Тема 3. Организация транспорта и эксплуатация парка
Строительных машин Транспорт является связующим звеном между монтажными площадками и поставщиками материалов, изделий и оборудования. Работа транспорта во многом определяет своевременное обеспечение объектов строительства материалами, изделиями и конструкциями. Организация работы транспорта по перевозке Строительных грузов
Согласно СНиП 12-01-2004 («Организация строительства» - М.: ФГУП ЦПП, 2004), организация работы транспорта должна решаться в составе ПОС, а выбор видов транспорта - в составе ППР. Работа транспорта на строительстве характеризуется следующими показателями: Объем перевозок – это количество грузов, подлежащих перевозке, (тонн/за единицу времени). Грузооборот – объем транспортной работы, (тонно-километр/ за единицу времени). Грузопоток – это часть грузооборота в определенном направлении.
Здесь Qт – количество грузов, подлежащих перевозке.
Расчетный суточный грузооборот: (3.1) где Qгод – годовой грузооборот, т-км n – число рабочих суток в году, к – коэффициент неравномерности (к = 1,1 ÷1,3).
Виды транспорта в строительстве классифицируются по характеру перевозок грузов на внешний и внутрипостроечный, а по направлению перемещения грузов на вертикальный (краны, подъемники) и горизонтальный (машины, поезда). Выбор видов транспорта осуществляют на основании технических, производственных и экономических соображений. К техническим факторам относится сопоставление характера грузов и параметров того или иного вида транспорта. Например, для перевозки панелей перекрытия и покрытия служат панелевозы, для перевозки песка и щебня – самосвалы, для перевозки штучных грузов – бортовые автомобили, для перевозки труб – трубовозы. К производственным факторам относятся сроки перевозок, состояние путей. К экономическим факторам относится себестоимость перевозки груза, которая зависит от величины годовых единовременных затрат и размеров эксплуатационных, т.е. текущих затрат на содержание транспорта.
(3.2) где Егод – годовые единовременные затраты, состоящие из затрат на устройство временных путей, дорог, временных зданий и сооружений, на освещение мест работы, Эт.с. – эксплуатационные затраты на содержание транспортных средств (стоимость обслуживания, ремонта и амортизации, зарплата водителей и обслуживающего персонала), Эп.р. - эксплуатационные затраты на погрузочно-разгрузочные работы, Эдвиг – затраты на содержание двигателей, Qгод – годовой грузооборот. При планировании грузоперевозок также определяют потребность в транспортных средствах: (3.3) где ∑Q - общее количество грузов, подлежащих перевозке, т; Рсм – сменная производительность автомобиля, т; n – число смен в сутки; к – коэффициент использования парка машин (к = 0,75 ÷ 0,85).
Оценив и взвесив все показатели и факторы, осуществляют выбор вида транспорта. В строительстве используется железнодорожный, речной, морской, автомобильный и авиационный транспорт. Преимуществом автомобильного транспорта является его мобильность. Он эффективен на расстоянии до 300 км. Недостатком его является дороговизна (стоимость ремонта, зарплата обслуживающего персонала, горюче-смазочных материалов). Преимуществом железнодорожного транспорта является его большая тоннажность и сравнительная дешевизна. Он эффективен на расстоянии перевозок более 300 км. Речной транспорт характеризуется сезонностью его использования. Он сравнительно дешев и имеет большую тоннажность. Авиационный транспорт используют в труднодоступных районах. Он очень дорогой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|