для электровозного и 25 ед. для тепловозного депо.

4. Время работы маневрового тепловоза в течении суток – 23,5 час.

5. Принимается, что 30 маневровых локомотивов обслуживается в «одно лицо».

6. Расход условного топлива на один час маневровой работы принять 25 кг.

7. Цена электроэнергии 418 коп. за 1 кВт-ч, дизельного топлива – 35000 руб. за одну тонну.

Таблица 2

Программа ремонта локомотивов, выполняемая для других депо и другими депо

Вид ремонта Серия локомотива
ВЛ11 ЧМЭ3
Ремонт, выполняемый для других депо своей дороги:    
ТР-3 - -
ТР-2   -
Ремонт, выполняемый другими депо своей дороги:    
ТР-3 -  
ТР-2 - -

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО

Планирование показателей объема работы эксплуатационного локомотивного депо

Деятельность эксплуатационного локомотивного депо характеризуется следующими показателями объема работы:

а) тонно-километры брутто в грузовом и пассажирском движении;

б) локомотиво-километры во главе поездов;

в) локомотиво-километры одиночного следования;

г) локомотиво-километры условного пробега;

д) локомотиво-километры линейного пробега;

е) локомотиво-километры общего пробега;

ж) локомотиво-часы и локомотиво-километры работы маневровых

локомотивов;

 

В курсовом проекте принимается несовпадение участков обращения локомотивов и работы бригад. Схема участков обслуживания приведена на рисунке 1.

 

А М ТЧ N Б
               
               
    l1 l2 l3 l4

Рис.1. Схема участков обслуживания

 

Работа локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении осуществляется на участках l2 и l3 . Участками обращения локомотивов в грузовом движении является l1 , l2 , l3 . Участками обращения локомотивов в пассажирском движении являются l1 , l2 , l3 , l4. Также принимается, что l1= l2

= l3 = l4.

Локомотиво-километры во главе поездов (∑ MSгл) в грузовом движении определяются по формуле:

MSгл =.

 

 

В грузовом движении объем работы (Plбр) в пределах участков работы бригад, а также вес поезда брутто (Qбр) принимается в

 

соответствии с исходными данными.

 

В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов определяются по формуле:

 

MSгл =∑2 n × 2 l × T × α,

 

 

где n – число пар пассажирских поездов в сутки; t –длина участка работы бригады,км;

T – число дней курсирования пассажирских поездов в году(365);

α – число участков работы бригады (принимается 2).

 

Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков работы бригад, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков работы бригад увеличивается: в пассажирском движении – в 2 раза и в грузовом движении – на 50% от рассчитанной величины.

 

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-

часах и в локомотиво-километрах.  
Локомотиво-часы маневровой работы ∑Mt состоит из локомотиво-
часов на маневрах ∑ Mtман и локомотиво-часов на экипировке и смене
бригад ∑ Mtэк: ∑Mt=∑Mtман + ∑Mtэк; ∑Mtман =Mман *23,5*365; ∑Mtэк= Mман*0,5*365.  

 

где ММАН - парк маневровых локомотивов, принимается по заданию;

23,5 – полезное время работы маневрового локомотива в течение суток, ч; 0,5 – время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч;

365 – продолжительность планового периода, дни.

 

 

При расчете общих маневровых локомотиво-часов время работы принимается 24 ч. Этот показатель используется для расчета парка маневровых локомотивов, потребности локомотивных бригад и топлива для маневровой работы. Полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы 23 – 23,5 ч.

 

Пробег маневровых локомотивов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя – к 1 км пробега:

 

∑MSм = ∑Mм T*K1+∑Mм T*K2

 

где K 1 и K 2 - коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-км

 

(K 1 =5, K 2 =1).

 

 

Тонно-км брутто в пассажирском движении рассчитываются исходя из пробега во главе поездов и веса брутто пассажирских поездов. Результаты расчетов приводятся в табл. 3.

Расчеты:

1) Грузовое движение:

а) в пределах участков обращения бригад

∑MSгл= 25*109/4000=6250*103 (лок.км);

∑MSодин=5%*∑MSгл=0,05*6250*103 =315*103 (лок. км);

∑MSусл=1%*∑MSгл=0,01*6250*103 =62,5*103 (лок. км);

∑MSлин=∑MSодин+∑MSгл= (315+6250)*103=6565*103 (лок. км);

∑MSобщ=∑MSлин+∑MSусл=(6565+62,5) * 103=6627,5*103 (лок. км)

б) в пределах участков обращения локомотивов

∑MSгл=6.250*103*1,5=9375*103 (лок.км);

∑Plбр= 25*109*1,5=37,5*109 (ткм брутто);

∑MSодин=315*103*1,5=472,5*103 (лок. км);

∑MSусл=62,5*103*1,5=93,75*103 (лок. км);

∑MSлин=6565*103*1,5=9847,5*103 (лок. км);

∑MSобщ=6627,5*103*1,5=9941,25*103 (лок. км)

2) Пассажирское движение:

а) в пределах участков обращения бригад

∑MSгл= 2*30*2*200*365*2=17520*103(лок.км);

∑Plбр=∑MSгл*Qбр=17520*103*1000=17,5*109 (ткм брутто);

∑MSодин=0 (лок. км);

∑MSусл=1%*∑MSгл=0,01*17520*103=175,2*103 (лок. км);

∑MSлин=∑MSодин+∑MSгл=0+17520*103 =17520*103 (лок. км);

∑MSобщ=∑MSлин+∑MSусл=(17520+175,2) *103 =17695,2*103 (лок. км)

б) в пределах участков обращения локомотивов

∑MSгл=17520*103*2=35040*103 (лок.км);

∑Plбр=17,5*109*2=35*109 (ткм брутто);

∑MSодин=0 (лок. км);

∑MSусл=94,5*103*2=189*103 (лок. км);

∑MSлин=17520*103*2=35040*103 (лок. км);

∑MSобщ=17695,2*103*2=35390,4*103 (лок. км)

3) Маневровая работа:

∑Mtман=30*23,5*365= 257,33*103 (лок. ч)

∑Mtэк= 30*0,5*365= 5,48*103 (лок. ч)

∑Mtобщ=(257,33+5,48) *103 = 262,81*103 (лок. ч)

∑MSм= (257,33*5+5,48*1) *103 =1292,13*103 (лок.км)

 

 

Таблица 3

Показатели объема работы локомотивного депо

Показатель Ед. изм. Пассажирское движение в пределах участков Грузовое движение в пределах участков Маневровая работа
обращения локомотивов работы бригад обращения локомотивов Работы бригад
             
1. Тонно-километры брутто млрд.   17,5 37,5   -
2.Локомотиво-километры            
а) во главе поезда тыс.         -
б) одиночного следования тыс. - - 472,5   -
в) на маневрах тыс. - - - - 1292,13
г) условного пробега тыс.   175,5 93,75 62,5 -
3. Локомотиво-километры:            
а) линейного пробега тыс.     9847,5   -
б) условного пробега тыс.   175,5 93,75 62,5 -
4. Локомотиво-километры общего пробега тыс. 35390,4 17695,2 9941,25 6627,5 -
5. Локомотиво-часы маневровых локомотивов:            
а) общие тыс. - - - - 262,81
б) полезные тыс. - - - - 257,33

 

 

Планирование показателей объема работы ремонтного локомотивного депо

 

Показателем, характеризующим работу ремонтного локомотивного депо, является количество единиц ремонта.

Расчет программы текущего ремонта локомотивов производится:

по поездным локомотивам -исходя из общего пробега в пределахучастков обращения локомотивов и установленной периодичности между соответствующими видами ремонта по каждой серии.

по маневровым -исходя из парка локомотивов и установленныхмежремонтных сроков (см. табл. 4). При этом из программы менее сложных вычитаются программа более сложных ремонтов.

Таблица 4

Среднесетевые нормы пробега локомотивов между ремонтами

Вид и серия   Периодичность ремонта, тыс. км  
локомотива ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
Электровозы:            
ВЛ11 12,5          
ЧС2, ЧС7 12,5          
Тепловозы:            
2ТЭ116            
ТЭП70            
ЧМЭ3 40 сут. 9 мес. 18 мес. 36 мес. 6 лет 12 лет

 

Расчет программы ремонтов производится по формулам:

 

 

- в пределах плеч обращения локомотива

- нормы пробега локомотива (табличные значения)

                             

Программа ремонта локомотивов, полученная по расчету, увеличивается на число ремонтов, выполняемых для других депо, и уменьшается на число ремонтов, выполняемых другими депо.

Программа ремонта для других депо и другими депо принимается в соответствии с исходными данными.

В результате определяется программа ремонта по плану, на основе которой определяется контингент на ремонте, фонд оплаты труда и расход материалов.

Результаты расчетов приводятся в табл.5.

Расчеты:

1) Грузовое движение (ВЛ11):

Nкр=10017*103 /(2400*1000)=5 (ед.)

Nср=(10017*103 /(800*1000))-5=8 (ед.)

Nтр-3=(10017*103 /(400*1000))-(5+8)=13 (ед.)

Nтр-2=(10017*103 /(200*1000))-(5+8+13)=25 (ед.)

Nтр-1=(10017*103 /(25*1000))-(5+8+13+25)=350 (ед.)

Nто-3=(10017*103 /(12,5*1000))-(5+8+13+25+350)=401 (ед.)

2) Пассажирское движение (ЧС7):

Nкр=35390,4*103 /(2160*1000)=17 (ед.)

Nср=(35390,4*103 /(720*1000))-17=33 (ед.)

Nтр-3=(35390,4*103 /(360*1000))-(17+33)=49 (ед.)

Nтр-2=(35390,4*103 /(180*1000))-(17+33+49)=98 (ед.)

Nтр-1=(35390,4*103 /(25*1000))-(17+33+49+98)=1219 (ед.)

Nто-3=(35390,4*103 /(12,5*1000))-(17+33+49+98+1219)=1416 (ед.)

3) Маневровая работа (ЧМЭ3):

Nкр=30/12=3 (ед.)

Nср=(30/6)-3=2 (ед.)

Nтр-3=(30/3)-(3+2)=5 (ед.)

Nтр-2=(30/1,5)-(3+2+5)=10 (ед.)

Nтр-1=(30/0,75)-(3+2+5+10)=20 (ед.)

Nто-3=(30/0,11)-(3+2+5+10+20)=233 (ед.)

 

 

Таблица 5 Программа текущего ремонта локомотивов

 

 

Вид ремонта и серия локомотива Ремонт по расчету Ремонт, выполняемый для других депо Ремонт, выполняемый другими депо Ремонт по плану депо
  КР:   ВЛ11   - -  
ЧС7   - -  
ЧМЭ3   - -  
  СР:   ВЛ11   - -  
ЧС7   - -  
ЧМЭ3   - -  
  ТР-3:   ВЛ11   - -  
ЧС7   - -  
ЧМЭ3   -    
  ТР-2:   ВЛ11     -  
ЧС7   - -  
ЧМЭ3   - -  
  ТР-1:   ВЛ11   - -  
ЧС7   - -  
ЧМЭ3   - -  
  ТО-3:   ВЛ11   - -  
ЧС7   - -  
ЧМЭ3   - -  

 

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...