Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение количества часов




Рабочая программа

По учебному предмету

«Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)»

начального общего образования

для 3 Б класса

(вариант 2.3) ФГОС

 

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

 

Составитель:

Фролова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

 

 

с. Озерки

 2018г.

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· Конвенции о правах ребенка;

· Конституции Российской Федерации;

· Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

· Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;

· «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);

· Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;

· Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);

· Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»

· на основе ФГОС начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.3), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с.; авторской программы по русскому языку В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина «Школа России», 2017 г.

Согласно действующему Федеральному учебному плану и учебному плану образовательного учреждения Рабочая программа учебного предмета «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение в объёме 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 140 часов.

Распределение количества часов

I четверть II четверть III четверть IV четверть
32 часа 32 часа 42 часа 34 часа

ИТОГО 140 часов

Учебный предмет «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» входит в образовательную область: «Язык и речевая практика».

В 3 классе (вариант 2.3) начинается работа по формированию грамматического строя речи, после того как учащиеся овладеют грамотой. Введение в программу этого учебного материала обуславливается особенностями овладения, обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) грамматическим строем речи и необходимостью в связи с этим накопления практических речевых навыков, обеспечивающих усвоение грамматических закономерностей языка.

Формирование у учащихся навыков активного пользования связной речью строится на основе систематической работы по раскрытию значений грамматических форм слов и грамматических связей, в которых находятся слова между собой. Разнообразная работа со словом, словосочетанием, предложением, связным текстом дает возможность детям уяснить сферу употребления изучаемых грамматических единиц и тем самым повысить уровень их умственного и речевого развития. Формирование практических грамматических обобщений проводится двумя путями. С одной стороны, специальная работа по практическому овладению грамматическими закономерностями вплотную подводит учащихся к грамматическим обобщениям. С другой стороны учащимся с ОВЗ необходимы специальные упражнения, в системе которых образуются грамматические обобщения на основе анализа и синтеза изучаемых явлений. С этой целью программа предусматривает специальные логические упражнения (классификация, сравнение, определение). Причем по мере усвоения грамматического материала эти упражнения становятся более обобщенными.

Используются специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом: - коррекционной направленности обучения; -единства обучения основам наук и словесной речи; -интенсификации речевого общения. Основные специфические методы, используемые на уроках в школе для детей с нарушением слуха: - формирование словесной речи; - развитие и использование остаточного слуха; - обучение чтению с губ и произношению

Программа предусматривает использование современных педагогических технологий в обучении школьников с нарушенным слухом естественным наукам включая компьютерные технологии по предмету.

Основная задача уроков по формированию грамматического строя речи состоит в обучении учащихся говорить и писать правильно построенными в грамматическом отношении простыми распространенными предложениями с соблюдением правил орфографии и правописания.

Цель программы: формирование и развитие самостоятельной связной речи и повышение уровня общего развития обучающихся, реализуемых в сочетании с общеобразовательными задачами.

Задачи:

- обеспечение понимания смыслового значения словосочетаний, предложений;

- формирование умения употребления предложений в связной речи,

- систематизация (обобщение) языковых фактов;

- формирование орфографических и пунктуационных знаний и навыков правописания;
- формирования каллиграфических навыков.

В программе даны типы и модели словосочетаний, на основе которых структурно оформляется предложение, являющееся основной единицей связного высказывания. В обозначениях «понятие о предмете и действии», «понятие о переходности действия на предмет», «понятие о выражении временных отношений» и др. под «понятием» подразумевается морфологическое (или синтаксическое) выражение одного из возможных значений той или иной грамматической формы. Так, переходность действия на предмет — одно из значений винительного падежа существительных (читает книгу), временные отношения обозначаются различными формами глаголов, некоторыми формами существительных (к вечеру, до утра) или наречиями (зимой, утром) и т. д. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку. 

Уроки «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» тесно связаны с уроками развития речи и чтения, где происходит практическое применение приобретенных знаний и умений учащимися.

Изучение предмета «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» позволяет преодолеть речевое недоразвитие учащихся, овладеть практическими речевыми навыками, подготовить учащихся к усвоению начального курса грамматики и правописания. 

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • коллективная;
  • работа в парах;
  • групповая.

Методы организации образовательного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

  • изложение знаний,
  • беседа,
  • самостоятельная работа,
  • наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),
  • практические методы,
  • проблемное изучение знаний.

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:

  • объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
  • частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
  • исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированного образования;
  • игровые;
  • информационные;
  • деятельностного метода;
  • развитие обще учебных умений.

Содержание Рабочей программы «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» адаптировано с учетом общего уровня развития   слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.

Согласно программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с. на обучение учащихся формированию грамматического строя речи отведено 2 часа в неделю, а в учебном плане АООП НОО ОВЗ и учебном плане образовательного учреждения отведено 4 часа в неделю. Поэтому в данную рабочую программу внесены изменения: добавлены часы на изучение тем курса «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» для 3 класса. Часы направленны на повторение изученных тем во втором классе (обогащение словарного запаса, развитие навыков устной разговорной речи учащихся); выведены в отдельную группу часы на развитие навыков письменной речи (1 час в неделю).

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Освоение АООП НОО (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.

Личностные результаты отражают:

· понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

· развитие мотивации к обучению;

· развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);

· развитие положительных свойств и качеств личности;

· готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;

· ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты отражают:

· овладение обучающимися посильными коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их словесной речи устного и письменного общения; осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов (с учетом особенностей психофизического и речевого развития);

· сформированность умения выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий);

· сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь;

· сформированность навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ.

· овладение структурой простого предложения;

· владение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

Контрольно - измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)» для 3 класса (вариант 2.3) составлены на основе УМК по русскому языку: Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.; Русский язык.1 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.; Зикеев А.Г. Русский язык. В 3 частях, согласовано на заседании МО учителей уровня НОО краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат».         

Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы включает в себя стартовое (в начале года), текущее и промежуточное оценивание; оценка личностных, коммуникативных результатов осуществляется в ходе мониторинга (согласно положению о системе оценок краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»).

Содержание учебного предмета:

I. Повторение пройденного во 2 классе (49 ч)

II. Практическое овладение (59 ч):

  • основными грамматическими закономерностями языка;
  • изменениями грамматической формы слова в зависимости от его значения в составе предложения.

Умение составлять предложение со словосочетаниями:

· выражающими отношения между предметом и действием, пространственные отношения;

· обозначающими переходность действия на предмет, направленность действия.

Умение установить по вопросам связь между словами в предложении.

III. Сведения по грамматике и правописанию (32 ч):

Навыки правописания. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Большая буква в начале предложения.

Умение ставить точку в конце предложения. Деление слова на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквами й, ь (майка, мальчик).

Раздельное написание со словами предлогов в. на, около, под, над.

Чистописание. Письмо строчных (малых) букв и их соединений. Письмо заглавных букв (больших). Постепенное ускорение темпа письма. Связное, ритмичное письмо малых и больших букв, слов и предложений.

Условные обозначения:

Курсивом выделен урок письма (совершенствование навыков письменной речи)


Тематическое планирование

 

№ п/п Название разделов, тем Ко-во часов Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов БУД к разделу Ведущие формы, методы обучения на уроке

I. Повторение, изученного во 2 классе.

1. Звуки и буквы 2 Слушают и обсуждают тему урока; работа со словарными словами; выполняют упражнения; отв. на вопросы; Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных учащимися в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию

Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
2. Что такое алфавит? 1 Закрепят умения соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфа­вита, располагать слова по алфавиту, находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; вла­деть разборчивым акку­ратным письмом с уче­том гигиенических требований Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
3. Большая буква в именах, фамилиях людей 1 Упот­ребление изученного пра­вила письма заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; связно и рит­мично писать буквы и их соединения в словах. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
4. Гласные звуки и буквы 1 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Распознавание гласных звуков по их признакам. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнение в произношении гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове. Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
5. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах 1 Буквыв начале слова и после гласной обозначает два звука. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдение над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв ( маяк, юла ).

Регулятивные

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Регулятивные БУД

─Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

─Отвечать на итоговые вопросы урока.  

П ознавательные

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
6. Обозначение ударного гласного буквой на письме 1 Ударные и безударные гласные в слове. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласного звука в словах. Особенности проверочных и проверяемых слов. Упражнение в обозначении гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Работа с орфографическим словарем русского языка и орфографическим словарем учебника. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
7. Большая буква в именах, фамилиях людей 1 Упот­ребление изученного пра­вила письма заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; связно и рит­мично писать буквы и их соединения в словах. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
8. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э 1 Закрепят умение производить звукобуквенный анализ слов, давать характери­стику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и неболь­шой текст с изученными буквами.  Звук [э] и буква э. Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
9. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме 1 Закрепят спо­соб проверки написа­ния гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать бук­вой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оце­нивать этапы своей работы Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
10. Правописание гласных в ударных и безударных слогах 1 Закрепят спо­соб проверки написа­ния гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать бук­вой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оце­нивать этапы своей работы Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
11. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук 1 Закрепят спо­соб проверки написа­ния парных согласных в конце слова путем из­менения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
12. Согласные звуки и буквы 1 Упражнения в смыслоразличительной роли согласных в слове. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Распознавание согласных звуков по их признакам. Упражнение в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
13. Слова с удвоенными согласными 1   Уточнят способы различения согласных звуков; Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Аллаи др. Уметь различать согласные звуки в слове; обозначать их буквами; узнавать слова с двойными согласными

Познавательные БУД

─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Логические УУД 

─Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звуки гласный.

─Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы  

Коммуникативные БУД

─Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы,

─Работать в паре: предлагать свой вариант предложения о ежике, внимательно слушать и оценивать предложение, составленное товарищем, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный, договариваться, кто будет отвечать перед классом.

Регулятивные БУД  

─Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

─Контролировать и оценивать правильность ответов.

─Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

 

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
14. Слова с буквами И, Й 1

Звук [й’] и буква «и краткое». Закрепят знания об отличительных признаках букв И, Й, правилах их написания; отличать согласный звук Й и гласный И

Различение согласного Й от гласного И.

Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
15. Правила переноса с буквой Й 1 Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
16. Твердые и мягкие согласные звуки 1 Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме; распознавание в словах мягких и твердых согласных звуков; особенности произношения твердых и мягких согласных звуков. Парные твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Иллюстративно - объяснительный; Индивидуальная, фронтальная
17. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки 1 Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме. Научатся: распознавать в словах мягкие и твердые согласные звуки Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
18. Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком 1 Уметь показать роль мягкого знака в слове; раз­вивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на кон­це; Знания: научатся спо­собу обозначения мягкости согласных с помощью Ь, переносить слова с Ь. Умения: распознавать где нужно обозначать мягкость согласного Ь, переносить слова с Ь. Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
19. Большая буква в кличках животных 1 Упот­ребление изученного пра­вила письма о заглавной букве в кличках животных; связно и рит­мично писать буквы и их соединения в словах. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
20. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком 1 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Звукобуквенный анализ слов типа конь, письмо Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
21. Глухие и звонкие согласные звуки 1 Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

Познавательные БУД

─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Логические БУД 

─Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатные и письменные букв ы.

Коммуникативные БУД

─Работать в паре: придумывать слова с изученными гласными, отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища,

Регулятивные БУД  

─ Оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.

─Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

─Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
22. Парные глухие и звонкие согласные звуки 1 Умения: выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, кон­тролировать этапы сво­ей работы, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
23. Согласные звуки на конце слова 1 Спо­соб проверки написа­ния парных согласных в конце слова путем из­менения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слов Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
24. Шипящие согласные звук 1 Особенности произношения шипящих согласных звуков. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Упражнение в распознавании и правильном произношении шипящих согласных звуков в слове Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
25. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ 1 Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. Упражнение в правописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями чк, чн, нч; контролировать и оценивать этапы своей работы; применять пра­вила правописания слов с сочетаниями чк - чн, чт

Познавательные БУД

─Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

─Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). ─Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

─ Читать текст вслух.

Логические БУД

─ Соотносить текст и иллюстрацию.

─Определять значение слова в контексте.

─Объяснять разные значения многозначных слов.

Коммуникативные БУД

─Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации и содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

─ Определять место новой буквы на «ленте букв».

─Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Регулятивные БУД  

─ Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
26. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 1 Объ­яснять, почему в соче­таниях ча - ща, чу - щу надо запомнить напи­сание гласных а и у; писать слова с сочетаниями ча - ща, чу- щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять пра­вила правописания слов с сочетаниями ча - ща. Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
27. Правописание гласных после шипящих 1 Применять правила пра­вописания слов с сочетаниями жи - ши, контролировать и оце­нивать этапы своей ра­боты. Писать слова с сочетаниями ча - ща, чу- щу, применять пра­вила правописания слов с сочетаниями ча - ща Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
28. Повторение 1 Обобщение полученных знаний, предварительное тестирование Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
29. Контрольная работа 1 Самостоятельная работа Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
30. Работа над ошибками 1 Исправление ошибок Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
31. Контрольное списывание 1 Правила правописания, проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку и применения изученных правил правописания. Применение правила правописания в практической деятельности. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
32. Наша речь. Её значение в жизни людей. 2 чтв. 1 Определение значения слова «речь» Обсуждение ответов на вопросы: Из чего состоит наша речь? (из слов). Обмен мнениями детей при ответе на вопрос: о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?

  Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; применять установленные правила.

Познавательные: Уметь составлять предложения из слов.Моделировать предложение. Определять количе­ство слов в предложении.

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

Объяснительно-иллюстративный; наглядные, игровые, практические. Индивидуальная, фронтальная
33. Язык и речь. Устная и письменная речь. 1 Практически различать речь устную и речь письменную; оценивать результаты деятельности на уроке Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
34. Текст (общее представление). 1 Работа с предложением: выделе­ние слов, запись предложения, его анализ. Наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунок к нему, выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту. Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
35. Большая буква в начале предложения 1 Списывание предложений. Границы предложения. Частично-поисковый; Индивидуальная, фронтальная
36. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. 1 Различать предложение и слово; выделять предложения из текста, произносить их с правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание предложений, понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению. Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: поиск необходимой информации Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью Объяснительно-иллюстративный; Индивидуальная, фронтальная
37. Диалог 2 Представление о диалоге и его оформлении, различать диалог, находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи (над постановкой тире (-) в диалогической речи), составлять диалог по рисунку

Регулятивные: формулиро­вать учебную задачу, приме­нять установленные правила; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен). Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в ре­шении образовательных задач; формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа

Частично-поисковый; Индивидуальная, фронтальная
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...