Строительное хозяйство стройплощадки
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 К строительному хозяйству на стройплощадке относятся: 1. Монтажные краны и подъемники. 2. Складские здания и площадки укрупненной сборки конструкций и оборудования. 3. Временные здания: - производственного назначения (мастерские, гаражи, трансформаторные подстанции, котельные), - административного назначения (прорабская, диспетчерская, проходная), - складского назначения (склады, кладовые, навесы), - санитарно-бытового назначения (гардеробные, помещения для сушки одежды, для отдыха и приема пищи, здравпункт, туалет, буфет); 4. Механизированные стационарны и передвижные установки (бетонно-растворные, компрессорная, сварочные агрегаты, асфальтоприготовительные, битумозаправочный котел). 5. Внутрипостроечные дороги. 6. Временные коммуникации энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сети связи. 7. Ограждение стройплощадки, освещение ее, средства обеспечения безопасности труда и пожарной охраны.
8.2 Назначение, виды и состав стройгенпланов Назначение стройгенплана заключается в планировании и развертывании строительства в пространстве. Календарный план предназначен для строительства только по времени. В этом их основное отличие. Оба этих документа входят в состав ПОС и ППР и взаимно дополняют друг друга. Различают следующие виды стройгенпланов: 1. Ситуационный план района строительства охватывает всю территорию, примыкающую к строительству в целом (реки, магистральные трубопроводы, газораспределительная станция, линии электропередач, водозаборные сооружения, внешние подъездные пути, источники теплоснабжения, жилые поселки). Это самый крупный в масштабе план. Он разрабатывается в составе ПОС на основе технико-экономических изысканий, выполняемых в районе строительства.
2. Общеплощадочный – разрабатывается на строительство крупного комплекса (промышленного, гражданского, включающего несколько объектов) или на отдельные сложные объекты и сооружения. Он дает принципиальные решения по организации строительного хозяйства всей площадки в целом. Выполняется проектной организацией на стадии разработки ПОС. 3. Объектный – проектируется на каждое здание или объект, входящий в общеплощадочный стройгенплан. Дает детальные решения по организации строительной площадки, которая необходима при возведении данного здания и охватывает территорию, примыкающую к нему. Разрабатывается в составе ППР. Может разрабатываться отдельно для нулевого цикла здания или отдельно на возведение надземной части здания. 8.3 Основные принципы и порядок построения стройгенпланов Принципы проектирования: 1. Поскольку стройгенплан является комплексной документацией на строительство в составе ПОС или ППР, то его решения должны быть увязаны с остальными разделами проекта, в том числе с принятой технологией работ и сроками строительства, установленными графиками, нормативами по строительству (СНиП 1.04.03-85*. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (с изменениями). – Введ. 1991-01-01. – М.: Госстрой ССР, 1987). 2. Временные здания и сооружения располагают на территориях, не предназначенных под застройку до конца строительства. 3. Временные здания должны располагаться вне опасной зоны действия кранов. 4. Затраты на строительство временных зданий и сооружений должны быть минимальными, для чего по возможности надо использовать площади постоянных зданий, а временные применять в виде сборно-разборных, контейнерных и передвижных инвентарных зданий. 5. Решения стройгенплана должны обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков на площадке, что достигается правильным размещением монтажных механизмов, дорог, складов и площадок укрупненной сборки.
6. Протяженность временных сетей водопровода, канализации, электроснабжения, дорог должна быть минимальной. 7. Временные склады должны располагаться в рабочей зоне действия кранов. 8. Решения, принятые в стройгенплане, должны отвечать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и условиям охраны окружающей среды.
Порядок проектирования стройгенплана: В первую очередь на стройгенплан наносят существующие здания и сооружения. Затем наносят проектируемое здание. Привязывают монтажные механизмы, размещают склады, площадки укрупненной сборки, размещают временные дороги, затем проектируют временные здания, наносят временные сети, ограждение и освещение стройплощадки, расставляют знаки безопасности, расмещают средства пожаротушения и противопожарной защиты. Разработка стройгенплана включает разработку графической части и пояснительную записку. Графическая часть общеплощадочного стройгенплана состоит из собственно стройгенплана, выполняемого, как правило, в масштабе 1:1000; 1:2000, 1:5000 и содержит экспликацию временных зданий, экспликацию складов, технико-экономические показатели по стройгенплану, условные обозначения, отдельные фрагменты. Расчетно-пояснительная записка содержит расчеты по укрупненным показателям потребности в воде, электроэнергии, потребности во временных зданиях, расчет складов. Графическая часть объектного стройгенплана состоит из собственно стройгенплана, выполняемого, как правило, в масштабе 1:50, 1:100; 1:200, 1:500 и содержит экспликацию временных зданий, экспликацию складов, технико-экономические показатели по стройгенплану, условные обозначения, указания по организации стройплощадки, указания по технике безопасности. Расчетно-пояснительная записка содержит уточненные расчеты площадей временных зданий, складов, потребности в электроэнергии, воде, количества прожекторов.
8.4 Особенности разработки стройгенплана при реконструкции Проектирование СГП при реконструкции зданий, в принципе, не отличается от методов, изложенных применительно к новому строительству. Однако условия реконструкции, плотной городской застройки, требования безопасности создают дополнительные трудности, которые необходимо учитывать при проектировании. Согласно СНиП 12-03-2001 (Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. – Введ. 2001-09-01. – М.: ФГУП ЦПП, 2001), СНиП 12-04-2002 (Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. – Введ. 2003-01-01. – М.: ФГУП ЦПП, 2002), СНиП 21-01-97* (Пожарная безопасность зданий и сооружений. – Введ. 1998-01-01. – М.: ГУП ЦПП, 1997), РД-11-06-2007 (Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ / Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. – Введ. 2007-01-07), СП 12-136-2002 (Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ. – Введ. 2003-01-01. – М.: Госстрой России, 2003) на стройгенплане:
· выделяются постоянные дороги, по которым разрешается движение строительного транспорта и машин; · предусматривается при необходимости устройство объездов загруженных участков дорог; · расставляются схемы движения транспорта у въезда на стройплощадку, знаки направления движения и ограничения проезда, ограничения скорости движения транспорта, направление к местам разгрузки, разворота и стоянок; · намечаются места прохода в зону работ и направление движения пешеходов в обход строительной площадки; · опасную зону у здания, выходящего на городские проезды, необходимо выгородить, а если это невозможно, то следует уменьшить эту зону, введя принудительные ограничения в работу крана (обозначить угол ограничения работы крана); · предусмотреть следующие дополнительные ограждения: вдоль наружных стен существующих зданий установить сплошное защитное ограждение и защитный козырек над пешеходными переходами; наружная сторона лесов выгораживается защитной сеткой на всю высоту, а при отсутствии лесов закрываются наглухо все проемы в наружных стенах;
· при нахождении монтажника вне видимости крановщика связь между ними обеспечивается рацией или дополнительно вводятся сигнальщики; · в условиях стесненной стройплощадки размещение приобъектных складов материалов и конструкций осуществляется на освобожденных участках сносимого здания или строения или частично на перекрытиях реконструируемого здания, на промежуточных складах на территории действующего предприятия; · монтаж «с колес» является более предпочтительным в условиях реконструкции; · размещение рабочих-монтажников производится в существующих санитарно-бытовых помещениях реконструируемого здания; · предполагается временное использование источников электро-, тепло- и водоснабжения реконструируемых объектов или муниципальных служб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|