Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип действия путевых датчиков электронной системы счета осей ЭССО




Счетные пункты электронной системы счета осей ЭССО, разработанной научно-производственным объединением “Промэлектроника” при Уральском государственном университете путей сообщения, состоят из рельсовых датчиков (РД) и напольных электронных модулей (НЭМ). Рассмотрим функциональную схему счетного пункта ЭССО представленную на рис.10.

 

 

Рис.10

 

Счетный пункт содержит следующие аппаратные и аппаратно-программные блоки:

РД – рельсовый датчик типа ДПВ-02;

АГ1, АГ2 – автогенераторы;

АД1, АД2 – детекторы;

ФДС1, ФДС2 – схемы формирования дискретных сигналов, фиксирующих факт проследования колеса над путевым датчиком;

ОЭВМ – однокристальная микроЭВМ;

ФСС – схема формирования сигналов синхронизации;

ИП – источник вторичного электропитания;

ПДИ – передатчик дискретной информации.

Рельсовый датчик РД состоит из двух идентичных индуктивно чувствительных элементов Д0 и Д1. Автогенераторы АГ1 и АГ2, совместно с индуктивными элементами, обеспечивают формирование высокочастотных колебаний переменного тока. Наличие ферромагнитных масс в зоне действия датчика приводит к изменению частоты колебаний автогенераторов, что является фактом проследования колеса подвижной единицы. Наличие двух каналов фиксации проследования колеса над датчиком повышает достоверность считываемой информации и создает возможность определения направления движения подвижной единицы.

Детекторы АД1 И АД2 выделяют аналоговые электрические сигналы в моменты прохода колеса над рельсовым датчиком. Из аналоговых сигналов в схемах ФДС1 и ФДС2 формируются дискретные сигналы. Схемы формирования дискретных сигналов состоят: из усилителей, чувствительных элементов, обеспечивающих необходимую чувствительность системы, аналого-цифровых преобразователей, преобразующих аналоговые сигналы в цифровую форму, удобную для их дальнейшей обработки.

Основным элементом напольного электронного модуля является однокристальная микроЭВМ. Она предназначена: для обработки информации, считываемой с ФСД1 и ФСД2; температурной автоподстройки сигналов, вырабатываемых рельсовым датчиком и автогенераторами; формирования сигнала, подлежащего передаче по линии связи к приемному пункту с решающим прибором; определения направления движения подвижной единицы; суммирования (вычитания) количества проследовавших колесных пар над датчиком.

В микроЭВМ программным способом производится анализ моментов поступления информации с индуктивно-чувствительных элементов Д0 или Д1, что позволяет определить направление движения подвижной единицы. В микроЭВМ формируется также счетчик разности проследовавших осей, с указанием направления движения поезда. Счетчик фиксирует разность прошедших над рельсовым датчиком осей в обоих направлениях. Для одного направления эта разность будет иметь положительный знак, а для другого – отрицательный. Такой алгоритм счета осей позволяет осуществлять контроль состояния участка пути и в том случае, если подвижная единица, вошедшая на участок, проследовала над этим же датчиком в обратном направлении.

Передатчик дискретной информации (ПДИ) непрерывно, с заранее установленной периодичностью, передает последовательным кодом данные счетчика разности проследовавших осей. Эти данные по двухпроводной линии связи поступают к приемнику, расположенному на посту электрической централизации. Для защиты передаваемой информации используется помехозащищенный код. При обрыве или коротком замыкании линии связи НЭМ с постовым приемником произойдет искажение кодовой посылки, но и, как следствие, – фиксация отказа. На лицевой панели станционного приемника загорится индикатор красного цвета, фиксирующий отказ этого канала, и обесточится реле, контролирующее состояние участка пути.

Электропитание НЭМ осуществляется со станционных устройств ЭССО по двухпроводной линии связи через источник вторичного электропитания (ИП), по которой от НЭМ передается дискретная информация в станционный блок приемников.

НЭМ осуществляет непрерывный контроль правильной установки рельсового датчика относительно рельса, исправного состояния индуктивных чувствительных элементов, автогенераторов. Кроме, того выявляет отказы кабельной линии связи, производит тестирование узлов микроЭВМ и проверяет корректность информации в ячейках ОЗУ и ПЗУ.

Основные параметры счетного пункта ЭССО:

  • скорость проследования поездов по контролируемым участкам 0…360 км/ч;
  • емкость счетчика разности проследовавших осей не менее 10 бит;
  • структура обычной кодовой посылки старт–число;
  • структура аварийной кодовой посылки старт–факт отказа – характер отказа;
  • период повторения передачи кодовых посылок не более 0,8 с;
  • диапазон рабочих температур –60…+85оС;
  • дальность достоверной передачи информации между НЭМ и постом ЭЦ не более 10 км;
  • потребляемая мощность не более 10 ВА.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...