Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы перевода вытачек методом наколки




 

Перевод вытачек в линию кокетки

Требуемую линию кокетки намечают на манекене. Основу полочки прикалывают к манекену. Вытачку закрывают. Карандашом, цветным мелом или тонкой тесьмой намечают линию кокетки (рис. 176, а - см. приложение 2). Она может быть круглой (рис. 176, б - см. приложение 2), мысом (рис. 176, в - см. приложение 2), прямой (рис. 176, г - см. приложение 2), маленькой или большой, высоко или низко расположенной. В зависимости от того, с чем мы имеем дело - блузкой, жакетом или пальто, кокетку надо делать такой, чтобы она соответствовала размеру всего изделия.

После того как линия кокетки намечена, полочку с закрытой верхней вытачкой разрезают, верхнюю часть полочки переводят на ткань, а нижнюю раздвигают, образуя припуск на сборки. В результате вытачка совмещается с линией кокетки (рис. 176, д - см. приложение 2). Далее детали полочки с припуском на швы снова надевают на манекен для окончательного оформления линии кокетки.

Перевод вытачек в линию бокового среза

На полочке лифа закрывают верхнюю вытачку и от ее вершины намечают новое направление линии ниже проймы (рис. 173, а - см. приложение 2). В аналогичных переводах вытачки в боковой срез, линию талии, горловину и т. Д. используется тот же принцип. По намеченной линии полочку разрезают и ткань раздвигают, получая контуры новой вытачки. Затем полочку с очертаниями новой вытачки (рис. 173, б - см. приложение 2) переводят на ткань.

Перевод вытачек в линию рельефа, идущего от линии проймы Представлены на (рис. 174, а; подрезной бочок). Линию рельефа намечают на основе полочки (на манекене), сколов предварительно верхнюю вытачку (рис. 174, б - см. приложение 2). От линии проймы проводят плавную линию, соединяя ее с вытачкой по линии талии. По намеченной линии полочку разрезают, отчего вытачка перемещается в линию рельефа (рис. 174, в - см. приложение 2).

Перевод вытачек в линию рельефа, идущего от плечевого среза

Плотное прилегание лифа может быть достигнуто применением рельефных швов (рис. 175, а - см. приложение 2). Эти швы являются конструктивно-декоративными, поэтому их расположение должно быть не только правильным, но и красивым. Следует предварительно наметить линию такого шва, проверить правильность направления верхней вытачки и вытачки по линии талии, так как они составляют основу рельефного шва, совмещаясь с ним. Полочку удлиняют ниже линии талии, расширяя по боковому срезу. Ее прикалывают к манекену; при этом закрывают обе вытачки. Вытачку по линии талии закалывают донизу. Для проверки линии рельефа можно использовать полоску тесьмы, которую накалывают на манекен. Примеры неправильного расположения рельефных швов показаны на (рис. 175, б и в - см. приложение 2). После того как.найдено правильное расположение швов (рис. 175, г), верхнюю вытачку соединяют с вытачкой по линии талии и полочку по намеченным линиям разрезают (рис. 175, д).

Перевод вытачки от линии горловины и ее различное оформление

Полочку с заранее переведенной в горловину вытачкой накалывают на манекен и в зависимости от фасона излишки ткани распределяют в сборки, мягкие равномерные встречные складки или вытачки. Вытачку, направленную от горловины, можно также оформлять в виде линии подреза со сборками. В этом случае полочку накалывают на манекен, закрывают вытачку и намечают линию подреза. По намеченной линии полочку разрезают, ее верхнюю часть выпрямляют, излишки ткани срезают. Ткань по нижней части вытачки распределяют в виде пучка сборок. Перевод вытачки в линию талии и ее различное оформление. Чтобы оформить вытачку в виде мягких защипов (рис. 178, а), ее надо разделить на две (рис. 178,б) и оформить на манекене. На рис. 179, а изображен лиф со сборками и с расположенным несколько выше линии талии корсажем. Для получения лифа такой формы полочку с переведенной по линии талии вытачкой накалывают на манекен. Вытачку закрывают и намечают линию подреза, по которой полочку разрезают (рис. 179,б). Нижнюю часть лифа с закрытой вытачкой переводят на бумагу, а верхнюю (если требуется больше сборок) разрезают и разводят (рис. 179, в).

Окончательное оформление полочки производят на манекене в соответствии с эскизом модели или рисунком журнала мод.

 


 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы являлось изучение моделирования одежды методом наколки (перевод вытачек) и создание коллекций моделей лифа. Таким образом, итогом проведенной работы является разработка моделирования лифа по методу наколки (перевод вытачек).

Метод наколки или муляжирование - занятие весьма творческое и интересное, целью которого является получение нестандартных и сложных форм одежды. С помощью наколки можно создавать самые изысканные решения в крое, сложную геометрию. Результаты создания моделей данной методикой всегда удивляют своей сложностью красотой, а так же неординарностью. Ведущие дизайнеры в совершенстве применяют данный опыт в своих сезонных коллекциях. Можно отметить, что на сегодняшний день мы сталкиваемся с широким «полем» применения метода наколки.

В основе которого лежит работа с манекеном или прямо на фигуре человека. Ткань приобретает задуманную или найденную в процессе творчества форму. Данная методика удивительна, при помощи нее можно получать разнообразные формы вечерней одежды, можно создавать креативные, повседневные решение. Опытные дизайнеры умело используют этот инструмент. Можно использовать метод наколки работая с нестандартной фигурой. Муляжирование и наколка почти родственные понятия в моделировании одежды. Порой их очень трудно различить.

Этот увлекательный метод очень удобен при создании интересных моделей, к нему можно и нужно подходить творчески. Очень часто его использует художники-модельеры для создания моделей одежды нашим звездам.

 


 

Список литературы

1. Бланк А.Ф., Фомина З.М. Моделирование и конструирование женской одежды.

. Братчик И.М. Конструирование женской верхней одежды сложных форм и покроев. М., 1988.

. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М. 2004

. Колмогорова Т.А., Смирнов А.В «Моделирование одежды методом наколки» Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. М.2003.

. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды: учеб. Пособие для вузов. - М.2002.

. Радченко И. А. «Конструирование и моделирование» Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. М.2001.

. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. М., 1987.

8. <http://moda.nesterova.ru/>

. <http://www.tricotage.ru/>

. <http://www.osinka.ru/>

 


 

Приложения

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...