Ориентировочный перечень вопросов к зачету
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Исторический аспект развития сурдопсихологии как науки. Методы сурдопсихологии. Этиология и классификация нарушений слуховой функции у детей. Компенсаторные процессы развития при слуховой патологии. Особенности развития ощущения и восприятии у детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания у детей с нарушениями слуха. Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха. Особенности развития мышления у детей с нарушениями слуха. Особенности развития воображения у детей с нарушениями слуха. Развитие речи ребенка с нарушения слуха. Особенности овладения детьми с нарушениями слуха грамматическим строем речи. Сравнительная характеристика речи глухого и оглохшего ребенка. Формы деятельности детей с нарушениями слуха Эмоциональное общение и предметная деятельность. Игровая деятельность детей с нарушениями слуха Учебная деятельность детей с нарушениями слуха Особенности трудовой деятельность лиц с нарушениями слуха Эмоциональная сфера лиц с нарушениями слуха. Развитие самосознания лиц с нарушениями слуха. Межличностные отношения детей и подростков с нарушениями слуха. Особенности психологической готовности к обучению детей с нарушениями слуха. Проблемы социализации лиц с нарушениями слуха. Роль семьи в развитии детей с нарушениями слуха. Особенности психологической готовности лиц с нарушениями слуха к трудовой деятельности. Роль зрения в деятельности человека и последствия его нарушения. Предмет и задачи, методы тифлопсихологии. Зрительный дефект и его структура. Причины возникновения нарушений зрения. Классификации нарушений зрения. Особенности развития ощущения и восприятии у детей с нарушениями зрения.
Особенности развития внимания у детей с нарушениями зрения. Особенности развития памяти у детей с нарушениями зрения. Особенности развития мышления у детей с нарушениями зрения. Особенности развития воображения у детей с нарушениями зрения. Особенности развития речи при слепоте. Особенности речевого общения слепых. Особенности общения детей с нарушениями зрения. Особенности речевой деятельности детей с нарушениями зрения. Особенности предметно-практической деятельности у детей нарушениями зрения. Специфика игровой деятельности детей с нарушениями зрения. Особенности учебной деятельности детей с нарушениями зрения. Специфика ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения как вида деятельности. Проблема личности в тифлопсихологии. Активность личности при слепоте. Межличностные отношения при глубоких нарушениях зрения. Социально-психологическая адаптация и социализация инвалидов по зрению. Социальная перцепция и установки на общение. Особенности психологической готовности к обучению детей с нарушениями зрения. Проблемы социализации лиц с нарушениями зрения. Роль семьи в развитии детей с нарушениями зрения. Особенности психологической готовности лиц с нарушениями зрения к трудовой деятельности. Основные направления изучения психологии лиц с нарушениями опорно-двигательнго аппарата. История развития помощи лицам с двигательными нарушениями. Определение детского церебрального паралича. Дефицитарность моторной сферы. Специфика двигательного развития при ДЦП. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Общая характеристика двигательных нарушений. Деформации при ДЦП. Речевое развитие дошкольников с ДЦП. Речевое развитие в младшем школьном возрасте. Подходы к изучению интеллекта в психологии. Нарушения интеллектуальных функций на разных этапах психического развития детей с ДЦП.
Особенности нарушения интеллекта при разных формах ДЦП. Особенности восприятия детей с ДЦП. Трудности восприятия у детей с ДЦП. Нарушения зрительно-моторной координации. Ориентировка в пространстве детей с ДЦП. Нарушения тактильной чувствительности. Нарушения ориентировки в пространстве в различных видах деятельности. Механизмы патологического формирования личности. Психопатологические варианты развития личности при ДЦП Формирование личности при осложненных формах ДЦП. Нарушения коммуникативных функций, их типы у лиц с ДЦП.
Литература: 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2001. – 203 с. 2. Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика: избр. тр./ К. М. Гуревич. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 336 с. 3. Игнатьева, С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная работа"/ С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. – М.: Владос, 2004. – 304 с. 4. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031600 (050713) "Сурдопедагогика"/ О. А. Красильникова. – М.: Академия, 2005. – 272 с. 5. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак. – СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. 6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с. 7.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с. 8.Мастюкова Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда / Е.М.Мастюкова, М.В.Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – 156 с. 9.Носкова Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 032000 "Специальная дошкольная педагогика и психология", 031600 "Сурдопедагогика"/ Л. П. Носкова. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 344 с. 10. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
11. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л.И. Солнцева. – М.: Полиграф-Сервис, 1997. – 121 с. 12. Солнцева Л.И. Воспитание и обучение слепого дошкольника. - 2-е изд. с изм. [Текст] / Л.И. Солнцева, Е.Н. Подколзина. – М.: ИПТК "Логос" ВОС, 2005. – 268 с. 13. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста [Текст] / Л.И. Солнцева // Науч.-исслед. Ин-т дефектологии. Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с. 14. Специальная психология: учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Рогозина и др.]; под ред. В. И. Лубовского. – [6-е изд., испр. и доп.]. – М.: Академия, 2009. – 560 с. 15. Сурдопедагогика: учеб. для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 031600 "Сурдопедагогика"/ ред. Е. Г. Речицкая. – М.: Владос, 2004. – 655 с. 16. Шипицына, Л. М.. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Спец. психология"/ Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян. – М.: Академия, 2008. – 432 с. 17. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 368 с: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|