Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные геометрические и кинематические соотношения, КПД передачи




 

7.9. Геометрические параметры передачи (см. рис. 7.13). 1. Межосевое расстояние

(7.1)

где t — шаг цепи.

Минимальное межосевое расстояние атЫ (мм) выбирают из условия минимально допустимого зазора между звездочками:

(7.2)

где daX, da2 — диаметры вершин зубьев ведущей и ведомой звездочек.

Максимальное межосевое расстояние атт = 80Л

Рис. 7.13. Схема цепной передачи

При известной длине цепи межосевое расстояние

(7.3)

 

где Lp — длина цепи в шагах (или число звеньев цепи); z1, z2 числа зубьев ведущей и ведомой звездочек.

2. Число звеньев цепи определяют по приближенной формуле

(7.4)

3. Допускаемая величина стрелы провисания

(7.5)

4. Делительный диаметр звездочки

(7.6)

 

5. Диаметр вершин зубьев: для втулочных и роликовых цепей

(7.7)

для зубчатых цепей

 

По какой формуле определяют межосевое расстояние, если известна дли­на цепи?

 

7.10. Среднее передаточное число определяют из равенства средних ско­ростей цепи v1 = v2 = v. Для цепной передачи скорость цепи

(7.8)

где Г — шаг цепи, мм; Z\ и z2 числа зубьев ведущей и ведомой звездочек; со, и со2 — средние угловые скорости ведущей и ведомой звездочек, рад/с. Из формулы (7.8) имеем

(7.9)

В цепной передаче

т. e. d2 /d1 ≠ и.

Для одноступенчатых цепных передач рекомендуется и ≤ 7 (в отдельных случаях принимают u ≤ 10).

Можно ли определять передаточное число и по известным параметрам z1, z2, d1, d2, ω1, ω2, n1, n2?

7.11. КПД передачи зависит от следующих потерь: на трение в шарни­рах (и между пластинами смежных звеньев), на трение в подшипниках и потери на взбалтывание (разбрызгивание) масла.

Для повышения КПД цепной передачи желательно улучшить условия смазывания шарниров и подшипников. Это снизит потери и повысит кпд.

 

7.12. Ответить на вопросы контрольной карточки 7.1 Контрольная карточка 7.1

Вопрос Ответы Код
Цепная передача обеспечивает при постоян­ной угловой скорости ведущей звездочки... ...постоянную среднюю скорость ве­домой звездочки ...непостоянную среднюю угловую скорость ведомой звездочки    
Какая цепь показана на рис. 7.14? Втулочная Роликовая Зубчатая Определить нельзя, но не зубчатая  
Какой параметр является базовым для расчета цепной передачи? Диаметр валика Ширина цепи Шаг  
Какая цепь допускает большее значение гтах для ведомой звездочки t-p- Втулочная Роликовая Зубчатая  
От какого параметра зависит стрела провиса­ния цепи? t а LP da V  

Рис. 7.14

Силы в ветвях цепи и критерии работоспособности цепной передачи

7.13. Упрощенная схема передачи сил в цепной передаче аналогична, силовой схеме в ременной передаче. Окружная сила


Ft = 2T/d,


(7.10)


где Т — вращающий момент на звездочке; d — делительный диаметр звез­дочки (см. рис. 7.11, 7.12).

Силы натяжения:

• ведущей ветви цепи работающей передачи (рис. 7.15)



(7.11)


• ведомой ветви цепи

(7.12)

•от провисания цепи



(7.13)


где Kf коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и величины стрелы провисания цепиf

При f= (0,01 ÷ 0,002)a для горизонтальных передач Kf=6; для наклон­ных (≈ 40°) — Kf= 3; для вертикальных Kf=1

q — масса 1 м цепи, кг (см. табл. 7.1);

а — межосевое расстояние, м; g= 9,81 м/с2;

• от центробежных сил;

Fu = qv2. (7.14)

Рис. 7.15. Силы натяжения в цепной передаче

Проанализируйте информацию шага 7.13 и определите, какая ветвь (ве­дущая или ведомая) работающей передачи будет больше нагружена?

7.14. Нагрузка на валы и опоры. Вал и опора воспринимают силы натя­жения от провисания цепи и от окружной силы. Приближенно

(7.15)

где Fs — нагрузка на вал;

КB коэффициент нагрузки на вал (табл. 7.2).

Нагрузка на валы и опоры в цепной передаче значительно меньше, чем в ременной передаче.

Таблица 7.2. Значение коэффициента нагрузки на вал Кв

Наклон линии центров звездочек к горизонту, град Характер нагрузки к*
0 ÷ 40 Спокойная Ударная 1,15 1,30
40 ÷ 90 Спокойная Ударная 1,05 1,15
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...