Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Комплект разноуровневых задач (заданий) Задания для самостоятельной работы: 1) Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в ходе технико-экономического исследования с учетом: - прогноза спроса и степени проникновения на рынок для какого-либо конкретного изделия; - наличия требующихся ресурсов; - типа производства (единичное серийное, массовое); - вида выпускаемой продукции или услуг; - применяемой технологии; - минимально рентабельного объема данного вида производства. Оцените значимость каждого фактора влияния на определение производственной мощности. 2) Выберите наиболее рациональный способ производства деталей мебели. Технологически это можно сделать 3-мя разными способами: - изготавливать детали вручную с помощью механических инструментов (пилы, стамесок, рубанка); - изготавливать детали вручную с использованием электрических инструментов (электропилы, электролобзика, электрорубанка);
- вырезать детали с помощью компьютеризированного оборудования, требующего не применения ручного труда, а лишь контроля со стороны оператора. Соответственно каждый из этих трех способов нуждается (применительно к наиболее технологически эффективному уровню своего использования) в различных затратах производственных ресурсов. Данные о том, каких затрат потребует при каждом технологическом способе производства 10 одинаковых деталей мебели, приведены в табл. 7:
Затраты на производство деталей мебели при различных технологиях (ед.).
Найдите экономически наиболее эффективный способ производства и графически изобразите затраты на производство мебели при каждом виде технологии, изобразив на оси x затраты труда, на оси y – прочие затраты. Какой из способов производства, охарактеризованных в таблице, будет наиболее экономически эффективным, если заработная плата повысится в 2 раза, а цена электроэнергии – в 2,5 раза? Критерии оценки
Примерные тесты по типам 1. Объем или количество единиц продукции, которые могут быть изготовлены за определенный период, определяется как:
a) Производственная мощность предприятия; b) Выручка; c) Прибыль; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ -a)
2. Достижимая нормальная мощность - это: a) Технически достижимая мощность, которая обычно соответствует мощности установленного оборудования; b) Достижимая мощность, которая гарантируется поставщиком; c) Количество единиц продукции, произведенных при определенных условиях за один год; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ -a)
3. Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в процессе технико-экономического исследования с учетом: a) Типа производства (единичное, массовое и т.п.); b) Вида выпускаемой продукции или оказываемых услуг; c) Применяемой технологии; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ -d)
4. Производство автомобильных двигателей выступает примером: a) Массового сборочного производства; b) Серийного производства; c) Производства «под клиента»; d) Нет правильных ответов Правильный ответ -a) 5. Показатель минимально рентабельного объема производства характеризует: a) Зону безубыточности; b) Зону прибыли; c) Зону убытка; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ -a) 6. Ситуация, когда фирма имеет возможность увеличивать объем выпуска своей продукции в большей мере, чем возрастают объемы всех видов используемых ею ресурсов (например, выпуск растет при той же площади цехов), характеризуется категорией: a) Эффект масштаба; b) Зона безубыточности; c) Технологическая эффективность; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ -a) 7.План производства продукции определяет потребность в: a) Орудиях труда, сырье; b) Материалах и полуфабрикатах; c) Топливе и электроэнергии; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ -d)
8.Формула производственной функции выглядит следующим образом: Km=f(T,K). Расшифруйте показатели: a) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – знания; b) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства; c) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – человеческий капитал;
d) Km - максимально возможный объем реализуемой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства. Правильный ответ -b) 9. При составлении производственного плана следует выбирать ту технологию, которая обладает наибольшей … эффективностью: a) экономической; b) технологической; c) производственной; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ -a) 10. Уровень организации производства, при котором из имеющихся ресурсов производится максимально возможное количество готовой продукции, характеризует … эффективность: a) Бюджетную; b) Технологическаую; c) Экономическую; d) Производственную Правильный ответ -b)
Критерии оценки тестов 1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий. 2. На решение одного теста дается 2 минуты. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
- Тема 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА Примерные темы ля дискуссии 1. Производственный процесс и принципы его рациональной организации. 2. Факторы, влияющие на длительность производственного цикла. 3. Организация производственного процесса в пространстве. 4. Организация производственного процесса во времени. 5. Виды движения предметов труда по операциям: последовательный, параллельно-последовательный, параллельный. 6. Пути и методы сокращения производственного цикла. Сетевой график как инструмент повышения эффективности производственного процесса. 7. Типы производства и их технико-экономическая характеристика (единичное, серийное, массовое, производство под заказ). 8. Методы организации производства: поточный, партионный, единичный
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|