Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема 3. Организация транспорта и эксплуатация парка





Строительных машин

Транспорт является связующим звеном между монтажными площадками и поставщиками материалов, изделий и оборудования. Работа транспорта во многом определяет своевременное обеспечение объектов строительства материалами, изделиями и конструкциями.

Организация работы транспорта по перевозке

Строительных грузов

 

Согласно СНиП 12-01-2004 («Организация строительства» - М.: ФГУП ЦПП, 2004), организация работы транспорта должна решаться в составе ПОС, а выбор видов транспорта - в составе ППР.

Работа транспорта на строительстве характеризуется следующими показателями:

Объем перевозок – это количество грузов, подлежащих перевозке, (тонн/за единицу времени).

Грузооборот – объем транспортной работы, (тонно-километр/ за единицу времени).

Грузопоток – это часть грузооборота в определенном направлении.

Для характеристики изменения грузовых потоков в течение определенного промежутка времени служат графики грузопотоков, которые могут составляться на месяц, квартал, год и весь период строительства.

 
 

 

 


 

       
 
   
t, время
 

 


Здесь Qт – количество грузов, подлежащих перевозке.

 

Расчетный суточный грузооборот:

(3.1)

где Qгод – годовой грузооборот, т-км

n – число рабочих суток в году,

к – коэффициент неравномерности (к = 1,1 ÷1,3).

 

Виды транспорта в строительстве классифицируются по характеру перевозок грузов на внешний и внутрипостроечный, а по направлению перемещения грузов на вертикальный (краны, подъемники) и горизонтальный (машины, поезда).

Выбор видов транспорта осуществляют на основании технических, производственных и экономических соображений. К техническим факторам относится сопоставление характера грузов и параметров того или иного вида транспорта. Например, для перевозки панелей перекрытия и покрытия служат панелевозы, для перевозки песка и щебня – самосвалы, для перевозки штучных грузов – бортовые автомобили, для перевозки труб – трубовозы. К производственным факторам относятся сроки перевозок, состояние путей. К экономическим факторам относится себестоимость перевозки груза, которая зависит от величины годовых единовременных затрат и размеров эксплуатационных, т.е. текущих затрат на содержание транспорта.



(3.2)

где Егод – годовые единовременные затраты, состоящие из затрат на устройство временных путей, дорог, временных зданий и сооружений, на освещение мест работы,

Эт.с. – эксплуатационные затраты на содержание транспортных средств (стоимость обслуживания, ремонта и амортизации, зарплата водителей и обслуживающего персонала),

Эп.р. - эксплуатационные затраты на погрузочно-разгрузочные работы,

Эдвиг – затраты на содержание двигателей,

Qгод – годовой грузооборот.

При планировании грузоперевозок также определяют потребность в транспортных средствах:

(3.3)

где ∑Q - общее количество грузов, подлежащих перевозке, т;

Рсм – сменная производительность автомобиля, т;

n – число смен в сутки;

к – коэффициент использования парка машин (к = 0,75 ÷ 0,85).

 

Оценив и взвесив все показатели и факторы, осуществляют выбор вида транспорта. В строительстве используется железнодорожный, речной, морской, автомобильный и авиационный транспорт. Преимуществом автомобильного транспорта является его мобильность. Он эффективен на расстоянии до 300 км. Недостатком его является дороговизна (стоимость ремонта, зарплата обслуживающего персонала, горюче-смазочных материалов). Преимуществом железнодорожного транспорта является его большая тоннажность и сравнительная дешевизна. Он эффективен на расстоянии перевозок более 300 км. Речной транспорт характеризуется сезонностью его использования. Он сравнительно дешев и имеет большую тоннажность. Авиационный транспорт используют в труднодоступных районах. Он очень дорогой.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.