Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Композиция и роспись шкатулки (папье-маше) в стиле лаковой





Миниатюрной живописи по мотивам картин голландских художников

«Как хороши цветы! В них райская есть слава…»

Бальмонт К.Д.

 

Для моей дипломной работы я выбрала композицию из цветов в технике лаковой миниатюры Федоскино и решила оформить ею шкатулку. В процессе обучения я уже писала композицию натюрморта в подобной технике и просмотрев огромное количество работ выбрала натюрморт художника Арнольдуса Блёмерса, более сложную, выполненную на тонких цветовых отношениях и мягкой игре светотени. Цветы там, будто только что срезаны и поставлены в вазу. Цветы расположены на плоскости вертикально и композиционно выстраивают собой некую грамотно собранную фигуру, верхом которой является стремящееся вверх соцветие вместе со своими листьями, создающие движение стрелы, а основанием служит мраморный пьедестал охристо-глиняного цвета. Главным образом, создавая цветовое пятно, притягивающее к себе глаз зрителя, на нём расположены бутоны роз, которые не уступают своей роскошностью, пышным пионам из букета. Центром композиции является белый пион, а его серединка служит завершающим аккордом в композиции и точкой. На первый взгляд может показаться, что центр композиции смещён влево, но его уравновешивает алый цветок, свисающий с горшка, уберёте его из композиции - и цветок в тени справа будет перевешивать букет, который обретёт более строгие, застывшие, созерцательные формы, а уберёте большой белый пион, и на вас одновременно обрушиться лавина цветов верхней части композиции и букет разорвётся на два.

Центр верхнего букета займут лилии, центром нижнего - будет композиционная пауза, так как горшочек не выходит на первый план, а тени займут пространство сюжета. На картине много красных цетов и разнообразных розовых, малиновых, карминных, рыжих, алых, пурпурных оттенков, придающих работе пламенное свечение. Интересной деталью композиции этого букета является закамуфлированная буква „С" на которой и держится собственно вся композиция. Анализируя композицию работ этого автора и заметив этот композиционный строй, я решила взять именно этот букет. Начинается эта буква с нежных цветов примулы, потом звёздочкой горят лилии на перламутре, проходит через белый пион, продолжается и подчёркивается розочками на столешнице, и как росчерк пера заканчивается листиками и бутончиком розы.



Работа выполнена в технике письма не только «по-плотному», но благодоря лессировочной технике и «по-сквозному», в работе сохранились лёгкость и свежесть весенних цветов. Техника письма по перламутру позволяет передать тонкие легкие отношения, сияющий блеск, и воздушная среда придает ощущение тончайших цветов, искусно вальсирующих на поверхности шкатулки.

 


Приложение 6

Технология обтяжки планшета

1. Подготовка поверхности планшета к обтягиванию бумагой. Проверить качество планшета. Удалить дефекты с поверхности планшета наждачной бумагой или бритвенным лезвием. Выступающие гвозди, если имеются, забить молотком.

2. Подготовить поверхность стола: вымыть стол с чистящими средствами. Можно положить дополнительный чистый лист бумаги (газеты и тонированную бумагу не применять).

3. Положить ватман лицевой стороной на стол. На него поместить планшет так, чтобы края бумаги были ровными и одинаковыми. При необходимости лишняя бумага отрезается по линейке.

4. Убрать планшет с листа бумаги и увлажнить ватман синтетической губкой, пропитанной холодной водой.

5. Приложить планшет к листу и начать фиксировать бумагу на планшете кнопками, начиная с середины широкой стороны планшета.

6. Когда на одной стороне бумага закреплена, ватман крепят кнопками на противоположной широкой стороне планшета, предварительно натянув его.

7. Закрепить бумагу кнопками на короткой стороне планшета, предварительно согнув ватман на углах так, как показано на фото.

8. Завершить крепление бумаги на планшете последней короткой стороны.

9. Обтянутый планшет сушится в горизонтальном положении бумагой вверх до полного высыхания ватмана.

10. Планшет обтягивается бумагой с применением клея в том случае, когда размер бумаги не позволяет обогнуть планшет так, чтобы кнопки крепились на его оборотной стороне. Перед прикреплением кнопок на ребра планшета на края ватмана наносится клей ПВА плоской кистью, бумага прижимается к ребрам планшета, а затем крепятся кнопки. После высыхания клеевого слоя и приклеивания бумаги к планшету кнопки удаляются.


Приложение 7

 

Классическое расположение надписей на художественно-графическом

Проекте

Проект на тему: " "   Аннотация Москва 20___г. Штамп

 

 

Штамп для выполнения художественно-графического проекта

дипломной работы

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс» Факультет «Культура и искусство» Специальность 54.02.02 (072601) "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" Дипломная работа на тему: " " Выпускник группы Дипломант______________________________ Руководитель____________________________ Консультант_____________________________ Рецензент_______________________________  

 

Приложение 8

Описание и характеристика инструментов, материалов, оборудования

И приспособлений

Для технологического процесса Федоскинской росписи необходимы определенные инструменты и материалы

Инструменты

- Кисть – инструмент для покраски. Кисти малярные и живописные делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.

Кистиявляются основным инструментом в данном технологическом процессе. Для росписи используют беличьи, синтетические, колонковые кисти:

- Синтетическая кисть № 2, 3, 4, 7 для замалевка,

- Синтетическая кисть № 1- 4 для перемалевка и бликовки,

- Синтетическая кисть № 1-2 для прописи мелких деталей,

- Беличья кисть № 4, 8 для флейцевания.

- Синтетическая кисть № 22 для покрытия лаком.

- Наждачная бумага №1200 - абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесенным на нее слоем абразивного порошка. Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.

- Карандаш мягкости ТМ для перевода на кальку - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала применяемый для письма, рисования, черчения.

- Стирательная резина (стирательная резинка, резина для стирания, ластик, стёрка) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть специальные ручки, чернила которых можно стереть резинкой.

- Канцеля́рские кно́пки (от «канцелярия») — металлическое изделие для прикрепления какого-либо предмета к чему-либо (например, бумаги к доске объявлений). Названы так, потому что их часто используют в канцеляриях. Используются для обтяжки планшета.

- Линейка - простейший измерительный геометрический инструмент, представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые деления, кратные единице измерения длины (сантиметр, дюйм), которые используются для измерения расстояний. Используется для точного выполнения замеров и т.п.

- Мастихин (итал. mestichino, от нов.-греч. mastike — см. мастика) — инструмент живописца, широкий плоский нож в виде лопатки с изогнутой ручкой. Применяется для размешивания, растирания или удаления масляных красок на палитре, для удаления излишней краски с изобразительной поверхности.

Материалы

Материалы используемые при технологическом процессе Федоскинской росписи достаточно разнообразны.

- Ватман: А1 - белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой сопротивляемостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Используется для обтяжки планшета под проект

- Калька - прозрачная бумага (иногда ткань), применяемая при черчении, свето- и ручном копировании. Калька обычно вырабатывается из сульфатной белёной целлюлозы с добавлением в некоторые её виды древесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы без наполнителя или с небольшим его содержанием и хорошо проклеивается. Используется для перевода рисунка на изделие

-Скипидар - жидкая смесь терпенов и терпеноидов, получаемых из смол хвойных деревьев. Используется для разбавления масляных красок.

-Льняное масло - жирное растительное масло, получаемое из семян льна. Используется для разбавления масляных красок.

-Масляные краски - суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол.

-Лак - раствор органических полимеров искусственно синтезированных или природного происхождения (смолы), в различных органических растворителях или воде. При отверждении образует прозрачную, блестящую или матовую плёнку. В настоящее время существуют лаки, не содержащие в составе растворителей. Их низкую вязкость обеспечивают олигомеры, которые способны отверждаться в присутствии специальных веществ - отвердителей или катализаторов. Лаки условно делят на термопластичные и термореактивные. Отверждение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет химической реакции полимеризации. Для покрытия изделий с лаковой миниатюрой используется двухкомпонентный лак Синтеко.

-Папье – маше - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Оборудование

-Палитра - (фр. Palette — пластинка) - небольшая тонкая и легкая доска четырехугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки. Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева; для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса, стекла, покрытого с одной стороны алюминиевым порошком и используется для смешения колеров.

- Планшет - доска или алюминиевый лист, на которой крепится, например, наклеивается бумага при составлении карты местности, часть мензулы. Бумага весьма подвержена деформации (деформация влажной бумаги достигают 2 %) и наклеивание на жестую основу позволяет уменьшить искажение. Используется для проекта.

- Лампа - электрический светильник — настольный осветительный прибор (каркас), в который вставляется электрический источник света.

- Стол - мебельное изделие, представляющее собой приподнятую над уровнем пола (или земли — у садовой мебели) поверхность, предназначенную для расположения на ней различных предметов и (или) для выполнения на ней различных работ, принятия пищи и др.

- Стул - мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них, с высотой сиденья, функционально удобной при соотношении его с высотой стола.

-Стеллажи - устройство для хранения предметов и материалов, состоящее из многоярусных настилов, укрепленных на стойках. Используется для просушивания и хранения изделия.

-Токарный станок - станок для обработки резанием (точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. Используется для вытачки заготовки под роспись.

Приспособления

-Респираторпредставляет собой фильтрующую полумаску, наружная сторона которой изготовлена из полиуретанового поропласта, а внутренняя воздухонепроницаемая из полиэтиленовой пленки. Между поропластом и пленкой расположен слой фильтрующего материала КПП-15. В пленку вмонтированы сердцевины двух клапанов вдоха. Клапан выдоха размещен на пластмассовой сердцевине в передней части полумаски и защищен от повреждений экраном. Для поджима полумаски к лицу в области переносицы имеется носовой зажим в виде фигурной алюминиевой пластины.

-Мостик - (подручник) – представляет собой прямоугольную доску на ножках с двух сторон, на него кладут руку, чтобы не размазать не высохшую краску на изделии. Его также называют муштабель (польск. musztabel), приспособление, с помощью которого, поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины.

 

 


Приложение 9

Технологическая карта

  Стадия Операция
Подготовка поверхности изделия под роспись Шлифование
Врезание перламутра (согласно композиционному замыслуи техническому исполнению)
Выбор грунта: алюминиевый или смешанный грунт (согласно композиционному замыслуи техническому исполнению) *Если работа в технике сквозного письма, грунт покрывают лаком
Припорох
Перенос рисунка Промасливание кальки
Точный перевод рисунка на кальку (при помощи острозаточенного карандаша)
Уточнение деталей рисунка
Перенос рисунка на изделие
Роспись изделия Замалевок
Подклейка потали (согласно композиционному замыслуи техническому исполнению)
Сушка
Лакирование (не менее 2-х слоев)
Шлифование
Выполнение имитации (согласно композиционному замыслуи техническому исполнению)
Перемалевок
Подклейка потали (согласно композиционному замыслуи техническому исполнению)
Сушка
Лакирование (не менее 2-х слоев)
Шлифование
Выполнение имитации (согласно композиционному замыслуи техническому исполнению)
Бликовка
Сушка
Лакирование
Декоративное оформление Орнамент, скань, имитация материалов (камень, черепашка, шотландка), отводки
Сушка
Лакирование
Чистовая отделка Очистка и заправка изделия (в т.ч. прикрывов)
Лакирование
Сушка
Шлифование
Прочистка шарниров от лака и краски
Полирование (до полного блеска)

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.