Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика отдельных матриц




Ниже дается краткая характеристика ряда матриц, достаточно широко используемых прежде всего при анализе управленческой деятельности. Знакомство маркетологов с этими матрицами может оказаться полезным в такой работе.

Интернационализация, радикально изменяющая деловой мир, как предоставляет широкие возможности, так и несет в себе большую угрозу. Лидеры обладают необходимым потенциалом мощного скачка в мировом масштабе. Интернационализация рынков приводит к тому, что национальные рынки становятся лишь нишами на глобальном рынке. Компании, которые не смогут перейти к глобальному статусу, окажутся оттесненными на второй план и будут приобретены глобальными гигантами. Когда покупатели начинают действовать в глобальном масштабе, они ожидают и от поставщиков оказания глобальных услуг. Предвидится увеличение полярности между четырьмя типами стратегических позиций на рынке. Их относительность по показателям дифференциации и эффективности затрат представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Матрица «Дифференциация—относительная эффективность затрат»

Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеются две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой — он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти главные составляющие основы поведения, могут быть выделены четыре предельных типа поведения человека в организации (рис. 4).

Рис. 4. Матрица типов включения человека в организацию

Первый тип: полностью принимаются ценности и нормы поведения, действующие в организации.

Второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца.

Третий тип: человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующих в ней норм поведения. В данном случае человек может порождать много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством, он выглядит оригиналом.

Четвертый тип: индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Было бы неверно считать, что такой тип поведения абсолютно неприемлем в организации.

Системы вознаграждения, рассматриваемые в отрыве от характера взаимоотношений в группе, не могут сами по себе дать ответа на вопрос о том, в какой мере та или иная система влияет на взаимоотношения в группе, поведение членов группы, функционирование группы в целом. Например, нельзя оценить влияние на группу индивидуально-сдельной, коллективно-сдельной форм оплаты или же оплаты на основе фиксированного бюджета группы, если не знать характера деятельности группы (рис. 5).

Рис. 5. Матрица влияния оплаты на взаимоотношения в группе

Рис. 6. Матрица «Изменение—сопротивление»

Проведение стратегических изменений в организации — очень сложная задача. Трудности ее решения в первую очередь связаны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть столь сильным, что его не всегда удается преодолеть тем, кто осуществляет изменения.

Отношение к изменению может быть рассмотрено как комбинация состояний двух факторов:

  • принятие или непринятие изменения;
  • открытая или скрытая демонстрация отношения к изменению.

Блэйк и Моутон построили решетку, включающую пять основных стилей руководства. Как показано на рисунке 7, вертикальная ось этой схемы ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве» также по шкале от 1 до 9 [5].

Рис. 7. Матрица «Управленческая решетка»

Создатели матрицы исходили из того, что самым эффективным стилем руководства — оптимальным стилем — является поведение руководителя в позиции 9,9.

Матрица комбинации размерностей стилей руководства по классификации Университета Огайо говорит о том, что люди могут вести себя с разной степенью внимания к подчиненным и структурированию проблем; четыре возможные комбинации этих элементов в руководстве представлены на рисунке 8.

Рис. 8. Матрица комбинации размерностей стилей руководства

Как показано на рисунке 9, имеются четыре стиля руководства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей: «давать указания», «продавать», «участвовать», «делегировать». Первый стиль (S1) требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентированности на задачу и малую — на человеческие отношения. Этот стиль называется «давать указания»; он годится для подчиненных с низким уровнем зрелости (M1).

Рис. 9. Стиль руководства

Второй стиль (S2) — «продавать» — подразумевает, что стиль руководителя в равной и в высокой степени ориентирован и на задачу, и на отношения c подчиненными. В этой ситуации подчиненные хотят принять ответственность, но не могут, так как обладают средним уровнем зрелости (М2).

Третий стиль (S3) характеризуется умеренно высокой степенью зрелости (М3). В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания.

Четвертый стиль (S4) характеризуется высокой степенью зрелости (М4). В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования.

Матричные методы играют очень важную роль в стратегическом планировании и маркетинге. Матричный метод очень удобен — именно этим объясняется его распространенность. Однако использование только матричных методов не является достаточным, так как матрицы позволяют исследовать стратегическое планирование и маркетинг с отдельных сторон и не показывают полной картины, но в соединении с остальными методами матричный подход дает возможность наглядн

 

ТИПЫ ВЫБОРКИ

Прежде всего, необходимо определить так на­зываемую "целевую группу населения", а затем решить, как произвести выборку.

Существуют 2 осн. типа выборки: объектив­ная (вероятностная) и субъективная.

При субъективной выборке у каждой еди­ницы исследуемого населения имеется известная вероятность попасть в выборку.

При объективной выборке процент ошибки снижается, однако такую выборку очень сложно провести на практике.

Как подобрать оптимальный размер выборки

Размер выборки влияет на величину критиче­ской ошибки, которая может быть получена при проведении маркетингового исследования.

Чем больше величина выборки (репрезента­тивной), тем меньше размер возможной ошибки в прогнозе (результатах исследования). В качест­ве подтверждения данного утверждения можно привести таблицу зависимостей размеров ошибки от численности выборки.

При объективной выборке процент ошибки снижается, однако такую выборку очень сложно провести на практике.

Виды объективной (вероятностной) выборки:

* Простая случайная выборка - каждый эле­мент исследуемого населения имеет известную и равную возможность быть выбранным. Для ее проведения требуется предварительный список совокупности, из которого затем осуществляется случайный выбор субъектов.

* Стратифицированная ("расслоенная") случайная выборка - население делится на взаи­моисключающие группы, например, по уровню доходов, и проводящий исследование делает случайную выборку респондентов из каждой группы.

* Гнездовая (территориальная) выборка - особенность гнездовой выборки состоит в том, что совокупность сначала делится на несколько малых групп, или гнезд, из которых затем ведет­ся случайный отбор. Население делится на взаи­моисключающие группы, например, по геогра­фическим регионам, и проводящий исследование выбирает случайных респондентов из каждой группы.

При субъективной выборке у каждой едини­цы исследуемого населения имеется известная вероятность попасть в выборку.

Виды субъективной выборки:

* Непрезентативная выборка: респонденты выбираются случайным образом. Это невероят­ностная случайная выборка, куда каждый потен­циальный респондент имеет равный шанс по­пасть. Результаты практически не пригодны для анализа.

* Выборка на основе доступности респон­дентов - проводящий исследование выбирает самых доступных респондентов из состава ис­следуемого населения.

* Выборка на основе суждения проводящего исследование - для выбора наиболее перспек­тивных источников информации из состава ис­следуемого населения - проводящий исследова­ние руководствуется собственным мнением.

* Специальная выборка: специальная выборка позволяет воспользоваться методикой “снежного кома”, когда первый респондент дает имя сле­дующего и так далее.

* Квотная выборка - проводящий исследова­ние находит и опрашивает предписанное количе­ство людей в каждой из определенных катего­рий. Самая распространенная среди невероятно­стных выборок. Данный метод выборки имеет дело с попыткой добиться репрезентативности (показательности) с помощью квотирования путем стратификации анализируемой выборки в терминах определенных базовых характеристик совокупности. Квотирование нередко включает такие параметры, как возраст, пол, социальная принадлежность и т.д.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Классификация маркетинга относится к типу естественнонаучных классификаций, то есть таких, за основу которых берутся существенные признаки объектов и явлений. Классификация маркетинга – это инструмент познания законов, в соответствии с которым существует и развивается рынок. Классификация маркетинга может быть проведена по многим основаниям. По степени охвата рынка различают дифференцированный (компания представлена на нескольких сегментах рынка с различными предложениями товаров), недифференцированный (компания предлагает один и тот же продукт всему рынку) и концентрированный маркетинг (усилия компании сосредоточены на продвижение товара для определенной категории потребителей). Если основанием классификации маркетинга является территориальный признак, то различают местный (область, город), национальный (страна), региональный и глобальный маркетинг. Классификация маркетинга в зависимости от направления приложения маркетинговых усилий различает маркетинг, ориентированный на товар (совершенствование товара, новации, новые технологии), маркетинг, ориентированный на потребителя (приоритет – удовлетворение потребностей клиентов, потребителей), и интегрированный маркетинг, объединяющий оба направления. Обширна классификация маркетинга в зависимости от воздействия на спрос. В этой классификации выделяют стимулирующий маркетинг (спрос низкий, необходима стимуляция), развивающий (спрос неявный), поддерживающий (усилия компании направлены на поддержание существующего спроса), противодействующий (спрос чрезмерен, его необходимо снизить), конверсионный маркетинг, ремаркетинг (РЕМАРКЕТИНГ - повторный маркетинг, «оживление» идущего на спад товара посредством новой рекламной кампании или рекламирование его на новом целевом рынке.), синхромаркетинг (СИНХРОМАРКЕТИНГ — маркетинг, проводимый в условиях колеблющегося, неустойчивого спроса на товары и услуги,обусловленного, например, сезонными колебаниями или несовпадением периодов наибольшего предложения и потребления товаров. С. призван синхронизировать во времени спрос и предложение товаров.). Классификация маркетинга по сфере охвата делит маркетинг на промышленный, потребительский и инвестиционный, а в зависимости от объекта маркетинг подразделяют на маркетинг услуг, товара, организации, социальный. В свою очередь, каждый вид маркетинга в этой классификации может разделяться на подвиды – так, маркетинг товара делится на маркетинг товаров народного потребления и товаров длительного пользования, услуги могут оказываться для предприятий или населения, и т. д

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...