Распределение количества часов
Рабочая программа
По учебному предмету
«Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)»
начального общего образования
для 3 Б класса
(вариант 2.3) ФГОС
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Составитель:
Фролова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
с. Озерки
2018г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
· Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
· Конвенции о правах ребенка;
· Конституции Российской Федерации;
· Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
· Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
· Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;
· «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);
· Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;
· Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
· Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
· на основе ФГОС начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.3), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с.; авторской программы по русскому языку В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина «Школа России», 2017 г.
Согласно действующему Федеральному учебному плану и учебному плану образовательного учреждения Рабочая программа учебного предмета «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение в объёме 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 140 часов.
Распределение количества часов
I четверть
| II четверть
| III четверть
| IV четверть
|
32 часа
| 32 часа
| 42 часа
| 34 часа
|
ИТОГО 140 часов
|
Учебный предмет «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» входит в образовательную область: «Язык и речевая практика».
В 3 классе (вариант 2.3) начинается работа по формированию грамматического строя речи, после того как учащиеся овладеют грамотой. Введение в программу этого учебного материала обуславливается особенностями овладения, обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) грамматическим строем речи и необходимостью в связи с этим накопления практических речевых навыков, обеспечивающих усвоение грамматических закономерностей языка.
Формирование у учащихся навыков активного пользования связной речью строится на основе систематической работы по раскрытию значений грамматических форм слов и грамматических связей, в которых находятся слова между собой. Разнообразная работа со словом, словосочетанием, предложением, связным текстом дает возможность детям уяснить сферу употребления изучаемых грамматических единиц и тем самым повысить уровень их умственного и речевого развития. Формирование практических грамматических обобщений проводится двумя путями. С одной стороны, специальная работа по практическому овладению грамматическими закономерностями вплотную подводит учащихся к грамматическим обобщениям. С другой стороны учащимся с ОВЗ необходимы специальные упражнения, в системе которых образуются грамматические обобщения на основе анализа и синтеза изучаемых явлений. С этой целью программа предусматривает специальные логические упражнения (классификация, сравнение, определение). Причем по мере усвоения грамматического материала эти упражнения становятся более обобщенными.
Используются специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом: - коррекционной направленности обучения; -единства обучения основам наук и словесной речи; -интенсификации речевого общения. Основные специфические методы, используемые на уроках в школе для детей с нарушением слуха: - формирование словесной речи; - развитие и использование остаточного слуха; - обучение чтению с губ и произношению
Программа предусматривает использование современных педагогических технологий в обучении школьников с нарушенным слухом естественным наукам включая компьютерные технологии по предмету.
Основная задача уроков по формированию грамматического строя речи состоит в обучении учащихся говорить и писать правильно построенными в грамматическом отношении простыми распространенными предложениями с соблюдением правил орфографии и правописания.
Цель программы: формирование и развитие самостоятельной связной речи и повышение уровня общего развития обучающихся, реализуемых в сочетании с общеобразовательными задачами.
Задачи:
- обеспечение понимания смыслового значения словосочетаний, предложений;
- формирование умения употребления предложений в связной речи,
- систематизация (обобщение) языковых фактов;
- формирование орфографических и пунктуационных знаний и навыков правописания;
- формирования каллиграфических навыков.
В программе даны типы и модели словосочетаний, на основе которых структурно оформляется предложение, являющееся основной единицей связного высказывания. В обозначениях «понятие о предмете и действии», «понятие о переходности действия на предмет», «понятие о выражении временных отношений» и др. под «понятием» подразумевается морфологическое (или синтаксическое) выражение одного из возможных значений той или иной грамматической формы. Так, переходность действия на предмет — одно из значений винительного падежа существительных (читает книгу), временные отношения обозначаются различными формами глаголов, некоторыми формами существительных (к вечеру, до утра) или наречиями (зимой, утром) и т. д. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку.
Уроки «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» тесно связаны с уроками развития речи и чтения, где происходит практическое применение приобретенных знаний и умений учащимися.
Изучение предмета «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» позволяет преодолеть речевое недоразвитие учащихся, овладеть практическими речевыми навыками, подготовить учащихся к усвоению начального курса грамматики и правописания.
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- коллективная;
- работа в парах;
- групповая.
Методы организации образовательного процесса:
В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:
- изложение знаний,
- беседа,
- самостоятельная работа,
- наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),
- практические методы,
- проблемное изучение знаний.
В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:
- объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
- частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
- исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.
Технологии обучения:
- личностно-ориентированного образования;
- игровые;
- информационные;
- деятельностного метода;
- развитие обще учебных умений.
Содержание Рабочей программы «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» адаптировано с учетом общего уровня развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.
Согласно программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с. на обучение учащихся формированию грамматического строя речи отведено 2 часа в неделю, а в учебном плане АООП НОО ОВЗ и учебном плане образовательного учреждения отведено 4 часа в неделю. Поэтому в данную рабочую программу внесены изменения: добавлены часы на изучение тем курса «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» для 3 класса. Часы направленны на повторение изученных тем во втором классе (обогащение словарного запаса, развитие навыков устной разговорной речи учащихся); выведены в отдельную группу часы на развитие навыков письменной речи (1 час в неделю).
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.
Освоение АООП НОО (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.
Личностные результаты отражают:
· понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
· развитие мотивации к обучению;
· развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);
· развитие положительных свойств и качеств личности;
· готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
· ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты отражают:
· овладение обучающимися посильными коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их словесной речи устного и письменного общения; осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов (с учетом особенностей психофизического и речевого развития);
· сформированность умения выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий);
· сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь;
· сформированность навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ.
· овладение структурой простого предложения;
· владение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
Контрольно - измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» для 3 класса (вариант 2.3) составлены на основе УМК по русскому языку: Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.; Русский язык.1 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.; Зикеев А.Г. Русский язык. В 3 частях, согласовано на заседании МО учителей уровня НОО краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат».
Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы включает в себя стартовое (в начале года), текущее и промежуточное оценивание; оценка личностных, коммуникативных результатов осуществляется в ходе мониторинга (согласно положению о системе оценок краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»).
Содержание учебного предмета:
I. Повторение пройденного во 2 классе (49 ч)
II. Практическое овладение (59 ч):
- основными грамматическими закономерностями языка;
- изменениями грамматической формы слова в зависимости от его значения в составе предложения.
Умение составлять предложение со словосочетаниями:
· выражающими отношения между предметом и действием, пространственные отношения;
· обозначающими переходность действия на предмет, направленность действия.
Умение установить по вопросам связь между словами в предложении.
III. Сведения по грамматике и правописанию (32 ч):
Навыки правописания. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Большая буква в начале предложения.
Умение ставить точку в конце предложения. Деление слова на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквами й, ь (майка, мальчик).
Раздельное написание со словами предлогов в. на, около, под, над.
Чистописание. Письмо строчных (малых) букв и их соединений. Письмо заглавных букв (больших). Постепенное ускорение темпа письма. Связное, ритмичное письмо малых и больших букв, слов и предложений.
Условные обозначения:
Курсивом выделен урок письма (совершенствование навыков письменной речи)
Тематическое планирование
№ п/п
| Название разделов, тем
| Ко-во часов
| Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов
| БУД к разделу
| Ведущие формы, методы обучения на уроке
|
I. Повторение, изученного во 2 классе.
|
1.
| Звуки и буквы
| 2
| Слушают и обсуждают тему урока; работа со словарными словами; выполняют упражнения; отв. на вопросы;
Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных учащимися в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
| Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.
Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
2.
| Что такое алфавит?
| 1
| Закрепят умения соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту, находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
3.
| Большая буква в именах, фамилиях людей
| 1
| Употребление изученного правила письма заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах.
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
4.
| Гласные звуки и буквы
| 1
| Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Распознавание гласных звуков по их признакам. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнение в произношении гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове.
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
5.
| Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах
| 1
| Буквыв начале слова и после гласной обозначает два звука. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдение над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв ( маяк, юла ).
| Регулятивные
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Регулятивные БУД
─Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.
─Отвечать на итоговые вопросы урока.
П ознавательные
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
6.
| Обозначение ударного гласного буквой на письме
| 1
| Ударные и безударные гласные в слове. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласного звука в словах. Особенности проверочных и проверяемых слов. Упражнение в обозначении гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Работа с орфографическим словарем русского языка и орфографическим словарем учебника.
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
7.
| Большая буква в именах, фамилиях людей
| 1
| Употребление изученного правила письма заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах.
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
8.
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э
| 1
| Закрепят умение производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами. Звук [э] и буква э.
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
9.
| Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме
| 1
| Закрепят способ проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
10.
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах
| 1
| Закрепят способ проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
11.
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук
| 1
| Закрепят способ проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
12.
| Согласные звуки и буквы
| 1
| Упражнения в смыслоразличительной роли согласных в слове. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Распознавание согласных звуков по их признакам. Упражнение в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
13.
| Слова с удвоенными согласными
| 1
| Уточнят способы различения согласных звуков; Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Аллаи др. Уметь различать согласные звуки в слове; обозначать их буквами; узнавать слова с двойными согласными
| Познавательные БУД
─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Логические УУД
─Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звуки гласный.
─Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы
Коммуникативные БУД
─Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы,
─Работать в паре: предлагать свой вариант предложения о ежике, внимательно слушать и оценивать предложение, составленное товарищем, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный, договариваться, кто будет отвечать перед классом.
Регулятивные БУД
─Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.
─Контролировать и оценивать правильность ответов.
─Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
14.
| Слова с буквами И, Й
| 1
| Звук [й’] и буква «и краткое». Закрепят знания об отличительных признаках букв И, Й, правилах их написания; отличать согласный звук Й и гласный И
Различение согласного Й от гласного И.
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
15.
| Правила переноса с буквой Й
| 1
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
16.
| Твердые и мягкие согласные звуки
| 1
| Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме; распознавание в словах мягких и твердых согласных звуков; особенности произношения твердых и мягких согласных звуков. Парные твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
| Иллюстративно - объяснительный;
Индивидуальная, фронтальная
|
17.
| Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки
| 1
| Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме.
Научатся: распознавать в словах мягкие и твердые согласные звуки
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
18.
| Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
| 1
| Уметь показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; Знания: научатся способу обозначения мягкости согласных с помощью Ь, переносить слова с Ь.
Умения: распознавать где нужно обозначать мягкость согласного Ь, переносить слова с Ь.
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
19.
| Большая буква в кличках животных
| 1
| Употребление изученного правила письма о заглавной букве в кличках животных; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах.
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
20.
| Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком
| 1
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Звукобуквенный анализ слов типа конь, письмо
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
21.
| Глухие и звонкие согласные звуки
| 1
| Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.
| Познавательные БУД
─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Логические БУД
─Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатные и письменные букв ы.
Коммуникативные БУД
─Работать в паре: придумывать слова с изученными гласными, отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища,
Регулятивные БУД
─ Оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.
─Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.
─Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
22.
| Парные глухие и звонкие согласные звуки
| 1
| Умения: выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
23.
| Согласные звуки на конце слова
| 1
| Способ проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слов
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
24.
| Шипящие согласные звук
| 1
| Особенности произношения шипящих согласных звуков. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Упражнение в распознавании и правильном произношении шипящих согласных звуков в слове
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
25.
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ
| 1
| Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. Упражнение в правописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями чк, чн, нч; контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк - чн, чт
| Познавательные БУД
─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
─Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). ─Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.
─ Читать текст вслух.
Логические БУД
─ Соотносить текст и иллюстрацию.
─Определять значение слова в контексте.
─Объяснять разные значения многозначных слов.
Коммуникативные БУД
─Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации и содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.
─ Определять место новой буквы на «ленте букв».
─Соотносить все изученные буквы со звуками.
Регулятивные БУД
─ Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
26.
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
| 1
| Объяснять, почему в сочетаниях ча - ща, чу - щу надо запомнить написание гласных а и у; писать слова с сочетаниями ча - ща, чу- щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча - ща.
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
27.
| Правописание гласных после шипящих
| 1
| Применять правила правописания слов с сочетаниями жи - ши, контролировать и оценивать этапы своей работы. Писать слова с сочетаниями ча - ща, чу- щу, применять правила правописания слов с сочетаниями ча - ща
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
28.
| Повторение
| 1
| Обобщение полученных знаний, предварительное тестирование
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
29.
| Контрольная работа
| 1
| Самостоятельная работа
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
30.
| Работа над ошибками
| 1
| Исправление ошибок
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
31.
| Контрольное списывание
| 1
| Правила правописания, проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку и применения изученных правил правописания. Применение правила правописания в практической деятельности.
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
32.
| Наша речь. Её значение в жизни людей. 2 чтв.
| 1
| Определение значения слова «речь» Обсуждение ответов на вопросы: Из чего состоит наша речь? (из слов). Обмен мнениями детей при ответе на вопрос: о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?
| Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; применять установленные правила.
Познавательные: Уметь составлять предложения из слов.Моделировать предложение. Определять количество слов в предложении.
Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.
| Объяснительно-иллюстративный; наглядные, игровые, практические.
Индивидуальная, фронтальная
|
33.
| Язык и речь. Устная и письменная речь.
| 1
| Практически различать речь устную и речь письменную; оценивать результаты деятельности на уроке
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
34.
| Текст (общее представление).
| 1
| Работа с предложением: выделение слов, запись предложения, его анализ. Наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунок к нему, выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту.
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
35.
| Большая буква в начале предложения
| 1
| Списывание предложений. Границы предложения.
| Частично-поисковый;
Индивидуальная, фронтальная
|
36.
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
| 1
| Различать предложение и слово; выделять предложения из текста, произносить их с правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание предложений, понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению.
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила
Познавательные: поиск необходимой информации
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью
| Объяснительно-иллюстративный;
Индивидуальная, фронтальная
|
37.
| Диалог
| 2
| Представление о диалоге и его оформлении, различать диалог, находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи (над постановкой тире (-) в диалогической речи), составлять диалог по рисунку
| Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен). Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа
| Частично-поисковый;
Индивидуальная, фронтальная |
Воспользуйтесь поиском по сайту: