Тематика курсового проектирования
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Основы АЛГОРИТМИЗАЦИИ И программирования Методическое пособие По курсовому проектированию МИНСК МГВРК 2012
Министерство образования республики беларусь Учреждение образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж»
Основы алгоритмизации и программирования Методическое пособие по курсовому проектированию для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»
МИНСК МГВРК 2012 УДК 681.3(075) ББК 32.973.26–018.2я7 С0-75
Рекомендовано к изданию кафедрой информатики и Научно-методическим советом Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж»
С о с т а в и т е л и Л. В. Назаров, старший преподаватель кафедры информатики, А.А. Орешко, старший преподаватель кафедры информатики, И. М. Снежкова, старший преподаватель кафедры информатики Р е ц е н з е н т Ю. А. Скудняков, зав. кафедрой информатики МГВРК, канд. техн. наук, доцент
Основы алгоритмизации и программирования: метод. пособие по курсовому проектированию для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» / сост. Л. В. Назаров, А.А. Орешко, И. М. Снежкова – Мн.: МГВРК, 2012. – 44 с. ISBN 985-6754-39-9
Цель пособия – оказать практическую помощь учащимся при выполнении курсового проекта по предмету «Основы алгоритмизации и программирования». Сформулированы основные требования, предъявляемые к пояснительной записке и графическому материалу, даются общие рекомендации по выполнению и оформлению курсового проекта. Предназначено для учащихся и преподавателей колледжа.
УДК 681.3(075) ББК 32.973.26–018.2я7
© Назаров Л.В., Орешко А.А., Снежкова И. М.,составление, 2012 ISBN 985-6754-39-9 © Оформление. Учреждение образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж», 2012
Учебное издание
Основы алгоритмизации И программирования Методическое пособие по курсовому проектированию для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»
Составители Назаров Леонид Викторович Орешко Алла Александровна Снежкова Ирина Михайловна
Ответственный за выпуск О.П.Козельская Редактор Г.Л. Говор Корректор Ю.С. Гришкевич Компьютерная верстка Г.Л. Говор
Подписано в печать 14.02.2012. Формат 60×84…
Издатель и полиграфическое исполнение: учреждение образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» ЛИ № 02330/0494033 от 08.01.2009. Пр. Независимости, 62, 220005, г. Минск.
Предисловие
Курсовое проектирование – завершающий этап изучения предмета «Основы алгоритмизации и программирования». Курсовой проект - комплексная самостоятельная работа учащихся, в процессе которой систематизируются, углубляются и закрепляются знания, полученные при изучении предмета "Основы алгоритмизации и программирование". В процессе работы над курсовым проектом у учащихся формируются умения: - самостоятельно разрабатывать алгоритмы решения поставленных задач; - разрабатывать программы, проводить их отладку, тестирование и верификацию с использованием современных технологий программирования в среде программирования Delphi; - использовать разработанные библиотеки подпрограмм; - разрабатывать требуемую программную документацию в соответствии со стандартами. Курсовое проектирование обеспечивает подготовку учащихся к выполнению дипломного проекта. Методические указания предназначены для учащихся специальности 2-400101 «Программное обеспечение информационных технологий» и разработаны с целью оказания помощи учащимся в решении вопросов, связанных с курсовым проектированием.
В пособии рассматриваются этапы курсового проектирования и требования, которые предъявляет кафедра к оформлению курсовых проектов. При изложении материала пособия предполагается, что учащиеся уже имеют представление о стандартах и используемой в них терминологии. В приложениях приведены образцы основных документов, оформление которых может вызвать трудности.
Цели курсового проектирования
Курсовое проектирование преследует следующие цели: - систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по предмету и применение этих знаний при решении конкретных научно-технических, экономических и производственных задач в соответствии с темой проекта; - развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов; - приобретение опыта в комплексной разработке и реализации практических задач; - совершенствование практических навыков в использовании и разработке современных информационных систем; - практическое использование языков программирования Паскаль и Delphi, использование OLE и ActiveX технологий для связи объектов различных приложений. Общие требования к курсовому проекту
Тематика курсового проектирования Тема проекта должна соответствовать содержанию учебной программы. Выбор темы осуществляется учащимся и преподавателем-руководителем исходя из интересов и личной склонности к определенному виду профессиональной деятельности. Тематика курсовых проектов может быть достаточно разнообразной. Это могут быть задачи, связанные с: - реализацией различных численных методов и/или обучающих, контролирующих программ (решение алгебраических и трансцендентных уравнений и их систем, решение обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем, решение дифференциальных уравнений в частных производных, интерполирование, численное дифференцирование и интегрирование);
- обработкой матриц (методы нахождения обратной матрицы, методы вычисления определителя матрицы и т.д.); - реализацией методов математического программирования и/или обучающих, контролирующих программ (методы линейного программирования: симплексный метод, двойственный симплекс-метод, методы решения транспортной задачи, задача о назначениях, методы решения матричных игр, задачи сетевого планирования, методы целочисленного программирования: метод Гомори, метод ветвей и границ, различные задачи, решаемые методом динамического программирования); - разработкой и применением различных комбинаторных алгоритмов (применение генераторов перестановок, множества всех подмножеств множества, всех подмножеств из заданного количества элементов множества и др.); - нахождением кратчайших путей, путей наименьшей стоимости, нахождением максимального потока в сети, потока заданной пропускной способности минимальной стоимости и т.п.; - с реализацией алгоритмов на графах, требующих, как правило, использования либо рекурсий, либо динамических структур данных; - решением головоломок, программированием игр; - алгоритмами внутренней и внешней сортировок (метод Шелла, пирамидальная сортировка, распределительная сортировка, сортировка слиянием, многофазное слияние, каскадная сортировка, осциллирующая сортировка и т. п.); - обработкой экономической информации, с решением задач управления, различных бухгалтерских задач (начисление зарплаты, пенсии, учет счетов вкладчиков банка, ведение складского хозяйства, ведение информации о продажах или покупке товаров, обработка информации об успеваемости учащихся и т. п.). Особое место в тематике курсовых проектов занимают проектирование и реализация обучающих и контролирующих программ, например: разработка универсальных систем создания и выполнения сценариев обучения и/или контроля, а также написание узкоспециализированных обучающих программ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|