Особенности образования единого российского
ГОСУДАРСТВА (XIV – начало XVI вв.)
Обратите внимание на термин «самодержавие» (объясните его). Как складывалось российское самодержавие? 2 вопрос. В результате эволюции государственного аппарата сложилась следующая система власти и управления. Рассмотрите ее. СИСТЕМА ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ (середина XVI – XVII вв.)
Оцените вклад Московских Великих князей и царей (Иван I, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, Федор Иванович) в развитие Российской государственности (см. Приложение 1). Обратите особое внимание на роль Ивана IV Грозного в развитии самодержавной монархии. Проследите основные направления внутренней и внешней политики. Проанализируйте политику опричнины:
Цели:
Последствия:
Дайте оценку политики Ивана IV в исторической перспективе. Царствование Ивана Грозного завершало процесс складывания централизованного государства и самодержавной монархии. После смерти Ивана IV и пресечения династии Рюриковичей страна вступила в полосу затяжного кризиса, получившего в истории название смутного времени (конец XVI – начало XVII вв.).
3 вопрос. Подумайте, каковы причины смутного времени. Вспомните основные его события, опираясь на предложенную периодизацию. ПЕРИОДЫ СМУТЫ Гг.
Гг.
Гг.
Ознакомившись с таблицей, подумайте, в чем заключалась сущность смуты. СМУТНОЕ ВРЕМЯ
После временного ослабления центральной власти начинается новый этап государственного строительства. Проанализируйте содержание этого периода, опираясь на следующие положения:
РОССИЯ ПОСЛЕ СМУТЫ
– складывание общенационального рынка – появление мануфактур
– народные волнения – церковный раскол Рассматривая вопрос о восстановлении государственности, обратите внимание на воцарение Романовых. Дайте характеристику деятельности первых представителей династии: Михаила Федоровича (1613-1645) и Алексея Михайловича (1645-1676). (Подробнее см. приложение 2). Обратите внимание на закрепощение крестьян, рассмотрев основные его вехи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|