Принципы действия и основные параметры точечных путевых датчиков счета осей
Стр 1 из 6Следующая ⇒ РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС) А.В. Якунин, Л.Н. Стажарова, В.В. Каменский, С.С. Харченко
МОДЕРНИЗИРОВАННОЕ НАПОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Методические указания Для самостоятельного изучения и выполнения лабораторных работ по дисциплине: «Станционные системы автоматики и телемеханики»
Ростов-на-Дону
УДК 656.25.(07) + 06
Якунин, А.В.
МОДЕРНИЗИРОВАННОЕ НАПОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: методические указания к лабораторным работам / А.В. Якунин, Л.Н. Стажарова, В.В. Каменский, С.С. Харченко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 52 с.: ил. Библиогр.: 4 назв. Рассмотрено новое напольное оборудование, применяемое на станции. К рассматриваемому напольному оборудованию относится: путевые датчики; напольная аппаратура ЭССО: рельсовые датчики РД и напольный электронный модуль НЭМ; приборы сигнализации на светодиодах: светофоры и маршрутные указатели. Представлена конструкция и дано описание принципа работы. Одобрено к изданию кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» РГУПС и предназначено для студентов специальности 190402, изучающих дисциплину «Станционные системы автоматики и телемеханики». Соответствует программе по этой дисциплине.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лабораторная работа № 1
«Изучение принципов действия датчиков счета осей»
Цель работы. Изучить назначение, устройство, принцип работы датчиков счета осей. Принципы действия и основные параметры точечных путевых датчиков счета осей Структура систем счета осей, несмотря на различие физических принципов действия и конструкций, имеет следующие основные элементы (рис. 1): 1 – рельсовые датчики первичной информации (Д), располагаемые непосредственно на рельсах на границах контролируемого участка пути, взаимодействующие с каждым колесом, или колесной парой железнодорожного подвижного состава в отдельности, и вырабатывающие при этом сигналы (как правило, электрический); 2 – устройство преобразования первичного сигнала в форму, удобную для передачи по выделенным или стандартным (телефонным) каналам связи (ЛС); 3 – решающий прибор (РП), иногда называемый приемником, располагаемый, как правило, в аппаратном помещении, соединенный с рельсовыми датчиками линиями ЛС1, ЛС2 и, на основе полученных от них сигналов, формирующий в системе счета осей сигнал о занятом или свободном состоянии контролируемого участка пути.
Рис. 1 Структурная схема системы счета осей
По виду воздействия колеса (колесной пары) на первичный преобразователь датчики подразделяются: на механические взаимодействующие, не требующие наличия связующей энергии (пьезоэлектрические, механические, гидравлические, пневматические, электроконтактные) и взаимодействующие через связующее магнитное или электромагнитное поле. Надежность механически взаимодействующих датчиков зависит от таких факторов, как скорость движения и нагрузка на ось подвижного состава, климатические условия работы, ударные и вибрационные ускорения, а также наличие значительной инерционности механизма, что ограничивает область их применения.
В настоящее время на отечественных железных дорогах и за рубежом в системах счета осей наибольшее распространение получили индукционные датчики, которые обеспечивают работоспособность в любых климатических условиях, при наличии мощных магнитных полей тягового тока и полей тяговых двигателей, и не оказывают заметного биологического воздействия на окружающую среду. Индукционные датчики в силу простоты их схемных и конструктивных решений, а также повышенной надежности, являются наиболее распространенным типом бесконтактного датчика и применяются на железных дорогах многих стран в двух основных модификациях: магнитоиндукционных (с источником связующего поля – постоянным магнитом) и индукционных электромагнитных (с переменным магнитным полем)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|