Анализ, оценка и управление риском
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 1 Природные опасности Задание 1. ü Выявите смысл понятий «опасность» и «экологическая опасность». ü Расшифруйте понятие «Природные опасности». ü Для кого они являются опасными? ü Найдите в литературе описание терминов. ü Сравните с вашим пониманием.
Задание 2 Расположите понятия по степени воздействия на экологические системы: Неблагоприятные Катастрофа Опасные
1______________________ 2______________________ 3______________________
Задание 3 Опишите неблагоприятные и опасные природные явления:
Задание 4 Выявите разницу между прямыми и косвенными опасностями:
Занятие 2 Оценка влияния природных опасностей на экосистемы Задание 1 ü Как вы думаете, по каким критериям оцениваются опасности? Запишите свои мысли. ü Найдите в литературе информацию об этом и сравните со своими размышлениями.
Задание 2 Расположите понятия с точки зрения оценки степени воздействия на экологические системы: Экологическое бедствие Допустимое воздействие Экологический кризис Экологический риск 1______________________ 2______________________ 3______________________ 4______________________
Задание 3 Характеристика оценки степени воздействия:
Задание 4 «Прямой экономический ущерб рассчитывается через «цену» жизни». Раскройте смысл данного утверждения.
Занятие 3 Техногенные опасности
Задание 1.
ü Расшифруйте понятие «Техногенная опасность». ü Для кого они являются опасными? ü Найдите в литературе описание термина. ü Сравните с вашим пониманием. Задание 2. Предположите: по каким критериям можно классифицировать техногенные опасности.
Задание 3 Опишите виды техногенных опасностей
Занятие 4 Понятие экологического риска Задание 1 Что означает понятие «риск»? ü Запишите свои мысли. ü Найдите в литературе информацию об этом и сравните со своими размышлениями. ü Как используется понятие «риск» в других науках? ü Определите для экологии понятие «риск». ü Найдите в литературе расшифровку понятия «экологический риск». Запишите его.
Задание 2 Охарактеризуйте понятия
Задание 3 Сравните концепции устойчивого развития, безопасности и риска
Задание 4 Какие угрозы, на ваш взгляд, в наибольшей степени угрожают жизненно-важным интересам общества? Поставьте цифры от 1 до 6 в порядке возрастания опасности:
· Риски развития опасных природных явлений. · Риски аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. · Загрязнение окружающей среды. · Риски, связанные с глобальным изменением климата. · Планетарные риски. · Истощение природных и биологических ресурсов.
Занятие 7-8 Анализ, оценка и управление риском 1. В чем заключается системный поход к оценке риска? 2. Пользуясь схемой из прошлого занятия «Блок-схема для анализа риска» опишите процедуру оценки риска знакомого вам технологического процесса по выбору (синтез химических веществ, транспортировка нефтепродуктов, нефтегазодобыча и др.). Выберите по своему желанию реципиента воздействия - обслуживающий персонал, прилегающую территорию. 3. В чем отличия риск-методологии в России от подхода, распространенного за рубежом? 4. Повторить основные теоремы теории вероятностей. Какие события называются противоположными, независимыми? 5. Что такое логико-графическая схема? Показать на примере Дерево событий и Дерево отказов. 6. Составьте Дерево Событий и Дерево Отказов, взяв в качестве примера какой-либо технологический процесс. 7. Что дает Дерево Событий и Дерево Отказов? В чем сходство и различия этих методов?
Занятие 7-8 Анализ, оценка и управление риском 1. В чем заключается системный поход к оценке риска? 2. Пользуясь схемой из прошлого занятия «Блок-схема для анализа риска» опишите процедуру оценки риска знакомого вам технологического процесса по выбору (синтез химических веществ, транспортировка нефтепродуктов, нефтегазодобыча и др.). Выберите по своему желанию реципиента воздействия - обслуживающий персонал, прилегающую территорию. 3. В чем отличия риск-методологии в России от подхода, распространенного за рубежом? 4. Повторить основные теоремы теории вероятностей. Какие события называются противоположными, независимыми? 5. Что такое логико-графическая схема? Показать на примере Дерево событий и Дерево отказов. 6. Составьте Дерево Событий и Дерево Отказов, взяв в качестве примера какой-либо технологический процесс. 7. Что дает Дерево Событий и Дерево Отказов? В чем сходство и различия этих методов?
Занятие 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|