Установка для исследования динамики грузоподъемного механизма
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Исследование динамики грузоподъемного механизма (1-я часть) Лабораторная работа № 5 Цель работы: Изучить динамику грузоподъемного механизма. Основные теоретические положения
При расчете динамических нагрузок в механизмах грузоподъемных машин принимают движение при пуске равноускоренным и при торможении равнозамедленным. Сила инерции поступательно-движущейся массы
где G − вес движущейся массы груза или крана, Н; g − ускорение свободного падения, м∙с2; v − скорость поступательного движения, м/мин; t − время неустановившегося движения, с. Момент сил инерции вращающейся массы
где J − момент инерции массы, кг∙м2, Н; ε − угловое ускорение, с−2; GD2 − маховый момент вращающейся массы относительно оси ее вращения, Н∙м2; ni − частота вращения массы, об/мин. Маховый момент, приведенный к быстроходному валу с частотой вращения n: − для поступательно движущейся массы
− для вращающейся массы
где ni − частота вращения массы на тихоходном валу привода, об/мин; n − частота вращения быстроходного вала привода, об/мин; u − передаточное отношение, между тихоходным и быстроходным валом. Общий маховый момент вращающихся и поступательно движущихся масс механизма (груза − в механизме подъема, тележки − в механизме передвижения тележки, моста − в механизме передвижения крана, вращающихся масс поворотной части крана), приведенный к валу электродвигателя
где
Установка для исследования динамики грузоподъемного механизма
Установка для исследования динамики механизма (рисунок 5.1) состоит из электродвигателя 1, вал которого соединен упругой муфтой 2 с валом 3, опирающимся на подшипники 4 и несущим тормозной шкив 6 и инерционные диски 7. На тормозном шкиве 6 установлен нормально-замкнутый стопорный короткоходовой двухколодочный тормоз 5 автоматического действия с пружинным замыканием. Необходимые для исследования динамики механизма данные электродвигателя, тормоза и инерционных дисков приведены в технической характеристике установки (таблица 5.1). 1 − электродвигатель; 2 − муфта упругая; 3 − вал; 4 − подшипник; 5 − тормоз; 6 − шкив тормозной; 7 − диск инерционный Рисунок 5.1 − Кинематическая схема установки для исследования динамики механизма Таблица 5.1 − Технические характеристики первой установки для исследования динамики механизма
В ступице муфты 2, соединяющей валы электродвигателя и тормозного шкива, предусмотрено отверстие с резьбой, позволяющее ввернуть стержень с нарезанным концом.
При выключенном электродвигателе и ввернутом в ступицу муфты 2 стержне с помощью динамометра определяются моменты сопротивления движению механизма. Момент сопротивления движению механизма при свободном выбеге, т.е. при выключенном электродвигателе и расторможенном тормозе, Н∙м
где l − длина плеча замера усилия динамометром, равная расстоянию от точки подсоединения динамометра к стержню до оси вала, м; Р1 − показание динамометра при замере расторможенной установки, Н. Момент сопротивления движению механизма при торможении, т.е. при выключенном электродвигателе и заторможенном тормозе, Н∙м
где Р2 − показание динамометра при замере заторможенной установки, Н.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|