Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование одежды возрастных групп




Введение

 

В данной курсовой нами была выбрана тема «Моделирование одежды методом наколки (перевод вытачек)». Это тема очень интересна и актуальна в наше время, ее используют художники-модельеры при моделирование одежды. Термин «моделирование» происходит от слова «модель», т. е. образец, и означает создание модели. Главное в моделировании формы одежды - материал, из которого он изготавливается.

Цель: Создание коллекции изделий методом наколки.

Основная задача:

изучение теоретических основ и формирование практических навыков работы для освоения современных методов моделирования одежды

рассмотрение процесса моделирования одежды методом наколки, изучение перевода вытачек на ткань;

рассмотрение перевода вытачек.

Предмет: Изучение моделирования одежды методом наколки (перевод вытачек).

Объект: Процесс моделирования одежды методом наколки.

В ходе реализации программы «Моделирование современной одежды», учащиеся получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах отделки в соответствии с назначением изделий. Данная тема позволяет выявить базовые знания о процессе моделирования методом наколки, учатся применять перевод вытачек на ткань и применять метод наколки.

Гипотеза: Изучив данную тему, мы с легкостью сможем смоделировать себе любое изделие.

 


 

Глава 1. Способы и методы моделирования одежды методом наколки

Моделирование одежды и этапы возрастных групп

 

Данный вид моделирования одежды - очень творческий процесс и к нему нужен особый подход. Основная особенность - это необходимость найти объёмную форму на фигуре человека или же на манекене. Метод моделирования одежды методом наколки учитывает индивидуальность модели, на которой он осуществляется, так как моделирование происходит именно на конкретной фигуре.

Понятие наколки очень сходно с понятием муляж. При муляжном методе обрабатывают форму уже известного изделия с последующей корректировкой в натуральную величину. Но муляжный метод используют в процессе пошива одежды при последующих примерках. Метод наколки является сугубо индивидуальным и не подходит для массового пошива одежды [<http://moda.nesterova.ru/>]. Пошив происходит либо сразу в натуральную величину, либо в масштабе (масштабный манекен) с соблюдением пропорций. Если наколку осуществляют непосредственно на фигуре человека, то примерку делают на футболку либо майку. Как и в любом другом деле, необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому при работе с булавками, вкалывать их нужно только в одном направлении, чтобы не пораниться, также не рекомендуется брать их в рот.

Важно, чтобы основные нити и нити утка были хорошо видны. Виды наколки: при готовой выкройке, с предварительными расчетами, с помощью лекала, наколка кусков ткани либо целого куска. Существует приём так называемой «несшитой» одежды, при котором примерку осуществляют на фигуре с последующим устранением дефектов. При этом осуществить его можно несколькими способами: на лицевой поверхности, или же «встык». Моделирование одежды, в том числе и трикотажной, относится к декоративно-прикладному виду искусства, целью которого является оформление предметов быта людей.

Искусство моделирования одежды в отличие от других видов декоративно-прикладного искусства, занимающихся художественным оформлением среды обитания человека, направлено на формирование внешнего облика самого человека, где костюм играет активную роль. С помощью костюма можно выявить или подчеркнуть, сделать более яркими те или иные внешние черты человека, зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, придать другие соотношения частям тела, скрыть или приглушить (снивелировать) недостатки телосложения. Цветом костюма можно также придать другой оттенок коже, усилить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Более того, в костюме проявляется индивидуальный стиль человека, его характер, темперамент, духовное и умственное развитие, воспитание, эстетический вкус, общая культура.

Чтобы создать одежду, гармонирующую с образом человека, модельеру нужны не только безупречное знание фигуры человека, ее пластики и пропорций, знание законов и правил гармоничного сочетания отдельных частей одежды, но и умение наблюдать и изучать стремления, интересы, вкусы и требования, которыми живет общество, умение прогнозировать модные тенденции. Когда говорят о моделировании как об искусстве, предполагают, что костюм - это произведение искусства. И если применительно к прошлым временам этот вопрос решен, то принадлежность современного костюма к предметам искусства часто подвергается сомнениям. Такое отношение объясняется тем, что время произвело отбор - в музеях находятся лучшие образцы костюма, отражающие существенные индивидуальные и общественные черты прошедших эпох. На них мы учимся как на произведениях искусств. И сегодня не все, что создается художниками-модельерами, можно отнести к произведениям искусства. К ним можно причислить только те вещи, которые обладают чертами искусства, то есть те предметы, которые созданы по законам красоты.

Моделирование одежды возрастных групп

Проектирование одежды для детей должно происходить с учетом особенностей развития ребенка в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены. Детская одежда должна быть, прежде всего, удобной и красивой, так как именно в детском возрасте формируются эстетические представления личности [<http://www.tricotage.ru/>]. Силуэт и пропорции одежды для детей во многом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, модные тенденции проявляются, прежде всего, в рисунках и фактурах тканей, цветовой гамме; при этом существуют стабильные формы детской одежды, не меняющиеся в течение длительного времени (ползунки, детский комбинезон, платье с кокеткой и т.п.).

Всех детей условно делят на шесть возрастных групп:

·   - грудничковая (0-1 год);

·   - ясельная (1-3 года);

·   II - дошкольная (3-6 лет);

·   III - младшая школьная (7-11 лет);

·   IV - старшая школьная, подростковая (12-15 лет);

·   V - юношеская (16-18 лет).

Чем старше возрастная группа, тем активнее проявляются модные тенденции; особенно это важно в одежде, предназначенной для тинэйджеров (старшей школьной и юношеской групп), при этом необходимо учитывать не только и не столько модные тенденции «взрослой» моды, сколько актуальные стили молодежных субкультур.

В отличие от детской, не существует специальной одежды для пожилых людей. Однако люди старшего возраста составляют значительный сектор на потребительском рынке. Поэтому при проектировании одежды необходимо учитывать и интересы этой группы потребителей, у которых должен быть выбор самой разнообразной одежды, соответствующей требованиям данной возрастной группы. Как правило, степень следования моде в старшем возрасте зависит от личного выбора человека, но чаще всего модные тенденции в одежде присутствуют в смягченном виде, а преобладают классические формы, сдержанная цветовая гамма. Очевидно, что в одежде для пожилых неприемлемы все крайности моды: прилегающие силуэты (вместо них - полуприлегающие), сильно открытые модели, высокие каблуки, неудобные колодки в обуви. Комфорт и удобство - основные требования современного человека к одежде - для этой возрастной группы имеют особое значение. Удачным примером создания универсальной одежды, максимально учитывающей потребности немолодой женщины, является знаменитый костюм в стиле «Шанель», который К. Шанель придумала, когда ей самой было уже более 70 лет. Она учла все детали и малейшие нюансы, начиная от выбора ткани (видов с рыхлыми структурами, которые, по мнению Шанель, лучше всего подходят к коже в морщинах), формы костюма (полуприлегающего жакета длиной до середины бедра и прямой юбки ниже колена с удобным запахом), и заканчивая эластичной подкладкой юбки и тяжелой цепью, пришитой с изнанки к низу жакета, которая оттягивает спинку, делая ее прямой. С костюмом полагалось носить блузу с воротником-шарфом, соответствующую по цвету подкладке жакета, чтобы зрительно «смазывалась» линия талии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...