Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логика (Бык, Змея, Петух). Мистика (Крыса, Обезьяна, Дракон)




Логика (Бык, Змея, Петух)

 

Логика – это не только инструмент для решения арифметических задач, это идеология, мировоззрение, убежденность в схематичности мира, подвластности его формальным законам. Перечисленные три знака – это огромная сила в любой сфере, подвластной законам ясным, жестким и формальным, будь то архитектура, юриспруденция, мультипликация, ну и, конечно же, военное дело. На оси времени логики, безусловно, выбирают будущее, только в нем они себя чувствуют уютно, ибо будущее это всегда голая схема, лишенная конкретики. Обращаясь в прошлое, Логики всегда путаются, ведь прошлое реально и не лезет в голые схемы.

Логическое мышление ищет логику везде, но находит ее лишь там, где главенствует время и пространство – две самые грандиозные формализуемые категории. Величие этих знаков особенно очевидно в военном деле. Самые лучшие сразу по трем категориям: строительство армии, новая военная теория и боевые победы. В мире более известны Быки: такие как Александр Македонский, Наполеон, Богарне, Ней, Сульт, Веллингтон. В России ситуация более объективна, на первом месте Петухи: Суворов, Ермолов, Багратион, Фрунзе, Конев, Баграмян, Мерецков; далее Змеи: Румянцев, Тухачевский, Барклай де Толли, и Быки: Меншиков, Кутузов.

Причем, у многих из них военный талант был как бы врожденным. Так Фрунзе (Петух) не знавший в своей жизни поражений, глубокий военный теоретик и строитель армии, вообще не имел военного образования, и его появление на фронте в 1919 году было неожиданностью для ближайших сподвижников. За один год превратиться из партийного функционера в великого военного стратега – это что-то небывалое. Суворов (Петух) за свою жизнь участвовал в 60 сражениях и везде (! ) победил. Причем боеспособность созданных им войск была такова, что они вступали в бой и побеждали противника, превосходившего численностью в 10 раз.

Суть и смысл логической стихии вообще и военного искусства в частности, в том, что побеждает носитель не логики вообще, а самой современной и сложной логики, как новый компьютер всегда лучше старого. Сфера логики наиболее чувствительна к прогрессу. Новое оружие требует новой тактики и стратегии, наоборот, новая стратегия требует нового оружия. Так войны много тысячелетий тянут технический прогресс.

Человечество избавится от войн, но боевая, логическая идеология сохранится навсегда – это идеология вечного обновления.

Кроме того, даже в мирных делах боевые знаки остаются боевыми, чем бы они не занимались. Задиристый поэт Евгений Евтушенко (Петух) умудрился боевым сделать свое тихое ремесло: « Поэзия – не мирная молельня. Поэзия – жестокая война. В ней есть свои обманные маневры. Война – она войною быть должна».

А вот как увидел Владимира Маяковского (Змея) Корней Чуковский: «Маяковский стоял среди людей, как боец, у которого за поясом разрывная граната. … До конца дней разделял он мир на своих и врагов. И у самого у него было, поэтому как бы два облика. С друзьями часто был он нежен и предупредителен до чрезвычайности. С врагами – непримирим».

А все эти бесконечные логические лозунги... Николай Некрасов (Змея): «Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь. … Иди и гибни безупречно. Умрешь не даром: дело прочно, когда под ним струится кровь»… Даже Гете (Змея) сподобился: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них на бой идет».

Удивителен парадокс фантастической литературы созданной писателями-Логиками. Они придумали благостный утопический мир, где все друг друга любят и тут же стали искать, кому бы с кем в этом мире сразиться.

Книги братьев Стругацких буквально нашпигованы беззаветными бойцами. Более того, чем симпатичнее герой, тем он лучше сражается. Писатель Банев, сталкер Шухарт, барон Пампа, прогрессоры. … Все они самые лучшие бойцы на свете. Способность мыслить и способность сражаться почти везде связаны знаком равенства. У Станислава Лема космонавты, вернувшись со звезд на Землю, где уничтожена агрессивность, возобновляют боксерские бои.

Иногда Логика проявляется в чрезмерной аккуратности, иногда в излишнем схематизме и голой примитивности идей. Не избежали логики-мужчины комплексов неполноценности и связанных с ними невозможности адекватно оценить себя. Поэтому так важны для логиков погоны, лампасы, лауреатские значки, громкие звания, все то, что так безразлично знающим себе цену волевикам.

А вот в сфере эмоций Логики дилетанты, поэтому иногда кажутся роботами или монстрами, которым чужды обычные человеческие чувства.

 

Мистика (Крыса, Обезьяна, Дракон)

 

Человек, не доверяющий опыту, но одновременно не доверяющий логике, подобен слепцу, ибо жизнь для него состоит из одних только неожиданностей, все приходится перещупывать по сотне раз. Однако темень, в которой живет такой человек, неожиданно рождает внутренний свет, некое мистическое озарение, то, что чаще называют мистическим прозрением (не путать с интуицией, основанной на переработке и обобщении опыта). Таким образом, в одной и той же идеологии, как две стороны медали, уживаются сверхреализм эмпирика и сюрреализм мистика. Что касается любви, то она не противоречит ни той стороне медали, ни этой. Любовь вся пронизана магией. Однако при всей своей грандиозности, любовь весьма озабочена подробностями, она вся соткана из мелочей, тех самых эмпирических каждодневных повторов. Что касается логики и здравого смысла, то нет в любви ни логики, ни здравого смысла.

На оси времени мистики ведут себя самым странным образом. Они буквально воспаряют над временем, не наблюдая разницы между прошлым, настоящим и будущим и признавая только вечные проблемы. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть – вот набор вопросов, волнующих мистических мыслителей. Отсюда же безусловное лидерство мистиков в мировой драматургии, целиком зацикленной на любви и других вечных вопросах, типа «быть или не быть». Особенно хороши Крысы. Тут и Шекспир, и Ибсен, и Ионеско, и даже Эдвард Радзинский с Леонидом Зориным. Обезьян возглавляют Чехов и Шварц, Драконов – Шоу, Горький, Ростан и Григорий Горин.

Отсутствие логических и реалистических ограничений у мистиков точно выразил в свое время драматург Бомарше (Крыса): «Не вызывает ли восхищения та свобода, с которой я отдаюсь потоку своих мыслей? Я не даю себе труда ни отсеивать их, ни обрабатывать». Полная противоположность волевикам и реалистам, бесконечно шлифующим свои тексты. Сальвадор Дали (Дракон) многократно настаивал на том, что в его полотнах нет ни логики, ни смысла.

Великий Александр Блок (Дракон) честно признавался в своем незнании жизни: «Говорят, писатель должен все понять и сейчас же все ясно объяснить. А я в свои сорок лет понимаю меньше, чем в двадцать, каждый день думаю разное, и жить хочу, и уснуть, и голова болит от всей этой всемирной заварушки». Блок всегда стремился освободиться от смысла и даже придумал термин «священный идиотизм».

А вот Бердяев (Собака) о Розанове: «Розанов мыслил не логически, а физиологически. По всему его существу разлита мистическая чувственность».

Мистики стоят у истоков многочисленных направлений в искусстве – сюрреализма (сновидения и галлюцинации) или театра абсурда.

Предвестники сюрреализма – де Сад (Обезьяна), Жерар де Нерваль (Дракон), Зигмунд Фрейд (Дракон). Основоположники сюрреализма Андрэ Бретон (Обезьяна), Тристан Тцара (Обезьяна), Гийом Аполлинер (Дракон). Наивысших успехов добились в живописи – Сальватор Дали (Дракон), в кино Луис Буньюэль (Крыса), Роберт Деснос (Крыса) и Витезслав Незвал (Крыса) в поэзии. В определенном смысле сюрреалистом был наш Андрей Белый (Дракон), недаром о его «Петербурге» было сказано, что это «небывалая еще в литературе запись бреда».

Бред не всегда теория, часто это реальность Крыс, Драконов и Обезьян. Максим Горький (Дракон) так, например, описывал свое видение: « Я видел нечто страшное: внутри огромной, бездонной чаши, опрокинутой набок, носятся уши, глаза, ладони рук с растопыренными пальцами, катятся головы без лиц, идут человеческие ноги, каждая отдельно от другой… летают разноцветные крылья и немо смотрят на меня безглазые морды огромных быков». Дали такому бредовому богатству вполне мог позавидовать.

В жизни мистики также весьма странные люди, можно сказать, что понятие нормы для них сильно сдвинуто. Скажем, французский поэт Деснос (Крыса) средь белого дня в людном кафе впадал в транс и начинал вещать. Кто-нибудь из присутствующих записывал.

А вот в чем они истинные профессионалы и понимают больше всех остальных вместе взятых – это любовь. Хотя скажу прямо, все трое понимают любовь все же немножко по-разному. Сладкая и гадкая Обезьяна – это гимн разнообразию и материализация всех любовных фантазий, Дракон специалист по выпестованию идеальных женщин, Крыса создает для общества идеальные примеры любви. Тут они давно уже мастера. Так что со всеми вопросами по любви к ним. Есть даже академики и профессора любви – Булат Окуджава, например.

Что касается воли, то у мистиков она очень сильна, но не осмысленна, часто напоминает манию. Крыса стремится к воде, Обезьяна в тропики, а Дракон в небо. Но всегда ли они понимают смысл своих стремлений? Не понимая истинных механизмов воли, они романтизируют ее, героизируют ее проявления. Чернышевский (Крыса) пишет про Рахметова, Борис Полевой (Обезьяна) про Мересьева, а Ницше (Дракон) накручивает вокруг воли целую философию. Для политики мистическая воля годится не слишком, хотя несколько великих правителей мистики все же дали. Иван III Великий (Обезьяна), Петр I Великий (Крыса), Фридрих Великий (Дракон).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...