Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением слуха
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах 1 и 2 вида. Особенности речи слабослышащих: 1. Искажение звукового состава слов. 2. Грубое нарушение грамматических связей между словами. 3. Элементарность синтаксического оформления (2-3 слова в предложении). 4. Ограниченность словарного запаса. 5. Замедленный темп формирования речи. Особенности двигательной сферы глухих: 1. Замедленность овладения двигательными действиями. 2. Трудность сохранения статического и динамического равновесия, отставание в развитии пространственной ориентации, нарушение координации простых движений. В специальной коррекционной школе при обучении решаются общие и коррекционные задачи. Общие: ü Воспитание гармонически развитого человека ü Воспитание физически развитого человека ü Воспитание жизненно-необходимых двигательных навыков и умений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки и т.д.) ü Воспитание волевых качеств ü Укрепление здоровья ü Развитие физических способностей (силы, скорости, гибкости, выносливости, координационных способностей) Специальные или коррекционные задачи: Ø Охрана остаточного слуха (все упражнения и объем нагрузок выполняются с учетом показаний и противопоказаний по основному и сопутствующим заболеваниям, запрещены упражнения в натуживании, прыжки с большой высоты, резкие изменения положений головы). Ø Коррекция недостатков, обусловленных слухом (отставание в двигательной и психической сфере). Ø Накопление словарного запаса. Ø Активизация функций сердечно-сосудистой и кардио-респираторной систем. Ø Улучшение и укрепление функций опорно-двигательного аппарата.
Ø Коррекция второстепенных отклонений в физическом развитии. Ø Развитие навыков познавательной деятельности (игры, экскурсии, самостоятельная работа) Формы занятий физическими упражнениями: - урочная (урок, физкультминутка, ритмика, лечебная физкультура); - внеурочная. Делится на внеклассную и в режиме дня. Внеклассная: секции, кружки, прогулки, походы, туристические слеты, спортивные праздники). В режиме дня: утренняя гимнастика, спортивный час, подвижные игры на перемене, спортивные игры после уроков. Традиционной формой является урок. В коррекционной школе урок физвоспитания 3 раза в неделю, в классах по 5-12 человек. Школы могут иметь III отделения: для глухих; с сопутствующими нарушениями; с отставанием в развитии. План типового урока: I часть – подготовительная, 5-7 мин. Задачи: подготовить класс к предстоящей нагрузке, сконцентрировать внимание. Средства: ходьба, строевые упражнения, упражнения на ходу, упражнения на внимание, бег, прыжки, подскоки. II часть – основная, 35-40 мин. Задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Специальные задачи: развитие физических способностей. Средства: физические упражнения. III часть – подведение итогов, 3-5 мин. Задачи: расслабление, растяжка, оценка, рекомендации. Общие требования к педагогу: v Знать основные и сопутствующие заболевания учащихся v Физическая нагрузка должна быть щадящей (чередовать нагрузку с отдыхом) v Знать состояние опорно-двигательного аппарата учащихся v Знать состояние нервной системы v Уметь определить уровень физической подготовленности Специальные требования к педагогу: Не навреди! Учебный материал должен соответствовать уровню психического и физического развития учащихся Специальные коррекционные упражнения чередовать с ОРУ и общеобразовательными ФУ с изменениями положений головы выполнять постепенно, с возрастающей амплитудой
ФУ на статическое и динамическое равновесие усложнять на основе индивидуальных способностей ФУ с закрытыми глазами выполнять только после освоения упражнений с открытыми глазами В процессе всего занятия активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, понимание речи В процессе урока знакомить с используемым инвентарем Организационно-методические требования: 1. На уроках необходимо постоянно разговаривать с учащимися, подкреплять мимику жестами. 2. При индивидуальном общении со слабослышащим располагаться таким образом, чтобы быть чуть позади учащегося и ближе к той стороне, которая повреждена меньше (около 20-30 см) 3. При общении с классом располагаться так, чтобы быть на виду, детей группировать в шахматном порядке. 4. Заранее предупреждать о перемене исходного положения, не поворачиваться к классу спиной и боком. 5. Говорить нужно медленно, особенно акцентировать окончания слов. 6. При развитии навыков нужно ориентироваться на навыки, которыми должен обладать здоровый ребенок в таком же возрасте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|