Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ориентировочный перечень вопросов к зачету




Исторический аспект развития сурдопсихологии как науки.

Методы сурдопсихологии.

Этиология и классификация нарушений слуховой функции у детей.

Компенсаторные процессы развития при слуховой патологии.

Особенности развития ощущения и восприятии у детей с нарушениями слуха.

Особенности развития внимания у детей с нарушениями слуха.

Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха.

Особенности развития мышления у детей с нарушениями слуха.

Особенности развития воображения у детей с нарушениями слуха.

Развитие речи ребенка с нарушения слуха.

Особенности овладения детьми с нарушениями слуха грамматическим строем речи.

Сравнительная характеристика речи глухого и оглохшего ребенка.

Формы деятельности детей с нарушениями слуха

Эмоциональное общение и предметная деятельность.

Игровая деятельность детей с нарушениями слуха

Учебная деятельность детей с нарушениями слуха

Особенности трудовой деятельность лиц с нарушениями слуха

Эмоциональная сфера лиц с нарушениями слуха.

Развитие самосознания лиц с нарушениями слуха.

Межличностные отношения детей и подростков с нарушениями слуха.

Особенности психологической готовности к обучению детей с нарушениями слуха.

Проблемы социализации лиц с нарушениями слуха.

Роль семьи в развитии детей с нарушениями слуха.

Особенности психологической готовности лиц с нарушениями слуха к трудовой деятельности.

Роль зрения в деятельности человека и последствия его нарушения.

Предмет и задачи, методы тифлопсихологии.

Зрительный дефект и его структура.

Причины возникновения нарушений зрения.

Классификации нарушений зрения.

Особенности развития ощущения и восприятии у детей с нарушениями зрения.

Особенности развития внимания у детей с нарушениями зрения.

Особенности развития памяти у детей с нарушениями зрения.

Особенности развития мышления у детей с нарушениями зрения.

Особенности развития воображения у детей с нарушениями зрения.

Особенности развития речи при слепоте.

Особенности речевого общения слепых.

Особенности общения детей с нарушениями зрения.

Особенности речевой деятельности детей с нарушениями зрения.

Особенности предметно-практической деятельности у детей нарушениями зрения.

Специфика игровой деятельности детей с нарушениями зрения.

Особенности учебной деятельности детей с нарушениями зрения.

Специфика ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения как вида деятельности.

Проблема личности в тифлопсихологии.

Активность личности при слепоте.

Межличностные отношения при глубоких нарушениях зрения.

Социально-психологическая адаптация и социализация инвалидов по зрению.

Социальная перцепция и установки на общение.

Особенности психологической готовности к обучению детей с нарушениями зрения.

Проблемы социализации лиц с нарушениями зрения.

Роль семьи в развитии детей с нарушениями зрения.

Особенности психологической готовности лиц с нарушениями зрения к трудовой деятельности.

Основные направления изучения психологии лиц с нарушениями опорно-двигательнго аппарата.

История развития помощи лицам с двигательными нарушениями.

Определение детского церебрального паралича.

Дефицитарность моторной сферы.

Специфика двигательного развития при ДЦП.

Структура двигательного дефекта при ДЦП.

Общая характеристика двигательных нарушений.

Деформации при ДЦП.

Речевое развитие дошкольников с ДЦП.

Речевое развитие в младшем школьном возрасте.

Подходы к изучению интеллекта в психологии.

Нарушения интеллектуальных функций на разных этапах психического развития детей с ДЦП.

Особенности нарушения интеллекта при разных формах ДЦП.

Особенности восприятия детей с ДЦП. Трудности восприятия у детей с ДЦП.

Нарушения зрительно-моторной координации.

Ориентировка в пространстве детей с ДЦП.

Нарушения тактильной чувствительности.

Нарушения ориентировки в пространстве в различных видах деятельности.

Механизмы патологического формирования личности.

Психопатологические варианты развития личности при ДЦП

Формирование личности при осложненных формах ДЦП.

Нарушения коммуникативных функций, их типы у лиц с ДЦП.

 

 

Литература:

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2001. – 203 с.

2. Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика: избр. тр./ К. М. Гуревич. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 336 с.

3. Игнатьева, С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная работа"/ С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. – М.: Владос, 2004. – 304 с.

4. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031600 (050713) "Сурдопедагогика"/ О. А. Красильникова. – М.: Академия, 2005. – 272 с.

5. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак. – СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с.

6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. –  СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

7.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с.

8.Мастюкова Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда / Е.М.Мастюкова, М.В.Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – 156 с.

9.Носкова Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 032000 "Специальная дошкольная педагогика и психология", 031600 "Сурдопедагогика"/ Л. П. Носкова. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.

10. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 320 с.

11. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л.И. Солнцева. – М.: Полиграф-Сервис, 1997. – 121 с.

12. Солнцева Л.И. Воспитание и обучение слепого дошкольника. - 2-е изд. с изм. [Текст] / Л.И. Солнцева, Е.Н. Подколзина. – М.: ИПТК "Логос" ВОС, 2005. – 268 с.

13. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста [Текст] / Л.И. Солнцева // Науч.-исслед. Ин-т дефектологии. Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.

14. Специальная психология: учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Рогозина и др.]; под ред. В. И. Лубовского. – [6-е изд., испр. и доп.]. – М.: Академия, 2009. – 560 с.

15. Сурдопедагогика: учеб. для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 031600 "Сурдопедагогика"/ ред. Е. Г. Речицкая. – М.: Владос, 2004. – 655 с.

16. Шипицына, Л. М.. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Спец. психология"/ Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян. – М.: Академия, 2008. – 432 с. 

17. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 368 с: ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...