Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соотнесите название подхода к пониманию техники с его сутью




a. Социокультурный подход - техника как форма использования явлений природы, способ реализации идей человека, в основе лежит рассмотрение техники с позиции ее орудийно-производственного фактора

b. Антропологический подход - техника как деятельность, как атрибут бытия человека и общества, способа самореализации человека и выражение его креативности

c. Инструменталистский подход - техника как средство деятельности, как инструмент

Соотнесите название подхода к пониманию техники с его сутью

a. Антропологический подход - техника как деятельность, как атрибут бытия человека и общества, способа самореализации человека и выражение его креативности

b. Деятельностный подход - деятельность субъекта выступает в качестве техники как мастерство, искусство

c. Инструменталистский подход - техника как средство деятельности

7. Э. Леруа в процессе работы над этой проблемой использовал материалы лекций [В.И. Вернадского ]

Инженерная концепция техники, автором которой является Алоиз Ридлер

a. Правильный ответ: Инженерное образование должно быть основано на понимании специфики инженерного мышления

Инженерная концепция техники, автором которой является Иоганн Бекманн

a. Правильный ответ: технология – самостоятельная наука, область исследования которой – материально-техническая сторона процесса производства

Инженерная концепция техники, автором которой является Эрнст Гартиг

a. Правильный ответ: наука «технологика», направленная на логическую разработку технического материала, установление логического отношения между способом производства и орудием труда, необходимым для его осуществления

Инженерная концепция техники, автором которой является Франц Рело

a. Правильный ответ: результат инженерной деятельности (например, конкретная машина) зависит не только от знаний в области математики, но и от субъективных предпочтений инженера

Научная картина мира основывающаяся на синергетике

a. Правильный ответ: постнеклассическая

Ученые, которые занимались разработкой проблемы ноосферы

a. Правильный ответ: Т. де Шарден

 

14. Философ, который ввел в обращение термин "ноосфера"

a. Правильный ответ: Э.Леруа

Перечислите научные картины мира

a. Правильный ответ: классическая, неклассическая

Исторически развивающаяся совокупность создаваемых людьми средств (орудий, устройств, механизмов и т. п.), которые позволяют людям использовать естественные материалы, явления и процессы для удовлетворения своих потребностей

a. Правильный ответ: техника

Год, когда выходит работа немецкого философа Эрнста Каппа «Основные направления философии техники»

a. Правильный ответ: 1877 год

Количество типов научных картин мира

a. Правильный ответ: 3

Немецкий философ, автор работы «Основные направления философии техники»

a. Правильный ответ: Эрнст Капп

Русский философ, противопоставляющий в человеческой жизни органическое (природное, культурное) и организационное (техническое)

a. Правильный ответ: Н. Бердяев

Автор концепции, утверждающей, что основой создания техники является принцип органопроекции, которым руководствуется человек в своей жизни – познание самого себя посредством создаваемых вещей.

a. Правильный ответ: Капп

тест по 6 модулю

Соотнесите имя автора и его точку зрения на этику науки

a. Гиппократ - профессиональные качества врача неотделимы от его личностных установок

b. Л. Фейрбах - ученый также и уступчив, для него важнее учиться, чем всегда оказываться праым

2. Соотнесите событие и его содержание

a. Общество Макса Планка - кодекс, определяющий нормы научной этики

b. Всемирная комиссия по этике научных знаний и технологии - решение растущего числа этических проблем, возникающих в связи с научно-техническим прогрессом

c. Манифест Рассела – Эйнштейна - документ, авторами которого были 11 крупнейших ученых мира, выступающих за мир, за разоружение, международную безопасность, за предотвращение мировой ядерной войны и научное сотрудничество

Соотнесите аспект этики науки и примеры его проявления

a. Субъект-субъектный - Клятва Гиппократа

b. Субъект-объектный аспект - Нюрнбергский кодекс

c. Субъект-объектный аспект - Женевская декларация

Соотнесите аспект этики науки и примеры его проявления

a. Субъект-субъектный - Десять заповедей человека науки Л.Фейербаха

b. Субъект-объектный аспект - Нюрнбергский кодекс

c. Субъект-объектный аспект - Женевская декларация

Соотнесите автора и его вклад в формирование этики науки

a. Гиппократ – Клятва

b. Л. Фейрбах – десять заповедей человека науки

c. Роберт Кинг Мертон – четыре императива научного этоса

Соотносите автора и его вклад в формирование этики науки

a. Л. Фейрбах – десять заповедей человека науки

b. Роберт Кинг Мертон – четыре императива научного этоса

c. Б. Барбер – два императива научного этоса

7. Э. Леруа в процессе работы над этой проблемой использовал материалы лекций [В.И. Вернадского ]

8. Ваш ответ верный.Верный ответ:

a. Новый этап в развитии профессиональной этики связан с появлением знаменитой [«Клятвы»], а также таких сочинений, как «О враче», «О благоприличном поведении», с появлением «Наставления» древнегреческого врача [ Гиппократа]. Ее автор торжественно провозглашает: «Я направляю режим больных к их [выгоде] сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла … Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое [искусство].

9. Ваш ответ верный.Верный ответ:

a. [Субъект‑субъектный] аспект реализации служит проявлением [внутренней] стороны научной этики и может рассматриваться в нескольких проявлениях. Во-первых, непосредственно как этика ученого, то есть набор ценностных установок, присущих личности ученого, своеобразный «кодекс чести» профессионала, во-вторых, ассоциируется с понятием «научного этоса».

10. Ваш ответ верный.Верный ответ:

a. [Субъект‑объектный] аспект внутренней этики науки касается [моральных] установок, которые отражают позицию субъекта научной деятельности к изучаемому объекту. На данном уровне, во-первых, рассматривается непосредственно [этика] научного исследования, при этом наибольший резонанс вызывают проблемы, касающиеся исследований, проводимых с участием живых организмов, в том числе и [ человека]. Во-вторых, принимая во внимание переход к «большой науке», субъект-объектный уровень отчасти затрагивает взаимоотношения между наукой и [обществом ] в целом.

Автор четырех императивов научного этоса

a. Правильный ответ: Роберт Кинг Мертон

Автор двух императивов научного этоса

a. Правильный ответ: Б. Барбер

Вклад в формирование этики науки который сдеал Гиппократ

a. Правильный ответ: Клятва

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...