Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сопоставьте философа и его концепцию творчества




a. Р. Карнап - открытие – результат вероятностно-индуктивного рассуждения,

b. Ч. Пирс - открытие – результат абдуктивного вывода.

c. К. Поппер - открытие – догадка, которую невозможно представить в логической форме

Эпоха для которой характерна модель творчества как Программа творческой эсхатологии

a. Правильный ответ: средние века

3. Модель творчества какой эпохи характеризуется подходом "Человеческое творчество реализуется как творчество истории"

a. Правильный ответ: средние века

Установите соответствие

a. Нейрон - основная структурная и функциональная единица нервной системы

b. Mind Map (Интеллект-карта) - графически-ориентированная система, выражающая процесс радиантного мышления для активизации творческого поиска

c. «Радиантное мышление» - тип мышления, который относится к ассоциативным мыслительным процессам

Установите правильное соответствие

a. Метод синектики – У. Гордон

b. Мозговой штурм – А. Осборн

c. «Трёхактная» теория творчества – П. К. Энгельмейер

Установите соответствие между методом и его автором

a. Mind Map (Интеллект-карта) – Тони Бьюзен

b. Морфологический анализ – Ф. Цвикки

c. Метод фокальных объектов – Э. Кунце

Установите соответствие между названием методы и его сутью

a. «Трёхактная» теория творчества – творческий процесс, как единство трех актов

b. Мозговой штурм – метод интенсификации процесса группового поиска решения проблем

c. «Закон необходимого разнообразия» – чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет

Установите соответствие

a. Акроним – сокращение многословного названия до одного слова

b. Аллюзия – многогранный стилистический прием – намёк на известный исторический, легендарный или бытовой факт, который создает в речи обобщённый подтекст

c. Аналогия – сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях

Установите соответствие

a. Оксюморон – сочетание семантически контрастных слов, создающее неожиданное смысловое единство

b. Самоактуализация – образ жизни, при котором человек точно знает, чего хочет, умеет ставить цели и достигать их легко, с удовольствием, используя свой внутренний потенциал

c. Метонимия – переносное значение слова

Установите соответствие

a. Метод фокальных объектов – признаки нескольких, случайно выбранных объектов, переносят на рассматриваемый объект

b. Метод контрольных вопросов – повышающий эффективность поиска путем формулирования наводящих вопросов

c. Метод синектики – основан на мозговой атаке, используются приемы, основанные на различных видах аналогии

Установите соответствие

a. Редукция – методологический прием сведения данных к исходным началам

b. Фальсифицирумость – установка на решительное критическое испытание своих утверждений

c. Верификация – процесса установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки

Соотнесите философа и его концепцию творчества

a. Ю. Хабермас – открытие – итог рациональной языковой игры

b. Х. Райзенбах – открытие – результат вероятностно- индуктивного рассуждения

c. А. Эйнштейн – открытие – догадка, которую невозможно представить в логической форме.

Установите соответствие

a. Дедукция – путь мышления, который ведет от общего к частному, от общего положения к особенному

b. Абдукция – познавательная процедура принятия гипотез, которая позволяет в начале творческого процесса отобрать наиболее правдоподобные гипотезы, которые способны непротиворечиво объяснять имеющиеся факты

c. Индукция – метод движения знания от отдельного, особенного к всеобщему

Установите соответствие

a. Фаллибилизм – К. Поппер

b. Коммуникативная рациональность – Ю. Хабермас

c. Физикалистский язык – Р. Карнап

Понятия, которые использует в своей концепции Р. Карнап

a. Правильный ответ: Редукционные предложения, Протокольные предложения

Понятия, которые использует в своей концепции К. Поппер

a. Правильный ответ: Критический рационализм, Фальсифицирумость

Понятия, которые использует в своей концепции Ю. Хабермас

a. Правильный ответ: Коммуникативная рациональность

Автор модели научного открытия суть которой заключается в том, что открытие это результат абдуктивного вывода

a. Правильный ответ: Ч. Пирс

Автор модели научного открытия, суть которой в том, что открытие это итог рациональной языковой игры

a. Правильный ответ: Ю. Хабермас

Р. Карнап, Х. Райзенбах определяли открытие как результат рассуждения которое характеризуется как

a. Правильный ответ: вероятностно-индуктивного

 

тест по 5 модулю

Соотнесите имя инженера и его концепцию техники

a. Иоганн Бекманн (1739–1811) - технология – самостоятельная наука, область исследования которой – материально-техническая сторона процесса производства

b. Алоиз Ридлер -инженерное образование должно быть основано на понимании специфики инженерного мышления

c. Франц Рело (1829–1905) -механизм является элементом культуры, результат инженерной деятельности зависит от знаний в области математики и от субъективных предпочтений инженера, вводит классификацию машинных форм по степени их эстетического влияния на человека.

Соотнесите автора и суть его концепции

a. И. Бекманн - технология как наука о переработке естественных предметов

b. Э. Капп - основой создания техники является принцип органопроекции, которым руководствуется человек в своей жизни – познание самого себя посредством создаваемых вещей

c. Н. Бердяев - противопоставление в человеческой жизни органического (природное, культурное) и организационного (техническое)

Соотнесите понятие и его опрделение

a. Когнитивные технологии - информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека

b. Биотехнологии - совокупность технологий, использующих характерные для живой природы способы преобразования вещества и получения разнообразных полезных эффектов

c. Информационные технологии ИТ - технологии создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с помощью вычислительной техники

Соотнесите понятие и его опрделение

a. Когнитивные технологии - информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека

b. Биотехнологии - совокупность технологий, использующих характерные для живой природы способы преобразования вещества и получения разнообразных полезных эффектов

c. Нанотехнология - область науки, в которой изучаются закономерности физико-химических процессов в пространственных областях нанометровых размеров с целью управления отдельными атомами, молекулами

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...