Комплект тестов / тестовых заданий
Комплект тестов / тестовых заданий по дисциплине «Римское право» (наименование дисциплины) Тема 3. Лица. Субъекты римского частного права Вариант 1. 1. На какие две части подразделялось право Древнего Рима: А) частное и семейное; Б) уголовное и процессуальное; В) процессуальное и административное; Г) публичное и частное; Д) гражданское и уголовное.
2. Основные черты публичного права Древнего Рима: А) это отношения, связанные с интересами всего государства; нормы — императивные; Б) это отношения собственности; нормы — и императивные, и диспозитивные; В) это отношения, связанные с обязательственными правами; нормы — диспозитивные; Г) это отношения субъектов права между собой; нормы — императивные; Д) это отношения между органами государственной власти; нормы — управомочивающие.
3. Какие отношения регулировало римское частное право в его классическом понимании: А) имущественные отношения; Б) отношения, связанные с деятельностью государственных органов; В) неимущественные отношения, связанные с уголовными правонарушениями; Г) имущественные отношения и связанные с ними семейные отношения; Д) имущественные отношения, связанные с административными правонарушениями.
4. Каковы основные черты римского частного права: А) неограниченная частная собственность, автономия воли субъектов права, предельный индивидуализм, высокоразвитые договорные отношения; Б) государственное регулирование торговли, ограничения частной собственности, патриархальное семейное право; В) исчерпывающий перечень договоров, деление собственности на общую и частную, приоритет вещных прав, полигамная семья;
Г) равенство всех перед законом и судом, государственное регулирование семейных отношений, развитое трудовое право; Д) четкое отраслевое деление частного права на гражданское, семейное и трудовое, доминирующая роль гражданского процесса. 5. Какими признаками обладало юридическое лицо в римском праве: А) это частное объединение физических лиц; Б) это религиозное или профессиональное объединение квиритов; В) наличие собственного имущества, обособленного от имущества индивидов — участников юридического лица; Г) это субъект всего частного права в целом; Д) это государственное образование.
6. Что включалось в понятие " юридическое лицо": А) наличие право- и дееспособности объединения в целом; Б) автономия прав и обязанностей участников; В) наличие устава, зарегистрированного в государственных органах; Г) наличие трех статусов: свободы, гражданства и семьи; Д) разрешение магистрата.
7. Что могло привести к умалению правоспособности: А) попадание в плен; Б) эманципация; В) отказ от завещанного наследства; Г) совершение сделки с нарушением необходимых формальностей; Д) вступление в брак без власти мужа.
8. Кем следовало считать раба в его правовом статусе: А) рабом; Б) свободным; В) перегрином; Г) вольноотпущенником; Д) латином.
9. Какому институту русского права родственен колонат: А) крепостному праву; Б) долговой кабале; В) общине; Г) барщине; Д) оброку.
10. Назовите основные виды умаления гражданской чести: А) осуждение в уголовном процессе; Б) осуждение к рабству на галерах; В) поражение в правах, преторское бесчестье, лишение доброго имени; Г) изгнание из Рима, получение статуса перегрина без отечества; Д) насильственное переселение из Рима в провинцию или латинскую общину.
Вариант 2.
1. Почему римское право называют системой исков: А) при помощи исков защищались публичные интересы государства; Б) иски являлись основным средством самоуправства и самопомощи; В) гражданский процесс представлял собой основную отрасль римского частного права; Г) иск был неоспоримым средством защиты; Д) римское право развивалось на почве судебной защиты прав по принципу " я имею иск, следовательно, я имею право".
2. Назовите основные периоды развития римского права: А) период царей, архаический период, предклассический период, период Республики, период Империи; Б) период Республики, период принципата, период домината,. Юстинианов период; В) архаический период, период Республики, классический период, постклассический период; Г) архаический период, предклассический период, классический период, постклассический период, Юстинианов период;
3. Каково соотношение между преторским и цивильным правом: А) эти правовые системы строго параллельны, он! ни в чем не пересекались друг с другом; Б) это синонимичные понятия; В) преторское право дополняло и исправляло ци-; вильное, приспосабливало его к новым условии ям жизни, восполняло пробелы в цивильном праве; Г) цивильное право находилось в тесной взаимосвязи с преторским и исправляло его ошибки; Д) нормы преторского и цивильного права имеют одно и то же происхождение — они принимались народным собранием.
4. Какие источники права существовали в Древнем Риме: А) нормы морали, законы, обычаи, судебные решения, приказы центуриона, эдикты магистратов; I Б) обычаи, законы, эдикты магистратов, постановления Сената, конституции императоров, ответь юристов; В) доктрина права, императорские конституции приказы армейского командования, установления жрецов, обычаи, законные иски; Г) христианское вероучение, законы, судебные прецеденты, решения народного собрания, принципы справедливости; Д) автономия воли участников гражданского оборота, законы, эдикты преторов, декреты императоров, решения Сената, распоряжения цензоров.
5. Что было общего между физическими и юридическими лицами: А) наличие гражданской правосубъектности;
Б) наличие статуса гражданства; В) наличие собственного имущества; Г) распространение на их действия принципа " разрешено все, что не запрещено"; Д) распространение на их действия принципа " запрещено все, что не разрешено".
6. Какие сделки было управомочено совершать юридическое лицо: А) любые сделки; Б) любые законные сделки; В) не имело права совершать никаких сделок; Г) сделки, связанные с государственной собственностью; Д) сделки, прямо предусмотренные в уставе юридического лица.
7. Кто мог быть субъектом узукапии: А) только лицо своего права; Б) только совершеннолетнее лицо;
8. Назовите степени умаления правоспособности: А) полная и неполная; Б) окончательная, промежуточная, обратимая; В) безусловная и условная; Г) максимальная, средняя, минимальная; Д) превосходная и уменьшительная.
9. Каких прав были лишены перегрины: А) права вступать в правильный римский брак; Б) права составлять завещание и принимать наследство по завещанию; В) права наследования по закону; Г) права власти над женой; Д) права власти над детьми.
10. Каково было положение ребенка, рожденного от сожительства свободной женщины и раба: А) становился свободным по достижении 25 лет; Б) считался вольноотпущенником; В) рождался рабом; Г) рождался свободным; Д) считался перегрином.
Критерии оценки (в баллах): - 2 балла выставляется студенту, если он правильно ответит на 8-10 вопросов теста; - 1 балл выставляется студенту, если он правильно ответит на 5-7 вопросов теста. - 0 баллов выставляется студенту, если он правильно ответит на 0-4 вопросов теста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|