Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект тестов / тестовых заданий




Комплект тестов / тестовых заданий

по дисциплине «Римское право»

(наименование дисциплины)

Тема 3. Лица. Субъекты римского частного права

Вариант 1.

1. На какие две части подразделялось право Древнего Рима:

А) частное и семейное;

Б) уголовное и процессуальное;

В) процессуальное и административное;

Г) публичное и частное;

Д) гражданское и уголовное.

 

2. Основные черты публичного права Древнего Рима:

А) это отношения, связанные с интересами всего государства; нормы — императивные;

Б) это отношения собственности; нормы — и импе­ративные, и диспозитивные;

В) это отношения, связанные с обязательственны­ми правами; нормы — диспозитивные;

Г) это отношения субъектов права между собой; нормы — императивные;

Д) это отношения между органами государствен­ной власти; нормы — управомочивающие.

 

3. Какие отношения регулировало римское частное право в его классическом понимании:

А) имущественные отношения;

Б) отношения, связанные с деятельностью государ­ственных органов;

В) неимущественные отношения, связанные с уго­ловными правонарушениями;

Г) имущественные отношения и связанные с ними семейные отношения;

Д) имущественные отношения, связанные с адми­нистративными правонарушениями.

 

4. Каковы основные черты римского частного права:

А) неограниченная частная собственность, автономия воли субъектов права, предельный индивидуализм, высокоразвитые договорные отношения;

Б) государственное регулирование торговли, ограничения частной собственности, патриархальное семейное право;

В) исчерпывающий перечень договоров, деление собственности на общую и частную, приоритет вещных прав, полигамная семья;

Г) равенство всех перед законом и судом, государ­ственное регулирование семейных отношений, развитое трудовое право;

Д) четкое отраслевое деление частного права на гражданское, семейное и трудовое, доминирующая роль гражданского процесса.

5. Какими признаками обладало юридическое лицо в римском праве:

А) это частное объединение физических лиц;

Б) это религиозное или профессиональное объеди­нение квиритов;

В) наличие собственного имущества, обособленно­го от имущества индивидов — участников юри­дического лица;

Г) это субъект всего частного права в целом;

Д) это государственное образование.

 

6. Что включалось в понятие " юридическое лицо":

А) наличие право- и дееспособности объединения в

целом;

Б) автономия прав и обязанностей участников;

В) наличие устава, зарегистрированного в государ­ственных органах;

Г) наличие трех статусов: свободы, гражданства и

семьи;

Д) разрешение магистрата.

 

7. Что могло привести к умалению правоспособности:

А) попадание в плен;

Б) эманципация;

В) отказ от завещанного наследства;

Г) совершение сделки с нарушением необходимых

формальностей;

 Д) вступление в брак без власти мужа.

 

8. Кем следовало считать раба в его правовом статусе:

А) рабом;

Б) свободным;

В) перегрином;

Г) вольноотпущенником;

Д) латином.

 

9. Какому институту русского права родственен колонат:

А) крепостному праву;

 Б) долговой кабале;

В) общине;

Г) барщине;

Д) оброку.

 

10. Назовите основные виды умаления гражданской чести:

А) осуждение в уголовном процессе;

Б) осуждение к рабству на галерах;

В) поражение в правах, преторское бесчестье, ли­шение доброго имени;

Г) изгнание из Рима, получение статуса перегрина без отечества;

Д) насильственное переселение из Рима в провин­цию или латинскую общину.

 

Вариант 2.

1. Почему римское право называют системой исков:

А) при помощи исков защищались публичные ин­тересы государства;

Б) иски являлись основным средством самоуправ­ства и самопомощи;

В) гражданский процесс представлял собой основ­ную отрасль римского частного права;

Г) иск был неоспоримым средством защиты;

Д) римское право развивалось на почве судебной защиты прав по принципу " я имею иск, следовательно, я имею право".

 

2. Назовите основные периоды развития римского права:

А) период царей, архаический период, предклассический период, период Республики, период Империи;

Б) период Республики, период принципата, период домината,. Юстинианов период;

В) архаический период, период Республики, клас­сический период, постклассический период;

Г) архаический период, предклассический период, классический период, постклассический период, Юстинианов период;

 

3. Каково соотношение между преторским и цивильным правом:

А) эти правовые системы строго параллельны, он! ни в чем не пересекались друг с другом;

Б) это синонимичные понятия;

В) преторское право дополняло и исправляло ци-; вильное, приспосабливало его к новым условии ям жизни, восполняло пробелы в цивильном праве;

Г) цивильное право находилось в тесной взаимо­связи с преторским и исправляло его ошибки;

Д) нормы преторского и цивильного права имеют одно и то же происхождение — они принима­лись народным собранием.

 

4. Какие источники права существовали в Древнем Риме:

А) нормы морали, законы, обычаи, судебные реше­ния, приказы центуриона, эдикты магистратов; I

Б) обычаи, законы, эдикты магистратов, постанов­ления Сената, конституции императоров, ответь юристов;

В) доктрина права, императорские конституции приказы армейского командования, установления жрецов, обычаи, законные иски;

Г) христианское вероучение, законы, судебные прецеденты, решения народного собрания, принципы справедливости;

Д) автономия воли участников гражданского оборота, законы, эдикты преторов, декреты импера­торов, решения Сената, распоряжения цензоров.

 

5. Что было общего между физическими и юридическими лицами:

А) наличие гражданской правосубъектности;

Б) наличие статуса гражданства;

В) наличие собственного имущества;

Г) распространение на их действия принципа " раз­решено все, что не запрещено";

Д) распространение на их действия принципа " за­прещено все, что не разрешено".

 

6. Какие сделки было управомочено совершать юридическое лицо:

А) любые сделки;

Б) любые законные сделки;

В) не имело права совершать никаких сделок;

Г) сделки, связанные с государственной собственностью;

Д) сделки, прямо предусмотренные в уставе юри­дического лица.

 

7. Кто мог быть субъектом узукапии:

А) только лицо своего права;

Б) только совершеннолетнее лицо;

 

8. Назовите степени умаления правоспособности:

А) полная и неполная;

Б) окончательная, промежуточная, обратимая;

В) безусловная и условная;

Г) максимальная, средняя, минимальная;

Д) превосходная и уменьшительная.

 

9. Каких прав были лишены перегрины:

А) права вступать в правильный римский брак;

Б) права составлять завещание и принимать

наследство по завещанию;

В) права наследования по закону;

 Г) права власти над женой;

 Д) права власти над детьми.

 

10. Каково было положение ребенка, рожденного от сожительства свободной женщины и раба:

А) становился свободным по достижении 25 лет;

Б) считался вольноотпущенником;

В) рождался рабом;

Г) рождался свободным;

Д) считался перегрином.

 

 

Критерии оценки (в баллах):

- 2 балла выставляется студенту, если он правильно ответит на 8-10 вопросов теста;

- 1 балл выставляется студенту, если он правильно ответит на 5-7 вопросов теста.

- 0 баллов выставляется студенту, если он правильно ответит на 0-4 вопросов теста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...