Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№61«Лель»

 

 

 

                                                                                            Утверждена МБДОУ

                                                       «Детский сад №61«Лель»

 

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОБОТЁНОК»

                      

                      

 

 

                                                        Воспитатель:  Дымшакова Ольга Николаевна

 

                                                    Сургут - 2015

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………3

Актуальность……………………………………………………………….3

Отличительные особенности……………………………………………...4

Методические особенности……………………………………………….4

Описание……………………………………………………………………5

Возраст детей……………………………………………………………….6

Цели и задачи……………………………………………………………….6

Виды и формы контроля..…………………………………………………6  

Формы организации учебных занятий …………………………………...7

Методы обучения …..……………………………………………………...7

Материально-техническое оснащение.…………………………………..8

Сроки реализации.…………………………………………………………8

Механизм оценки получаемых результатов. ……………………………8

Виды и формы контроля …………………………………………………..8

Календарно-тематическое планирование…………………………………9

Содержание курса…………………………………………………………..11

Знания и умения на конец года ……………………………………………12

Формы работы с родителями……………………………………………….12

Литература…………………………………………………………………...13

2

Пояснительная записка

 

   Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Программа «Роботёнок» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, мо­делирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направле­на на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

 

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы

 

В период перехода современного общества от индустриальной к ин­формационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоём­ким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники. По последним данным сегодня в мире работают 1 миллион 800 тысяч самых различных роботов - промышленных, домашних, роботов-игрушек. Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой - когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышен­ные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к само­стоятельной жизни.

Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навы­ков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие научно-технического и творческого по­тенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

3

Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систе­матизации знаний, умений и навыков.

Работа с образователь­ными конструкторами  Robokids, HUNA-MRT, LEGO Education WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккурат­ность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...