Основные геометрические и кинематические соотношения, КПД передачи
7.9. Геометрические параметры передачи (см. рис. 7.13). 1. Межосевое расстояние (7.1) где t — шаг цепи. Минимальное межосевое расстояние атЫ (мм) выбирают из условия минимально допустимого зазора между звездочками: (7.2) где daX, da2 — диаметры вершин зубьев ведущей и ведомой звездочек. Максимальное межосевое расстояние атт = 80Л Рис. 7.13. Схема цепной передачи При известной длине цепи межосевое расстояние (7.3)
где Lp — длина цепи в шагах (или число звеньев цепи); z1, z2 — числа зубьев ведущей и ведомой звездочек. 2. Число звеньев цепи определяют по приближенной формуле (7.4) 3. Допускаемая величина стрелы провисания (7.5) 4. Делительный диаметр звездочки (7.6)
5. Диаметр вершин зубьев: для втулочных и роликовых цепей (7.7) для зубчатых цепей
По какой формуле определяют межосевое расстояние, если известна длина цепи?
7.10. Среднее передаточное число определяют из равенства средних скоростей цепи v1 = v2 = v. Для цепной передачи скорость цепи (7.8) где Г — шаг цепи, мм; Z\ и z2 — числа зубьев ведущей и ведомой звездочек; со, и со2 — средние угловые скорости ведущей и ведомой звездочек, рад/с. Из формулы (7.8) имеем (7.9) В цепной передаче т. e. d2 /d1 ≠ и. Для одноступенчатых цепных передач рекомендуется и ≤ 7 (в отдельных случаях принимают u ≤ 10). Можно ли определять передаточное число и по известным параметрам z1, z2, d1, d2, ω1, ω2, n1, n2? 7.11. КПД передачи зависит от следующих потерь: на трение в шарнирах (и между пластинами смежных звеньев), на трение в подшипниках и потери на взбалтывание (разбрызгивание) масла. Для повышения КПД цепной передачи желательно улучшить условия смазывания шарниров и подшипников. Это снизит потери и повысит кпд.
7.12. Ответить на вопросы контрольной карточки 7.1 Контрольная карточка 7.1
Рис. 7.14 Силы в ветвях цепи и критерии работоспособности цепной передачи 7.13. Упрощенная схема передачи сил в цепной передаче аналогична, силовой схеме в ременной передаче. Окружная сила Ft = 2T/d, (7.10) где Т — вращающий момент на звездочке; d — делительный диаметр звездочки (см. рис. 7.11, 7.12). Силы натяжения: • ведущей ветви цепи работающей передачи (рис. 7.15) (7.11) • ведомой ветви цепи (7.12) •от провисания цепи где Kf— коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и величины стрелы провисания цепиf При f= (0,01 ÷ 0,002)a для горизонтальных передач Kf=6; для наклонных (≈ 40°) — Kf= 3; для вертикальных Kf=1 q — масса 1 м цепи, кг (см. табл. 7.1); а — межосевое расстояние, м; g= 9,81 м/с2; • от центробежных сил; Fu = qv2. (7.14) Рис. 7.15. Силы натяжения в цепной передаче Проанализируйте информацию шага 7.13 и определите, какая ветвь (ведущая или ведомая) работающей передачи будет больше нагружена? 7.14. Нагрузка на валы и опоры. Вал и опора воспринимают силы натяжения от провисания цепи и от окружной силы. Приближенно (7.15) где Fs — нагрузка на вал; КB — коэффициент нагрузки на вал (табл. 7.2).
Нагрузка на валы и опоры в цепной передаче значительно меньше, чем в ременной передаче. Таблица 7.2. Значение коэффициента нагрузки на вал Кв
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|