Возраст детей, участвующих в реализации программы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет. Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.
Цели и задачи Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования. Задачи: · Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка. · Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. · Развивать мелкую моторику. · Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
Виды и формы контроля Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился). Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, проектных заданий, творческого конструирования, защиты презентаций. Результаты контроля фиксируются в протоколах. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
6
Формы организации учебных занятий
-беседа (получение нового материала); -самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий); -ролевая игра; -соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);
- разработка творческих проектов и их презентация; -выставка. Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
Методы обучения Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)
Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.)
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)
Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).
В соответствии с требованиями СанПиН количественный состав группы не должен превышать 12 человек. Занятия предусматривают коллективную, групповую и возможно индивидуальную формы работы для отработки пропусков занятий по болезни.
7 Материально-техническое оснащение, оборудование.
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться. С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда: · столы, стулья (по росту и количеству детей); · интерактивная доска; · демонстрационный столик;
· технические средства обучения (ТСО) - компьютер; · презентации и учебные фильмы (по темам занятий); · различные наборы LEGO WeDo, Huno MRT, Robokids; · игрушки для обыгрывания; · технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; · картотека игр. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Годовая нагрузка на ребенка составляет 72уч. часа. 8уч. часа в месяц. 2уч. час в неделю. Продолжительность занятий 25 минут в старшем возрасте, 30 минут в подготовительной группе.
Механизм оценки получаемых результатов:
Осуществление сборки моделей роботов; Создание индивидуальных конструкторских проектов; Создание коллективного выставочного проекта; Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня. При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков, тестирование, опрос.
Виды и формы контроля: Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических наблюдений, состязаний или выставки роботов. Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, способных выполнить поставленные задачи. Результаты контроля фиксируются в протоколах состязаний. Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде презентации изготовленных детьми роботов. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей. 8
Тематическое планирование (Старшая группа)
Цели |
Оборудование | Кол-во занятий | Предполагаемый результат | |||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||
Вводное занятие
| Введение. (Знакомство с конструкторами, организация рабочего места. Техника безопасности). | Конструкторы Лего WeDo | 1 | Дети знакомятся с новым для них видом деятельности. | ||||||||||||
Знакомство с новым видом конструктора | Введение детей в роботехнику с помощью Лего WEDO | Робототехнический конструктор с программным обеспечением | 1 | Познакомиться с программным обеспечением | ||||||||||||
Волчёк | Показать новые детали схемы. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. | Конструктор
Лего WEDO | 2 | Знать и понимать схему Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Животные леса | Знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца, крота и др. животных зоны лесов | Конструктор Лего WEDO | 1 | Знать и понимать схему Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
«Три медведя»
| Моделирование персонажей сказки «Три медведя» | Конструктор Лего WEDO | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Моделирование животных и жилищ леса, фигур животных по карточкам | Показать новые детали схемы. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. | Конструктор Лего WEDO | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечениемУметь собирать модели по выбору. | ||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||
Танцующие птицы | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
По замыслу детей и на примере модели льва, | Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности Учить доводить дело до конца. Развивать терпение | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Обезьянка барабанщик | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Моделирование фигур животных с опорой на рисунки | Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности
| Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Создание моделей любимого животного | Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||
Знакомство с джунглями | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. | Лего WEDO. “Модели животных и птиц»
| 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего WEDO. “Модели животных и птиц»
| 2 | Уметь собирать модели по выбору. | ||||||||||||
Рычащий лев | Закреплять представления о видах конструктора. Развивать способность анализировать, делать выводы | Лего WEDO. “Модели животных и птиц»
| 1 | Уметь собирать модели по выбору и замыслу. | ||||||||||||
Порхающая птица | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. | Лего WEDO. “Модели животных и птиц»
| 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Создание модели животного из конструктора LEGO | Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. | Лего WEDO. “Модели животных и птиц»
| 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Моделирование человеческой фигуры | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. | Лего WEDO. “Модели животных и птиц»
| 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Моделирование персонажей произведения «Маугли»
| Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. | Лего WEDO.
“Модели животных и птиц»
| 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||
Голодный аллигатор | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Создание мультипликационного фильма «Приключение Маши и Степы в Африке». | Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость. | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
«В лес-чудес мы поедем с тобой»- моделирование фантастического животного | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
«Там чудеса, там леший бродит»- конструирование модели чудища по собственному замыслу | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Сооружение фигур динозавров | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Сани для Дед мороза | Рассказать детям про Новый год. Подвести детей к постройке модели саней для Дед Мороза. Воспитывать у детей желание помочь. Развивать самостоятельность. | Разные виды конструкторов. | 1 | Уметь собирать модели по выбору и замыслу. | ||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||
Конструирование по замыслу | Учить создавать модель по замыслу. Развивать творческие способности. | Конструктор Лего Городская жизнь | 1 | Уметь собирать модели по выбору и замыслу. | ||||||||||||
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части | Лего Дупло Пожарная станция | 2 | Уметь собирать модели по выбору и замыслу. | ||||||||||||
Грузовик везет кирпичи | Учить строить по схеме, находить различия и сходства в схемах
| Набор Городская жизнь, Технические модели | 2 | Умеет строить разные модели самолетов, умеет работать в команде, владеет навыками конструирования. | ||||||||||||
Корабль | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | Набор Городская жизнь, Технические модели | 2 | Умеет строить разные модели самолетов, умеет работать в команде, владеет навыками конструирования. | ||||||||||||
Аэропорт | Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования | Космос. Аэропорты, Технические модели | 1 | Умеет строить разные модели самолетов, умеет работать в команде, владеет навыками конструирования. | ||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Ликующий болельщик | Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способность | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Строительство простейших моделей самолетов и вертолетов | Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость. | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Спасение самолета. | Познакомить детей с воздушным транспортом. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Создание сказочного средства передвижения | Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности, любовь к своему краю. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||
Подарок для мамы | Рассказать о празднике 8 марта. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе подарка. Учить доводить дело до конца. Развивать фантазию, терпение | Разные типы конструкторов | 1 | Уметь собирать модели по выбору и замыслу. | ||||||||||||
Порхающая птица | Познакомить детей с птицами. Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Красивый мост | Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость. | Конструктор Лего WEDO Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением | ||||||||||||
Скорая помощь | Учить строить машину скорая помощь. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук | Лего-конструктор Службы спасения | 1 | Знать и понимать особенности схемы. | ||||||||||||
Постройка машин по образцу | Учить строить машину по образцу. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук | Лего-конструктор Схемы. | 1 | Знать и понимать особенности схемы. | ||||||||||||
Постройка моделей военных машин | Учить строить военные машины по образцу. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук | Лего-конструктор Военная техника | 2 | Знать и понимать особенности схемы. | ||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||
Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по карточке, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-конструктор «Космос и аэропорт» | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу | ||||||||||||
Космический корабль «Робот - самолет» (2 занятия) | Учить задавать программу двигателя постоянного тока для управления движением робота. | РОБОКИДС | 2 | Имеет элементарные представления о блоках лампочек, сигнальных устройствах. Проявляет творческую инициативу и самостоятельность. | ||||||||||||
"Макет космической станции" | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-конструктор «Космос и аэропорт», «Технические модели» | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу | ||||||||||||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-конструктор «Космос и аэропорт», «Технические модели» | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу | ||||||||||||
Презентация проекта "Макет космической станции" | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде | Лего-конструктор «Космос и аэропорт», «Технические модели» | 1 | Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу | ||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||
Знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели | Закреплять полученные навыки. Научить детей самостоятельности в выборе модели. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности | конструктор LEGO WEDO по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца, крота и др. | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу | ||||||||||||
Моделирование животных и жилищ леса | Закреплять полученные навыки. Научить детей самостоятельности в выборе модели. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности | конструктор LEGO WEDO | 2 | Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу | ||||||||||||
Подготовка к фестивалю "Юный техник" | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, 1навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности | Разные виды конструкторов. | 2 | Уметь собирать модели по выбору и замыслу. | ||||||||||||
Проведение фестиваля"Юный техник" | Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности. Развивать коммуникативную компетентность совместной продуктивной деятельности. | Разные виды конструкторов. | 1 | |||||||||||||
Тематическое планирование (подготовительная группа)
Месяц | Раздел | Цели | Кол-во занятий | Оборудование | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Вводное занятие | Введение. (Знакомство с конструкторами, организация рабочего места. Техника безопасности). | 1 | Конструктор Wedo Тематические конструкторы | Умеет задумывать содержание постройки, знает название деталей, способы крепления. |
Красивый мост | Учить строить мост по схеме | 2 | Набор Городская жизнь | ||
Мы в лесу построим теремок | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движением персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок | 2 | Набор Городская жизнь | ||
Избушка Бабы Яги | Закреплять умения строить по схеме. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги | 2 | Набор Городская жизнь | ||
Животные зоны лесов | Знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца, крота и др. животных зоны лесов | 2 | Конструктора LEGO WEDO | ||
Октябрь | Грузовик везет кирпичи | Учить строить по схеме, находить различия и сходства в схемах | 1 | Набор Городская жизнь, Технические модели | Умеет строить разные модели самолетов, умеет работать в команде, владеет навыками конструирования. |
Корабль | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | 2 | Набор Городская жизнь, Технические модели | ||
Аэропорт | Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования | 2 | Космос. Аэропорты, Технические модели | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | 1 | Набор городская жизнь Аэропорт, Технические модели | ||
Создание сказочного средства передвижения | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | 2 | Набор городская жизнь Аэропорт, Технические модели | ||
Ноябрь | Знакомство с новым видом конструктора «Робокидс» | Знакомство с основными составляющими частями конструктора. Знакомство детей с конструктором Робокидс, с цветом элементов, с формой деталей и вариантами их скреплений, вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. | 1 | Робокидс | Знает основные составляющие частей конструктора, варианты их скрепления, ориентируется в деталях, их классификацииУмеет слушать инструкции педагога, умеет работать сообща. |
Многоэтажные дома | Знать названия кубиков и элементы конструктора, умение крепить кубики разными способами. Работать со схемой. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах | 2 | Городская жизнь Робокидс | ||
Наш микрорайон | Работать со схемой. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах | 2 | Городская жизнь Робокидс | ||
Детский сад | Учить строить детский сад. Закреплять различные методы крепления горизонтальные, вертикальные и комбинированные. Развивать память и внимание. Воспитывать умение работать сообща. | 1 | Городская жизнь Робокидс | ||
Магазин супермаркет | Учить строить магазин. Закреплять различные методы крепления горизонтальные, вертикальные и комбинированные. Развивать память и внимание. Воспитывать умение работать сообща. | 1 | Городская жизнь Робокидс | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | 1 | Городская жизнь Робокидс | ||
Декабрь | Животные на ферме | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Знать название фигур, уметь самостоятельно складывать простейшие модели. Развитие внимания, памяти, логики. | 1 | Робокидс Домашние животные | Знает и различает животных домашних, умеет самостоятельно складывать простейшие модели. |
Овечка | Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В.Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных. | 1 | Робокидс Домашние животные | ||
Дом фермера | Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера из конструктора «Робокидс» | 2 | Робокидс Домашние животные | ||
Моделирование фигур животных с опорой на рисунки | Закреплять навыки строить по схемам. | 1 | Робокидс Домашние животные | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | Робокидс Домашние животные | ||
Сани для Дед мороза | Рассказать детям про Новый год. Подвести детей к постройке модели саней для Дед Мороза. Воспитывать у детей желание помочь. Развивать самостоятельность. | 1 | Разные виды конструкторов | ||
Январь | Горка | Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | Робокидс Городская жизнь | Знает состав деталей конструктора, применяет понятие пространственного ориентирования. |
Знакомство с джунглями. | Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в джунглях | 2 | конструктор LEGO WEDO | ||
Создание модели животного | Закрепить конструктор LEGO WEDO по замыслу детей и на примере модели обезьяны, птиц и других обитателей джунглей | 2 | конструктор LEGO WEDO | ||
Моделирование человеческой фигуры | Закреплять навыки строить по схемам | 1 | конструктор LEGO WEDO | ||
Февраль | Моделирование персонажей произведения «Маугли» | Закреплять навыки строить по схемам | 2 | конструктор LEGO WEDO | Сравнивает предметы по одному или нескольким признакам, понимает элементарные причинно-следственные связи, знает названия разных профессий |
Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память, Учить строить автобус | 1 | Робокидс Городская жизнь | ||
Воздушный транспорт | Уметь сравнивать предметы по одному или нескольким признакам, понимать элементарные причинно-следственные связи (взлет), знание труда людей разных профессий. | 2 | Робокидс Аэропорт Транспорт | ||
Ж/д транспорт | Уметь сравнивать предметы по одному или нескольким признакам, понимать элементарные причинно-следственные связи, знание труда людей разных профессий. | 1 | Робокидс Транспорт | ||
Качели, карусели | Учить строить сложную постройку из конструктора, применять понятие пространственного ориентирования (сзади, спереди, сбоку и т.д.) | 1 | Робокидс Городская жизнь | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | 1 | Робокидс Аэропорт Транспорт | ||
Март | Знакомство с ROBO-конструированием | Знакомить с панелью инструментов, функциональными командами, составление программ в режиме конструирования (блок процессора, устройство считывания карт, приемник дистанционного управления и т.п.) | 2 | РОБОКИДС, Робототехнический конструктор с дистанционны1м управлением |
Знаком с панелью инструментов, функциональными командами, с составлением программ в режиме конструирования (блок процессора, устройство считывания карт, приемник дистанционного управления и т.п.) |
Следуй за линией. Линейный робот. | Учить строить простейшие модели, учить закладывать программу определения цвета белого или черного. | 2 | РОБОКИДС | ||
Беспроводной робот | Учить управлять моделью на расстоянии с помощью пульта управления. | 2 | РОБОКИДС | ||
Знакомство с программой Горилла -Бот | Учить собирать модель Гориллы - Бота по схеме. Задавать функции движения. | 2 | |||
Апрель | Робот светофор | Знакомство с блоками лампочек, сигнального устройства. Игра на закрепление материала, используя мигающий свет и звуковой сигнал. | 2 | РОБОКИДС | Имеет элементарные представления о блоках лампочек, сигнальных устройствах. Проявляет творческую инициативу и самостоятельность. |
Космический корабль «Робот - самолет» (2 занятия) | Учить задавать программу двигателя постоянного тока для управления движением робота. | 2 | РОБОКИДС, Робототехнический конструктор «Солнечная энергия» | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | 1 | РОБОКИДС, Робототехнический конструктор «Солнечная энергия» | ||
Май | Бейсбол - бот | Учить выяснять разницу между тем, когда сенсор контакта нажат, а когда нет. Учить строить по схеме. Развивать наблюдательность. | 2 | РОБОКИДС | Умеет определять разницу между тем, когда сенсор контакта нажат, а когда нет. Умеет пользоваться пультом управления, строить по схемам. Проявляет творческую инициативу и самостоятельность. |
Робот - богомол | Познакомить ребенка с миром насекомых. Продолжать учить строить по схеме, уметь определять «слышит» ли робот звук аплодисментов. | 2 | РОБОКИДС | ||
Робот - футболист | Закреплять умение пользоваться пультом управления., строить по схемам. Развивать память, внимание. | 2 | РОБОКИДС | ||
«Робофутбол» | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей модели, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | 1 | Набор «Робофутбол» | ||
Презентация индивидуальных творческих работ с организацией выставки «Мир роботов». | Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности. Развивать коммуникативную компетентность совместной продуктивной деятельности. | 1 | Robokids Huno MRT Lego WeDo |
Содержание кур
|
|