Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Комплексная оценка хозяйственной деятельности МУП СХБ г. Курган




Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Комплексная оценка хозяйственной деятельности муниципального предприятия 1.1 Понятие комплексной оценки 1.2 Особенности комплексной оценкихозяйственной деятельности муниципальных предприятий Глава 2. Комплексная оценка хозяйственной деятельности МУП СХБ г. Курган 2.1 Краткая характеристика МУП СХБ г. Кургана 2.2 Оценка хозяйственной деятельности МУП СХБ г. Кургана Глава 3. Рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности МУП СХБ г. Курган Заключение Список использованных источников литературы Приложения          

Введение

В системе комплексного финансового анализа по данным отчетности важное место занимает комплексная оценка экономической эффективности организации и ее финансового состояния. Оценка деятельности проводится на первом этапе экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном, когда подводятся итоги анализа (окончательная, заключительная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

Все субъекты рыночных отношений – собственники, инвесторы, банки, биржи, поставщики, покупатели, заказчики, страховые компании – заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров. Такую оценку на базе комплексного анализа можно получить разными методами и с использованием различных критериев.

Предметом исследования было выбрано существующая на предприятии хозяйственная деятельность.

Объектом курсовой работы является Муниципальное унитарное предприятие Специализированное хозяйство по благоустройству г. Кургана (в дальнейшем МУП СХБ).

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности МУП СХБ.

Задачами являются:

1) рассмотрение теоретических аспектов комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия;

2) проведение комплексной оценки хозяйственной деятельности МУП СХБ;

3) разработка рекомендаций по совершенствованию хозяйственной деятельности МУП СХБ.

Информационное обеспечение данного исследования включает в себя документы финансовой отчетности предприятия за период 2009-2011 гг., данные бухгалтерского учета, учебную и справочную литературу.

Глава 1. Комплексная оценка хозяйственной деятельности муниципального предприятия

Понятие комплексной оценки

Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования, т. е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащую обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных и количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов, достижений на других аналогичных объектах, других возможных вариантов развития).

Для того чтобы комплексная оценка была действенным орудием хозяйственного управления, необходимо разрабатывать практические методы ее конструирования, которые можно было бы использовать в ежедневной работе экономистов-аналитиков [3].

Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа и планирования; индикатором научно-технического состояния хозяйственного объекта в изучаемой совокупности; критерием сравнительного оценивания коммерческой деятельности предприятий и их подразделений; показателем эффективности принятых ранее управленческих решений и полноты их реализации; основой выбора возможных вариантов развития производства и показателей ожидаемых результатов в будущем: стимулятором производства.

В настоящее время, к сожалению, существуют препятствия как методологического, так и организационного характера тому, чтобы комплексная оценка удовлетворяла этим требованиям. Поэтому нередко возникают ситуации, когда полученные тем или иным приемом обобщающие оценки производственно-хозяйственной деятельности не соответствуют экономической деятельности или на практике не оправдывают усилий, затраченных на сбор и обработку данных.

При малом числе оцениваемых параметров и относительно небольшом количестве объектов балансовые комиссии как основные звенья на предприятиях, занимающиеся обобщением результатов работы, удачно справляются с поставленными перед ними задачами выявления комплексной оценки.

При увеличении количества объектов и особенно показателей-критериев оценки решение задачи усложняется. Теоретически следует, что надо оценивать достижения предприятий или их подразделений по одному какому-либо показателю, синтезирующему все стороны деятельности этого объекта. Однако сложность производственно-хозяйственной деятельности не позволяет выделить из числа обобщающих результативных показателей какой-либо один в качестве основного [6].

Задача сводится к определению комплексной оценки хозяйственной деятельности на основе системы показателей с агрегированием различных приемов качественного и количественного анализа. При этом эффективность производственно-хозяйственной деятельности одного хозяйственного объекта может сравниваться с эффективностью деятельности других объектов. В данном случае принято говорить о превращении комплексной оценки в сравнительную комплексную оценку производственно-финансовой деятельности. Причем саму процедуру комплексной сравнительной оценки можно типизировать и расчленять на следующие относительно самостоятельные этапы:

- конкретизация целей и задач комплексной оценки;

- выбор исходной системы показателей;

- организация сбора исходной информации;

- расчет и оценка значений частных показателей (мест, балльных оценок, коэффициентов по исходным показателям и т. д.);

- обеспечение сравнимости оцениваемых показателей (определение коэффициентов сравнительной значимости);

- выбор конкретной методики, т. е. разработка алгоритмов и программ расчета комплексных сравнительных оценок;

- расчет комплексных оценок;

- экспериментальная проверка адекватности комплексных, обобщающих оценок реальной экономической действительности;

- анализ и использование комплексных сравнительных оценок.

Осуществление разных этапов построения комплексных оценок связано со многими нерешенными проблемами, например при выборе целей оценки, определении системы оцениваемых показателей и коэффициентов их сравнительной значимости, а также с затруднениями при разработке вычислительного алгоритма. Становится ясно, что конкретные значения обобщающих оценок определяются не только трудовым вкладом коллективов исследуемых хозяйственных объектов, но во многом зависят от совершенства проведения отдельных этапов построения комплексных оценок. По этой причине их нахождение и использование требуют пристального внимания и существенного совершенствования.

Для комплексной оценки всей хозяйственной деятельности или ее отдельных сторон применяют различные статистические и экономико-математические методы [1]:

- метод сумм, когда, например, суммируются темпы прироста отобранных показателей;

- средняя арифметическая взвешенная, например, исходя из тех же темпов прироста, но с учетом веса каждого показателя по какому-либо принципу;

- метод бальной оценки, когда каждый показатель имеет свой весовой балл, и в баллах же оцениваются приращения показателей по определенной шкале;

- метод суммы относительной экономии по производственным и финансовым ресурсам;

- «метод расстояний» для рейтинговой оценки объектов анализа.

1.2. Особенности комплексной оценки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий

 

Экономический анализ – это совокупность методов формирования и обработки данных о производственной и финансовой деятельности медицинских учреждений и их подразделений, позволяющих обеспечить достоверную оценку результатов их работы, выявить пути рационализации использования средств, повышения эффективности [18].

При этом хозяйственная деятельность оценивается под углом зрения ее соответствия требованиям экономических законов, а также задачам, стоящим перед муниципальным учреждением на данном этапе. Вместе с тем экономический анализ – это одна из функций управления. С этой точки зрения экономический анализ – необходимое звено в системе управления медицинским учреждением, которое обосновывает выбор оптимального варианта решения целого комплекса проблем, связанных с планированием деятельности учреждения. Поэтому экономический анализ должен завершаться принятием соответствующих управленческих решений.

Как часть системы управления анализ связан со следующими взаимосвязанными функциями: планирование, учета и контроля, анализа хозяйственной деятельности и принятие управленческих решений (рис.1).

Управляемая система (снабженческая, производственная, сбытовая, инвестиционная, маркетинговая и другая деятельность)
Ресурсы Продукция и услуги

 

 
 


Управляющая система

       
   
 
 

 

 


Рис.1. Структура управляющей подсистемы в функциональном разрезе и его взаимосвязи [8]

 

С помощью планирования определяются основные направления и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Его главной задачей является обеспечение планомерности развития и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.

Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса и выполнении планов.

Поэтому одной из функций управления производством является учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов. Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы. С помощью анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность [4].

Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. По моему мнению, анализ деятельности бюджетных учреждений является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

В экономической литературе выделяют пять основных задач [16]:

1) выявление потребности общества в услугах бюджетных и продукции научных учреждений в нужном объеме;

2) изучение полноты удовлетворения потребностей общества в услугах

бюджетных и продукции научных учреждений и проверка соблюдения установленных нормативов. Ее решение предусматривает выявления по данной отчетности бюджетных учреждений соответствия количества оказанных услуг потребности в них, изучение их состава по различным признакам;

3) оценка эффективности использования ресурсов;

4) выявление и измерение факторов отклонений фактических показателей хозяйственной деятельности учреждений от нормативных или плановых и определение резервов;

5) подготовка аналитической информации для выбора оптимальных управленческих решений;

Аналитическое исследование финансово-хозяйственной деятельности организации базируется на определенных правилах и приемах и выполняется в соответствии с определенной методикой [16].

Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики организации, которые определенным образом подчинены целям анализа. Обычно она содержит следующие разделы:

- цели и задачи анализа;

- объект анализа;

- система показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый

- объект анализа;

- советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;

- описание способов исследования изучаемых объектов;

- источники данных, на основании которых производится анализ;

- указание по организации анализа;

- технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации;

- характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа;

- потребители результатов анализа.

При выполнении экономического анализа выделяют следующие этапы [17]:

1. определение объектов, цели и задач анализа;

2. составление плана аналитической работы;

3. разработка системы показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа;

4. сбор и подготовка необходимой информации;

5. сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного, с фактическими данными прошлых лет;

6. проведение факторного анализа;

7. выявление неиспользованных резервов повышения

8. эффективности деятельности;

9. оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов;

10. разработка мероприятий по максимальному использованию резервов.

Результаты анализа деятельности бюджетных и научных учреждений зависят не только от качества полученной информации в аналитической функции, но и от состояния информационной базы в учреждении до проведения работ по организации самого анализа каких-либо объектов.

Основным источником информации анализа является бухгалтерская и статистическая отчетность, содержащая данные, характеризующие деятельность учреждения по отдельным направлениям. В ней отражены результаты исполнения сметы расходов, сведения о состоянии сети, штатов и контингентов, материально-технической базы учреждения. Сопоставление их с данными планово-нормативной документации позволяет выявить уровень эффективности работы учреждений, полноту выполнения возложенных на них функций [1]. Для оценки эффективности использования отдельных видов ресурсов привлекаются данные бухгалтерского и статистического учета, акты ревизий, справки обследований и проверок, объяснительные записки, протоколы производственных совещаний, данные анкетных опросов, письма, заявления и жалобы трудящихся. Ознакомление с ними позволяет получить конкретный и важный материал для всесторонней характеристики работы учреждения. В процессе анализа широко применяется информация о хозяйственной деятельности учреждений, позволяющих судить о темпах роста показателей, изменении результатов работы или о месте учреждения в отрасли. Оценка использования оборудования, приборов, материалов и других материально-технических ресурсов осуществляется по паспортам и прочей документации, характеризующей их технико-экономические показатели. Таким образом, информационная база анализа деятельности учреждений весьма неоднородна по своему содержанию. Мы считаем, что информационная база необходима в муниципальных учреждениях, для ведения бухгалтерской и статистической отчетности.

Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода. Однако партнеров и акционеров интересует не процесс, а результат, то есть сами показатели и оценки финансового состояния, которые можно определить на базе данных официальной публичной отчетности.

Коэффициент автономии (финансовой независимости):

 

Ка=Ис/В (1)

 

где В - сумма всех средств предприятия.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств или иначе коэффициент капитализации (плечо финансового рычага):

 

Кз/с=(Кт+Кt)/Ис (2)

 

где Кт- долгосрочные кредиты и заемные средства

Кt – краткосрочные кредиты и займы

Ис - источники собственных средств

Характеризует сколько заемных средств привлекло предприятия на 1 рубль вложенных в активы собственных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

 

К0с/Ra=(Ис-F)/ Ra (3)

 

где F – основные средства и вложения

Ra-общая величина оборотных средств предприятия

Показывает наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Критерий для определения неплатежеспособности предприятия.

Коэффициент маневренности:

 

Кмсс (4)

 

Ес- наличие собственных оборотных средств

Данный показатель отражает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников.

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств:

 

Км/н= Ra/ F (5)

 

Показатель показывает, сколько оборотных средств приходится на 1 руб. внеоборотных средств.

Коэффициент имущества производственного назначения:

 

Кп.им.=(Z+F)/В (6)

 

Представляет собой отношение суммы внеоборотных активов и производственных запасов к итогу баланса, т.е. показывает долю имущества производственного назначения в общей стоимости всех средств предприятия.

Коэффициент прогноза банкротства [1]:

Кпб=(Ra- Кt)/В (7)

 

Показывает долю чистых оборотных активов в стоимости всех средств предприятия.

Коэффициент финансирования:

 

Кф=Ис/(Кт+Кt) (8)

 

Показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных средств.

Коэффициент финансовой устойчивости:

 

Кф.у.=(Ис+ Кт)/В (9)

 

Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников.

Рентабельность производства:

 

Р=П/(ОФ+ОС)*100, % (10)

 

Если изделие одно, то формула принимает вид:

 

Р=П/Сп*100% (11)

 

Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность и убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточность. В рынке, где цель предпринимательской деятельности – получение максимум прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение – избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции.

С введением новой инструкции согласно приказу Минфина РФ от 26.08.2004 № 70 Н с 01.01.2005г. впервые система бюджетного учета подчинена требованию постановки синтетического учета в разрезе экономической классификации расходов и объединила балансы всех типов бюджетных учреждений в единый консолидированный баланс. Теперь, имея единую учетную основу, можно говорить об определении единых методологических принципах экономического анализа бюджетного учреждения. Система бюджетного учета должна максимально отвечать задачам анализа и контроля. Аналитические выборочные данные, не соотносимые с системой бухгалтерского учета, должны быть минимальны, в противном случае всегда можно будет поставить под сомнение их достоверность. С одной стороны, пользуясь обобщенностью бюджетного учета, можно установить общие принципы оценки эффективности бюджетного учреждения для исследования деятельности учреждения как участника бюджетного процесса. С другой стороны, выделив специфику, выявить особенности данного направления исследования (отраслевую принадлежность, специфичность задания, направления анализа и т.п.) и, таким образом, создать систему оценки эффективности использования средств в данном учреждении [19].

Таким образом, значение анализа хозяйственной деятельности определяется задачами, которые он решает. Это в свою очередь требует развития и совершенствования методики и организации анализа хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях.

Рассмотрим анализ балансовой прибыли. Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результатов прибыли или убытка от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата прибыли или убытка от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационной операций. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен по формуле:

Рб=+-Рр+-Рпр+-Рвн; где (12)

 

Рб- балансовая прибыль или убыток

Рр- результат от реализации товарной продукции (работ, услуг)

Рпр-результат от прочей реализации

Рвн- результат доходы и расходы от внереализационных операций.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции, величиной налога на добавленную стоимость. Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат от реализации.

Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:

 

Рр=Nр-Sр-Pд ; где (13)

 

Рр- результат от реализации товарной продукции (работ, услуг)

Nр- выручка (валовый доход) от реализации продукции

Sр- затраты на производство реализованной продукции

Pд- налог на добавленную стоимость и акцизы

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия [1].

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы. Топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов [11].

Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:

 

Р=Р10; где (14)

 

Р1- прибыль отчетного года;

Р0- прибыль базисного года.

Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

 

Р1=Np1- Np1,0; где (15)

 

Np1- реализация в отчетном году в ценах отчетного года

Np1,0- реализация в отчетном году в ценах базисного года.

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по плановой себестоимости):

 

Р20К1- Р0= Р01-1); где (16)

 

Р0- прибыль базисного года

К1- коэффициент роста объема реализации продукции

 

К1=S1,0/ S0; где (17)

 

S1,0- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода

S0- себестоимость базисного года (периода)

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции

 

Р3= Р02- К1); где (18)

 

К2- коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

 

К2= Np1,0/ N0; где (19)

 

Np1,0- реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода

N0- реализация в базисном периоде.

Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции:

 

Р4= S1,0-S1; где (20)

 

S1,0- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах тарифах базисного периода.

Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

 

Р5= S0 К2 - S1,0 (21)

 

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги

6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины

7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

 

Р = Р10= Р1+ Р2+ Р3+ Р4+ Р5+ Р6+ Р7; где (22)

Р – общее изменение прибыли [14].

Следовательно, будут проанализированы факторы, влияющие на изменение прибыли.

Глава 2. Комплексная оценка хозяйственной деятельности МУП СХБ г. Курган

 

2.1. Краткая характеристика МУП СХБ г. Кургана

 

Объектом анализа является деятельность Муниципального унитарного предприятия - Специализированного хозяйства по благоустройству города Кургана. Учредителем предприятия выступает МУП «Управление по благоустройству г. Кургана».

Предприятие имеет сокращенное фирменное название МУП СХБ.
Местонахождение предприятия г. Курган, Тюленина, 81[2].

Предприятие МУП СХБ г. Кургана является коммерческой организацией, представляет собой самостоятельно хозяйствующую организацию, действует на основании хозрасчета и дотаций из бюджета. Как юридическое лицо предприятие отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом РФ, Уставом, действующим законодательством РФ. Учредитель предприятия решает следующие вопросы:

­ определение цели, предмета и вида деятельности предприятия;

­ утверждение Устава и формирование уставного фонда;

­ назначение на должность директора предприятия;

­ реорганизация или ликвидация предприятия;

­ утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контроль за их выполнением;

­ осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранению принадлежащего предприятию имущества.

Предмет деятельности предприятия - оказание дорожно-строительных и уборочных услуг населению и организациям г. Кургана.

Целями деятельности предприятия являются надлежащая эксплуатация дорожного фонда и объектов дорожного хозяйства, включающая ремонт и реконструкцию дорог, сооружений и элементов дорожной инфраструктуры, управление дорожным фондом, его содержание, производство строительных материалов. Для реализации целей деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности [2]:

­ эксплуатация, капитальный и текущий ремонты дорожного фонда;

­ механизированная уборка территорий города, озеленение, благоустройство;

­ санитарная очистка;

­ ремонтные работы;

­ размещение и утилизация твердых бытовых отходов;

­ обслуживание светофоров и дорожных знаков;

­ бытовые услуги для населения.

При планировании своей деятельности и определении перспектив развития предприятие в первую очередь исходит из необходимости выполнения в полном объеме Муниципального заказа в соответствии с целями деятельности предприятия. Цена и тарифы на ремонтно-строительные и уборочные услуги, и продукцию разрабатываются МУП СХБ по благоустройству г. Кургана и утверждаются в соответствии с законодательством РФ.

Прибыль предприятие использует для достижения целей деятельности, обеспечение производственного и социального развития предприятия, повышение заработной платы его работников, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей. Часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех обязательных платежей, перечисляется предприятием в местный бюджет.

Управление предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и уставом предприятия. Высшим должностным лицом предприятия является директор, который назначается на должность и освобождается от должности собственником имущества предприятия (то есть администрацией города).

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, подотчетен в своей деятельности учредителю (Директору МУП Управления по благоустройству г. Кургана Потехину Ю.Д.) и действует на основании законов и иных нормативных актов РФ и Курганской области.
Трудовой коллектив предприятия составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности предприятия на основе трудового договора. На момент анализа численность персонала составляет 120 человек.
Предприятие строит свои отношения с государственными органами, органами и учредителями во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Положение МУП СХ по благоустройству города Кургана в общей структуре управления г. Кургана указано ниже (рис. 2) [2].

Администрация г. Кургана Руководитель Администрации г. Кургана  

 


Рис. 2. Положение МУП СХ по благоустройству города Кургана в системе управления администрацией г. Кургана

 

До 5 июня 2008 г. МУП Специализированное хозяйство по благоустройству г. Кургана было не единым структурным подразделением, а целыми 6 отделами. То есть МУП Специализированные хозяйства по благоустройству г. Кургана № 1, № 2 и т. д. до № 6. Но на основании постановления Администрации г. Кургана № 348 от 01.02.2008 г. произошло объединение всех этих подразделений с МУП "Асфальтовый завод" в единое МУП Специализированное хозяйство по благоустройству г. Кургана[1].

Организационное устройство МУП СХ по благоустройству г. Кургана вы можете рассмотреть на рисунке 3 (приложение 1).

Функции структурных подразделений МУП СХ по благоустройству г. Кургана:

1) отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.;

2) отдел производства (главный инженер): организация производства, контроль за ходом и сроком предоставления услуг, проверка качества оказываемых услуг;

3) отдел кадров: обеспечение кадровой политики предприятия.

Степень централизации МУП СХ по благоустройству г. Кургана – высокая, т.к. функции распределены среди двух лиц: директора и главного инженера. Схема позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации.

Рассмотрим, чем занимаются сотрудники МУП СХ по благоустройству г. Кургана [3].

Возглавляет работу МУП СХ по благоустройству г. Кургана - директор, который назначается Учредителем (Администрацией г. Кургана). Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности МУП СХ по благоустройству г. Кургана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы. Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется главный инженер, главный бухгалтер и менеджер по персоналу.

Главный инженер руководствуется должностной инструкцией; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.

Обязанности заведующего производством:

­ обеспечение соблюдения госстандартов и технологии производимых работ, повышение производительности труда работников;

­ составление графиков выхода на работу;

­ проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;

­ своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;

­ расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;

­ установление дисциплины [2].

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.

Функции главного бухгалтера: сводит годовой баланс; ведет учет предоставляемых услуг; перечисляет налоги; начисляет заработную плату; осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.

Руководителем производства на предприятии является главный инженер, а руководителем обслуживания – каждый функциональный руководитель.

Система управления МУП СХ по благоустройству г. Кургана - линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема предоставляемых услуг, увеличение прибыли, улучшение качества сервиса.

Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расход

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...