Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упрощённая система налогообложения субъектов малого предпринимательства.




Сложность налоговой системы, включающей несколько десятков платежей, вызывает затруднения у малых предприятий в расчетах по многочисленным налоговым платежам, ведении бухгалтерского учета и отчетности в связи с отсутствием на них соответствующих квалифицированных работников. С учетом этих обстоятельств принят Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

К субъектам малого предпринимательства, на которые распространено действие упрощенной системы, отнесены: а) юридические лица (организации) с предельной численностью работающих до 15 человек (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера), независимо от вида осуществляемой деятельности; б) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели).

Под действие упрощенной системы налогообложения не подпадают организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и др., для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения учета и отчетности.

Каждый из субъектов малого предпринимательства вправе самостоятельно, на добровольной основе избрать для себя упрощенную систему налогообложения, а также возвратиться к общей системе.

Однако организации и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться правом перехода на упрощенную систему налогообложения лишь при следующем условии: если в течение года, предшествующего кварталу, в котором подано заявление на упрощенную систему, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда (учитывая размер оплаты труда на первый день квартала, в котором подано заявление).

Упрощенная система налогообложения для организаций состоит в том, что вместо совокупности налогов всех трех уровней (федерального, субъектов Федерации и местных налогов и сборов) уплачивается единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.

Однако переход на упрощенную систему организаций не затрагивает обязанности уплаты следующих платежей: таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (к последним относятся Пенсионный фонд. Фонд социального страхования. Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования). Все перечисленные платежи уплачиваются в прежнем порядке.

При переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей уплата подоходного налога с дохода физических лиц, полученного от осуществляемой предпринимательской деятельности, им заменяется на уплату стоимости патента на занятие этой деятельностью.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный предприниматель считаются субъектами упрощенной системы налогообложения с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация согласно поданному заявлению о переходе на эту систему.

Объектом налогообложения единым налогом выступают: а) совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал) или б) валовая выручка, полученная за отчетный квартал.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и затратами на производство продукции (работ, услуг), на уплату отчислений в социальные фонды и другие, указанные в Законе.

Валовая выручка — сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. К внереализационным доходам относятся доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и другие, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

Ставки единого налога. Законом установлены ставки налога по зачислению, во-первых, в федеральный бюджет и, во-вторых, в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Ставка налога на совокупный доход, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, составляет 10% этого дохода, а в бюджет субъекта Федерации и местный бюджет — в суммарном размере не более 20%.

Ставки налога по валовой выручке: налог, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, уплачивается в размере 3,33% суммы валовой выручки, а в бюджет субъекта Федерации и местный бюджет — не более 6,67%.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Распределение единого налога между бюджетом субъекта Федерации и местным бюджетом производится органами государственной власти субъекта РФ.

Упрощенная система налогообложения сочетается с упрощенной системой учета и отчетности.

Официальным документом, удостоверяющим право на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент. Он выдается субъектам малого предпринимательства сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

Рассмотренный порядок уплаты налогов не только делает его более доступным для налогоплательщика. По расчетам экономистов применение упрощенной системы налогообложения для малых предприятий ведет и к некоторому снижению налогов, сборов и других платежей, взимаемых с них. Такой порядок более удобен и для контроля за налогообложением.

 

 

57. Сущность, содержание и назначение управленческого учёта.

Управленческий учет — это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной деятельности организации в необходимом аналитическом разрезе, которая необходима для оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Цели управленческого учета:

  • выработка рекомендаций на будущее на основе анализа происшедших явлений;
  • обеспечение менеджеров организации информацией для принятия объективных, оперативных управленческих решений.

Основные задачи управленческого учета:

  • выявление и измерение основных показателей, характеризующих деятельность организации;
  • сбор и хранение информации о значениях показателей деятельности;
  • подготовка и обработка информации в соответствии с поставленной целью;
  • анализ полученных результатов;
  • передача результатов анализа в соответствующие уровни управления организацией;
  • калькулирование продукции;
  • планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности организации;
  • составление отчетов для контроля;
  • предоставление объективной информации для принятия нестандартных решений в процессе управления организацией;
  • прогнозирование и выбор наиболее эффективных путей развития организации.

Система управленческого учета позволяет:

  • иметь объективную и качественную информацию о себестоимости каждого вида продукции, выпускаемой предприятием;
  • анализировать отклонения от запланированных результатов и выявлять причины отклонений;
  • выявлять резервы повышения эффективности деятельности организации;
  • обеспечивать контроль наличия и движения имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов;
  • использовать достаточно гибкую систему ценообразования с учетом информации о таких же видах продукции, выпускаемых другими производителями;
  • производить конкурентоспособную продукцию, цена которой может быть уменьшена за счет снижения определенных видов издержек;
  • принимать обоснованные и эффективные управленческие решения, позволяющие значительно увеличить прибыль предприятия за счет снижения доли издержек и т.д.

Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений, которые по отношению к производственной деятельности классифицируются следующим образом:

  • подразделения главных затрат, в которых непосредственно производится продукция;
  • подразделения вспомогательных затрат, производящие продукцию для внутреннего потребления, оказывающие услуги в процессе производства.

Для каждого места возникновения затрат устанавливаются единицы измерения, на которые приходятся издержки. Учет издержек по местам их возникновения позволяет руководству организации обеспечить объективный и оперативный контроль эффективности работы как организации в целом, так и его структурных подразделений; распределять накладные издержки между отдельными видами продукции в процессе калькулирования себестоимости продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...