Сохраните документ в персональной папке под названием «Лабораторная работа 1 Социальная работа».
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Работа с таблицами в MS Word Таблица документа Microsoft Word состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать цифры, текст, рисунки и используются для упорядочения и представления данных, позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления. Создание новой таблицы в Microsoft Word можно осуществить тремя способами: вставить; нарисовать; создать на основе существующих данных (текста, чисел). Задание. В документе Microsoft Word создайте таблицу расходов коммерческой фирмы в соответствии с рисунком. Заполните столбцы и строки соответствующими формулами: первый столбец "Всего" - сумма значений за первый квартал, второй столбец "Всего" - сумма значений за второй квартал, столбец "Всего за полугодие" - сумма за первый и второй квартал, строка "Всего" - ежемесячная сумма всех статей расходов. Для создания таблицы в документе Microsoft Word выполните следующие действия: •выберите команду Таблица/Вставить/Таблица; •в открывшемся окне диалога установите размеры таблицы: число столбцов - 10, число строк - 10; •объедините соответствующие ячейки: A1-A2, B1-C1-D1, E1-E2, F1-G1-H1, I1-I2, J1-J2, используя команду Таблица/Объединить ячейки; •заполните таблицу в соответствии с рисунком; •заголовок таблицы выровняйте Посередине по центру, столбец "Статьи расхода" выровняйте по Левому краю, а числовые данные выровняйте по Правому краю. Для выравнивания содержимого ячеек таблицы используйте команды панели инструментов Таблицы и границы. Введите формулы вычислений суммы всех ячеек слева от заданной ячейки в столбец "Всего" за первый квартал. Для ввода требуемой формулы установите курсор в ячейку E3 и выполните команду меню "Таблица/Формула...". В раскрывшемся окне диалога вставьте функцию =SUM() в строку "Формула" и введите аргумент функции LEFT [получите формулу с аргументом =SUM(LEFT)], выберите формат числа # ##0,00. Введите формулы вычислений суммы диапазона ячеек в столбец "Всего" за второй квартал. Для ввода этой формулы установите курсор в ячейку I3 и выполните команду меню "Таблица/Формула...". В раскрывшемся окне диалога вставьте функцию =SUM() в строку формула и введите аргумент функции F3:H3 [получите формулу с аргументом =SUM(F3:H3)], выберите формат числа # ##0,00.
Функция =SUM(ABOVE) складывает числа в столбце, расположенные над выбранной ячейкой. Функция =SUM(LEFT) складывает числа в строке, расположенные слева от выбранной ячейки. Функция =SUM(BELOW) складывает числа в столбце, расположенные под выбранной ячейкой. Функция =SUM(RIGHT) складывает числа в строке, расположенные справа от выбранной ячейки. Введите формулы вычислений суммы заданных ячеек в столбец "Всего за полугодие". Для ввода необходимой формулы установите курсор в ячейку J3 и выполните команду меню "Таблица/Формула...". В раскрывшемся окне диалога вставьте функцию =SUM() в строку формула и введите аргумент функции E3;I3 [получите формулу с аргументом =SUM(E3;I3)], выберите формат числа # ##0,00. Введите формулы вычислений суммы всех ячеек, расположенных выше заданной ячейки, в строку "Всего". Для ввода данной формулы установите курсор в ячейку B10 (затем в остальные ячейки С10 - J10) и выполните команду меню "Таблица/Формула...". В раскрывшемся окне диалога вставьте функцию =SUM() в строку формула и введите аргумент функции ABOVE [получите формулу с аргументом =SUM(ABOVE)], выберите формат числа # ##0,00. Форматирование таблицы. Измените цвет заливки заголовка (шапки) таблицы. Для изменения цвета заливки заголовка таблицы выделите ячейки и выполните команду меню "Формат"/"Границы и заливка...". В раскрывшемся окне диалога на вкладке Заливка выберите необходимый цвет и щелкните ОК.
Измените цвет строки и столбцов "Всего". Для этого выделите несмежные ячейки и выполните команду меню "Формат"/"Границы и заливка...". В раскрывшемся окне диалога на вкладке Заливка выберите необходимый цвет и щелкните ОК. Установите толщину линии всех границ равную 1пт. Выполните следующие действия: •выделите таблицу; •выполните команду меню "Формат"/"Границы и заливка..." и на закладке Граница выберите Тип - все, установите Ширина - 1 пт. и щелкните на кнопке ОК. Сохраните таблицу в своей персональной папке под названием «Лабораторная работа 1. Таблица 1»: •выполните команду "Файл/Сохранить как"; •в раскрывшемся окне диалога "Сохранение документа" в раскрывающемся списке Папка выберите свою персональную папку; •в поле Тип файла выберите значение - Документ Word; •в поле Имя файла введите имя "Лабораторная работа 1. Таблица 1" и нажмите кнопку Сохранить. Удалите ячейку, строку и столбец таблицы и восстановите их. Выделите и удалите командой Таблица/Удалить (Ячейки, Столбцы, Строки) любую ячейку, затем строку и столбец. Восстановите удаленные элементы таблицы. Добавьте строку и столбец в таблицу. Добавьте строку Дополнительные расходы после строки Эксплуатационные расходы, введите в ячейки произвольные данные и соответствующие формулы. Пересчитайте все расчетные поля таблицы. Для пересчета всех расчетных полей таблицы выделите всю таблицу и нажмите функциональную клавишу F9. Удалите строку и столбец таблицы. Удалите строку "Командировки" и обновите поля. Сохраните новую таблицу в файл «Лабораторная работа 1. Таблица 2»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|