Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика курсового проектирования




Основы АЛГОРИТМИЗАЦИИ

И программирования

Методическое пособие

По курсовому проектированию

МИНСК

МГВРК 2012

 

Министерство образования республики беларусь

Учреждение образования

«Минский государственный высший

радиотехнический колледж»

 

Основы алгоритмизации и программирования

Методическое пособие

по курсовому проектированию

для учащихся специальности 2-40 01 01

«Программное обеспечение информационных технологий»

 

МИНСК

МГВРК 2012

УДК 681.3(075)

ББК 32.973.26–018.2я7

С0-75

 

Рекомендовано к изданию кафедрой информатики и Научно-методическим советом Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж»

 

С о с т а в и т е л и

Л. В. Назаров, старший преподаватель кафедры информатики,

А.А. Орешко, старший преподаватель кафедры информатики,

И. М. Снежкова, старший преподаватель кафедры информатики

Р е ц е н з е н т

Ю. А. Скудняков, зав. кафедрой информатики МГВРК,

канд. техн. наук, доцент

 

Основы алгоритмизации и программирования: метод. пособие по курсовому проектированию для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» / сост. Л. В. Назаров, А.А. Орешко, И. М. Снежкова – Мн.: МГВРК, 2012. – 44 с.

ISBN 985-6754-39-9

 

Цель пособия – оказать практическую помощь учащимся при выполнении курсового проекта по предмету «Основы алгоритмизации и программирования».

Сформулированы основные требования, предъявляемые к пояснительной записке и графическому материалу, даются общие рекомендации по выполнению и оформлению курсового проекта.

Предназначено для учащихся и преподавателей колледжа.

 

УДК 681.3(075)

ББК 32.973.26–018.2я7

 

 

© Назаров Л.В., Орешко А.А., Снежкова И. М.,составление, 2012

ISBN 985-6754-39-9 © Оформление. Учреждение образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж», 2012

 

Учебное издание

 

Основы алгоритмизации

И программирования

Методическое пособие

по курсовому проектированию

для учащихся специальности 2-40 01 01

«Программное обеспечение информационных технологий»

 

 

Составители

Назаров Леонид Викторович

Орешко Алла Александровна

Снежкова Ирина Михайловна

 

Ответственный за выпуск О.П.Козельская

Редактор Г.Л. Говор

Корректор Ю.С. Гришкевич

Компьютерная верстка Г.Л. Говор

 

 

Подписано в печать 14.02.2012. Формат 60×84…

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

учреждение образования «Минский государственный высший

радиотехнический колледж»

ЛИ № 02330/0494033 от 08.01.2009.

Пр. Независимости, 62, 220005, г. Минск.

 

 

Предисловие

 

Курсовое проектирование – завершающий этап изучения предмета «Основы алгоритмизации и программирования».

Курсовой проект - комплексная самостоятельная работа учащихся, в процессе которой систематизируются, углубляются и закрепляются знания, полученные при изучении предмета "Основы алгоритмизации и программирование". В процессе работы над курсовым проектом у учащихся формируются умения:

- самостоятельно разрабатывать алгоритмы решения поставленных задач;

- разрабатывать программы, проводить их отладку, тестирование и верификацию с использованием современных технологий программирования в среде программирования Delphi;

- использовать разработанные библиотеки подпрограмм;

- разрабатывать требуемую программную документацию в соответствии со стандартами.

Курсовое проектирование обеспечивает подготовку учащихся к выполнению дипломного проекта.

Методические указания предназначены для учащихся специальности 2-400101 «Программное обеспечение информационных технологий» и разработаны с целью оказания помощи учащимся в решении вопросов, связанных с курсовым проектированием.

В пособии рассматриваются этапы курсового проектирования и требования, которые предъявляет кафедра к оформлению курсовых проектов.

При изложении материала пособия предполагается, что учащиеся уже имеют представление о стандартах и используемой в них терминологии. В приложениях приведены образцы основных документов, оформление которых может вызвать трудности.

 

Цели курсового проектирования

 

Курсовое проектирование преследует следующие цели:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по предмету и применение этих знаний при решении конкретных научно-технических, экономических и производственных задач в соответствии с темой проекта;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

- приобретение опыта в комплексной разработке и реализации практических задач;

- совершенствование практических навыков в использовании и разработке современных информационных систем;

- практическое использование языков программирования Паскаль и Delphi, использование OLE и ActiveX технологий для связи объектов различных приложений.

Общие требования к курсовому проекту

 

Тематика курсового проектирования

Тема проекта должна соответствовать содержанию учебной программы. Выбор темы осуществляется учащимся и преподавателем-руководителем исходя из интересов и личной склонности к определенному виду профессиональной деятельности.

Тематика курсовых проектов может быть достаточно разнообразной. Это могут быть задачи, связанные с:

- реализацией различных численных методов и/или обучающих, контролирующих программ (решение алгебраических и трансцендентных уравнений и их систем, решение обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем, решение дифференциальных уравнений в частных производных, интерполирование, численное дифференцирование и интегрирование);

- обработкой матриц (методы нахождения обратной матрицы, методы вычисления определителя матрицы и т.д.);

- реализацией методов математического программирования и/или обучающих, контролирующих программ (методы линейного программирования: симплексный метод, двойственный симплекс-метод, методы решения транспортной задачи, задача о назначениях, методы решения матричных игр, задачи сетевого планирования, методы целочисленного программирования: метод Гомори, метод ветвей и границ, различные задачи, решаемые методом динамического программирования);

- разработкой и применением различных комбинаторных алгоритмов (применение генераторов перестановок, множества всех подмножеств множества, всех подмножеств из заданного количества элементов множества и др.);

- нахождением кратчайших путей, путей наименьшей стоимости, нахождением максимального потока в сети, потока заданной пропускной способности минимальной стоимости и т.п.;

- с реализацией алгоритмов на графах, требующих, как правило, использования либо рекурсий, либо динамических структур данных;

- решением головоломок, программированием игр;

- алгоритмами внутренней и внешней сортировок (метод Шелла, пирамидальная сортировка, распределительная сортировка, сортировка слиянием, многофазное слияние, каскадная сортировка, осциллирующая сортировка и т. п.);

- обработкой экономической информации, с решением задач управления, различных бухгалтерских задач (начисление зарплаты, пенсии, учет счетов вкладчиков банка, ведение складского хозяйства, ведение информации о продажах или покупке товаров, обработка информации об успеваемости учащихся и т. п.). Особое место в тематике курсовых проектов занимают проектирование и реализация обучающих и контролирующих программ, например: разработка универсальных систем создания и выполнения сценариев обучения и/или контроля, а также написание узкоспециализированных обучающих программ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...