Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ, оценка и управление риском




Занятие 1

Природные опасности

Задание 1.

ü Выявите смысл понятий «опасность» и «экологическая опасность».

ü Расшифруйте понятие «Природные опасности».

ü Для кого они являются опасными?

ü Найдите в литературе описание терминов.

ü Сравните с вашим пониманием.

 

Задание 2

Расположите понятия по степени воздействия на экологические системы:

Неблагоприятные

Катастрофа

Опасные

 

1______________________

2______________________

3______________________

 

 

Задание 3

Опишите неблагоприятные и опасные природные явления:

Неблагоприятные и опасные природные явления

Тип явления Виды явлений Характеристика и примеры
     

 

Задание 4

Выявите разницу между прямыми и косвенными опасностями:

Опасности Характеристика Примеры
Прямые      
Косвенные      

 


Занятие 2

Оценка влияния природных опасностей на экосистемы

Задание 1

ü Как вы думаете, по каким критериям оцениваются опасности? Запишите свои мысли.

ü Найдите в литературе информацию об этом и сравните со своими размышлениями.

 

Задание 2

Расположите понятия с точки зрения оценки степени воздействия на экологические системы:

Экологическое бедствие

Допустимое воздействие

Экологический кризис

Экологический риск

1______________________

2______________________

3______________________

4______________________

 

 

Задание 3

Характеристика оценки степени воздействия:

Название Описание
1.  
2.  
3.  
4.  

 

Задание 4

«Прямой экономический ущерб рассчитывается через «цену» жизни».

Раскройте смысл данного утверждения.

 


Занятие 3

Техногенные опасности

 

Задание 1.

ü Расшифруйте понятие «Техногенная опасность».

ü Для кого они являются опасными?

ü Найдите в литературе описание термина.

ü Сравните с вашим пониманием.

Задание 2.

Предположите: по каким критериям можно классифицировать техногенные опасности.

 

Задание 3

Опишите виды техногенных опасностей

Критерии для выделения Виды Характеристика и примеры
По происхождению    
По видам потоков    
По величине потоков    
По моменту возникновения опасности    
По длительности воздействия    
По объектам воздействия опасности    
По видам зоны воздействия опасности    
По размерам зоны воздействия опасности    
По степени завершенности воздействия опасности    
По избирательной идентификации органами чувств человека    
По воздействию на человека    
По численности людей подверженных опасному воздействию    

 


Занятие 4

Понятие экологического риска

Задание 1

Что означает понятие «риск»?

ü Запишите свои мысли.

ü Найдите в литературе информацию об этом и сравните со своими размышлениями.

ü Как используется понятие «риск» в других науках?

ü Определите для экологии понятие «риск».

ü Найдите в литературе расшифровку понятия «экологический риск». Запишите его.

 

Задание 2

Охарактеризуйте понятия

Техногенный риск Экологический риск
Сходство  
Различия  

 

Задание 3

Сравните концепции устойчивого развития, безопасности и риска

Название концепции Характеристика

Сходство

Различие  
Концепция устойчивого развития    
Концепция экологической безопасности    
Концепция экологически приемлемого риска    

 

Задание 4

Какие угрозы, на ваш взгляд, в наибольшей степени угрожают жизненно-важным интересам общества? Поставьте цифры от 1 до 6 в порядке возрастания опасности:

· Риски развития опасных природных явлений.

· Риски аварий и катастроф на потенциально опасных объектах.

· Загрязнение окружающей среды.

· Риски, связанные с глобальным изменением климата.

· Планетарные риски.

· Истощение природных и биологических ресурсов.

 

Занятие 7-8

Анализ, оценка и управление риском

1. В чем заключается системный поход к оценке риска?

2. Пользуясь схемой из прошлого занятия «Блок-схема для анализа риска» опишите процедуру оценки риска знакомого вам технологического процесса по выбору (синтез химических веществ, транспортировка нефтепродуктов, нефтегазодобыча и др.). Выберите по своему желанию реципиента воздействия - обслуживающий персонал, прилегающую территорию.

3. В чем отличия риск-методологии в России от подхода, распространенного за рубежом?

4. Повторить основные теоремы теории вероятностей. Какие события называются противоположными, независимыми?

5. Что такое логико-графическая схема? Показать на примере Дерево событий  и Дерево отказов.

6. Составьте Дерево Событий и Дерево Отказов, взяв в качестве примера какой-либо технологический процесс.

7. Что дает Дерево Событий и Дерево Отказов? В чем сходство и различия этих методов?

 

 

Занятие 7-8

Анализ, оценка и управление риском

1. В чем заключается системный поход к оценке риска?

2. Пользуясь схемой из прошлого занятия «Блок-схема для анализа риска» опишите процедуру оценки риска знакомого вам технологического процесса по выбору (синтез химических веществ, транспортировка нефтепродуктов, нефтегазодобыча и др.). Выберите по своему желанию реципиента воздействия - обслуживающий персонал, прилегающую территорию.

3. В чем отличия риск-методологии в России от подхода, распространенного за рубежом?

4. Повторить основные теоремы теории вероятностей. Какие события называются противоположными, независимыми?

5. Что такое логико-графическая схема? Показать на примере Дерево событий  и Дерево отказов.

6. Составьте Дерево Событий и Дерево Отказов, взяв в качестве примера какой-либо технологический процесс.

7. Что дает Дерево Событий и Дерево Отказов? В чем сходство и различия этих методов?

 


Занятие 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...