Сопоставьте философа и его концепцию творчества
a. Р. Карнап - открытие – результат вероятностно-индуктивного рассуждения, b. Ч. Пирс - открытие – результат абдуктивного вывода. c. К. Поппер - открытие – догадка, которую невозможно представить в логической форме Эпоха для которой характерна модель творчества как Программа творческой эсхатологии a. Правильный ответ: средние века 3. Модель творчества какой эпохи характеризуется подходом "Человеческое творчество реализуется как творчество истории" a. Правильный ответ: средние века Установите соответствие a. Нейрон - основная структурная и функциональная единица нервной системы b. Mind Map (Интеллект-карта) - графически-ориентированная система, выражающая процесс радиантного мышления для активизации творческого поиска c. «Радиантное мышление» - тип мышления, который относится к ассоциативным мыслительным процессам Установите правильное соответствие a. Метод синектики – У. Гордон b. Мозговой штурм – А. Осборн c. «Трёхактная» теория творчества – П. К. Энгельмейер Установите соответствие между методом и его автором a. Mind Map (Интеллект-карта) – Тони Бьюзен b. Морфологический анализ – Ф. Цвикки c. Метод фокальных объектов – Э. Кунце Установите соответствие между названием методы и его сутью a. «Трёхактная» теория творчества – творческий процесс, как единство трех актов b. Мозговой штурм – метод интенсификации процесса группового поиска решения проблем c. «Закон необходимого разнообразия» – чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет Установите соответствие a. Акроним – сокращение многословного названия до одного слова b. Аллюзия – многогранный стилистический прием – намёк на известный исторический, легендарный или бытовой факт, который создает в речи обобщённый подтекст
c. Аналогия – сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях Установите соответствие a. Оксюморон – сочетание семантически контрастных слов, создающее неожиданное смысловое единство b. Самоактуализация – образ жизни, при котором человек точно знает, чего хочет, умеет ставить цели и достигать их легко, с удовольствием, используя свой внутренний потенциал c. Метонимия – переносное значение слова Установите соответствие a. Метод фокальных объектов – признаки нескольких, случайно выбранных объектов, переносят на рассматриваемый объект b. Метод контрольных вопросов – повышающий эффективность поиска путем формулирования наводящих вопросов c. Метод синектики – основан на мозговой атаке, используются приемы, основанные на различных видах аналогии Установите соответствие a. Редукция – методологический прием сведения данных к исходным началам b. Фальсифицирумость – установка на решительное критическое испытание своих утверждений c. Верификация – процесса установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки Соотнесите философа и его концепцию творчества a. Ю. Хабермас – открытие – итог рациональной языковой игры b. Х. Райзенбах – открытие – результат вероятностно- индуктивного рассуждения c. А. Эйнштейн – открытие – догадка, которую невозможно представить в логической форме. Установите соответствие a. Дедукция – путь мышления, который ведет от общего к частному, от общего положения к особенному b. Абдукция – познавательная процедура принятия гипотез, которая позволяет в начале творческого процесса отобрать наиболее правдоподобные гипотезы, которые способны непротиворечиво объяснять имеющиеся факты
c. Индукция – метод движения знания от отдельного, особенного к всеобщему Установите соответствие a. Фаллибилизм – К. Поппер b. Коммуникативная рациональность – Ю. Хабермас c. Физикалистский язык – Р. Карнап Понятия, которые использует в своей концепции Р. Карнап a. Правильный ответ: Редукционные предложения, Протокольные предложения Понятия, которые использует в своей концепции К. Поппер a. Правильный ответ: Критический рационализм, Фальсифицирумость Понятия, которые использует в своей концепции Ю. Хабермас a. Правильный ответ: Коммуникативная рациональность Автор модели научного открытия суть которой заключается в том, что открытие это результат абдуктивного вывода a. Правильный ответ: Ч. Пирс Автор модели научного открытия, суть которой в том, что открытие это итог рациональной языковой игры a. Правильный ответ: Ю. Хабермас Р. Карнап, Х. Райзенбах определяли открытие как результат рассуждения которое характеризуется как a. Правильный ответ: вероятностно-индуктивного
тест по 5 модулю Соотнесите имя инженера и его концепцию техники a. Иоганн Бекманн (1739–1811) - технология – самостоятельная наука, область исследования которой – материально-техническая сторона процесса производства b. Алоиз Ридлер -инженерное образование должно быть основано на понимании специфики инженерного мышления c. Франц Рело (1829–1905) -механизм является элементом культуры, результат инженерной деятельности зависит от знаний в области математики и от субъективных предпочтений инженера, вводит классификацию машинных форм по степени их эстетического влияния на человека. Соотнесите автора и суть его концепции a. И. Бекманн - технология как наука о переработке естественных предметов b. Э. Капп - основой создания техники является принцип органопроекции, которым руководствуется человек в своей жизни – познание самого себя посредством создаваемых вещей c. Н. Бердяев - противопоставление в человеческой жизни органического (природное, культурное) и организационного (техническое) Соотнесите понятие и его опрделение a. Когнитивные технологии - информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека
b. Биотехнологии - совокупность технологий, использующих характерные для живой природы способы преобразования вещества и получения разнообразных полезных эффектов c. Информационные технологии ИТ - технологии создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с помощью вычислительной техники Соотнесите понятие и его опрделение a. Когнитивные технологии - информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека b. Биотехнологии - совокупность технологий, использующих характерные для живой природы способы преобразования вещества и получения разнообразных полезных эффектов c. Нанотехнология - область науки, в которой изучаются закономерности физико-химических процессов в пространственных областях нанометровых размеров с целью управления отдельными атомами, молекулами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|