Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Реформирование системы социального страхования





 

С 01.01.2010 года вступил в силу новый Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В связи с этим, статьей 24 Федерального закона РФ от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, а именно, глава 24 «Единый социальный налог» признана утратившей силу.

Соответственно с 01.01.2010 работодатели-страхователи уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование непосредственно в Фонд социального страхования РФ.



В соответствии с указанным Федеральным законом, в 2010 предусмотрен тариф страховых взносов, подлежащий уплате в Фонд социального страхования РФ в размере 2,9% от базы для начисления страховых взносов, которая устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Выплаты в пользу работника свыше этой суммы облагаться взносами уже не будут.

Для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, в 2010 году сохраняется действующий механизм налогообложения.

В связи с переходом с 1 января 2010 года на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством расчёты по единому социальному налогу должны были быть завершены до конца 2009 года. Для этого организациям необходимо было провести сверку данных о наличии и размере задолженности по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ, с данными территориальных налоговых органов по итогам первого полугодия 2009 года. Особое внимание следует обратить на переплату единого социального налога, допущенную страхователем при перечислении денежных средств. По итогам сверки необходимо выяснить причины расхождений, внести соответствующие изменения.

По задолженности за Фондом социального страхования РФ, сложившейся в результате превышения расходов над начисленным единым социальным налогом, организациям необходимо своевременно обратиться за возмещением средств в отделение Фонда, по возврату допущенной переплаты по единому социальному налогу в налоговый орган по месту регистрации.

По задолженности за страхователями организациям необходимо произвести перечисления задолженности и ежемесячно до конца года уплачивать текущие платежи.

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлен единый тариф страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет Фонда социального страхования РФ страхователями — плательщиками страховых взносов (2,9%), и предельная величина базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей за календарный год), которая подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. При этом, в отличие от прежнего порядка, база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчётного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. Уплата страховых взносов страхователями производится на соответствующие счета Федерального казначейства.

Законом о страховых взносах предусмотрено, что в 2010 году не уплачивают страховые взносы организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, уплачивающих единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Указанные страхователи уплачивают в 2010 году налоги в порядке, действующем по состоянию на 2010 год. Однако, поскольку Федеральный закон от 31.12.2002 №190-ФЗ утратил силу с 01.01.2010 года, назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам будет осуществляться вышеуказанными категориями страхователей в общем порядке, то есть, за первые два дня временной нетрудоспособности — за счёт средств работодателя, с третьего дня — за счёт средств Фонда социального страхования РФ.

Предусмотрено предоставление плательщиками страховых взносов расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью: для плательщиков, у которых среднесписочная численность за предшествующий расчётный период превышает 100 человек — с 01.01.2010 года; для плательщиков, у которых среднесписочная численность превышает 50 человек — с 01.01.2011 года.

Установлены состав правонарушений и меры ответственности (штрафы), применяемые за нарушение плательщиками страховых взносов законодательства по обязательному социальному страхованию.

Кроме того, Законом № 213-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Во-первых, изменилось само название закона. В новой редакции закон называется "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Во-вторых, в Закон № 255-ФЗ включены нормы, определяющие условия, размеры и порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребёнком лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В-третьих, изменён состав заработка, из которого будут исчисляться пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком застрахованным лицам. Так, введена норма об исчислении пособий из фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование с учётом установленной предельной величины базы для обложения страховыми взносами (415 000 рублей в год). В результате введения такого ограничения предельные суммы выплат, которые смогут получить застрахованные лица в 2010 году, составят:

- от 20 750 рублей до 34 583 рубля — предельные суммы пособия по временной нетрудоспособности в зависимости от страхового стажа застрахованного лица;

- 34 583 рубля — предельная сумма пособия по беременности и родам;

- 13 833 рубля — предельная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.

Необходимо обратить внимание на нормы, регулирующие порядок выплаты пособий застрахованным лицам, занятым у нескольких страхователей. В частности, начиная с 2010 года, выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам указанным лицам, как и до 2010 года, будет осуществляться по всем местам работы, а ежемесячного пособия по уходу за ребёнком — только по одному месту работы по выбору застрахованного лица.

Начиная с 2010 года, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, включаемыми в страховой стаж до 2010 года, будут засчитываться нестраховые периоды: прохождение военной службы или иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Изменился порядок и срок уплаты страховых взносов для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. С 01.01.2010 указанная категория лиц приобретает право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.

Изменения коснулись и порядка расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае, если застрахованное лицо не имело периода работы (службы, иной деятельности) непосредственно перед наступлением указанных страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, соответствующие пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

Важно отметить, что Федеральный закон № 255-ФЗ теперь регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования не только на случай временной нетрудоспособности, но и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Претерпел изменения и Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривается финансирование медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших работников, а также предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Фонд продолжит осуществлять единовременные и ежемесячные страховые выплаты. На 2010 год установлены максимальный размер ежемесячной выплаты 49520 рублей и единовременная выплата в сумме 64400 рублей. Тарифы страховых взносов не изменились. С 2010 года из перечня расходов ФСС исключены выплаты «нестрахового» характера. Соответственно, за счет получаемых страховых взносов на обязательное социальное страхование с 2010 года Фондом социального страхования будут осуществляться расходы на следующие выплаты застрахованным (работающим) гражданам:

- пособие по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию,

- пособие по беременности и родам,

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,

- пособие при рождении ребенка,

- пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию,

- социальное пособие на погребение.

Контроль за уплатой страховых взносов, а также за расходованием средств на выплату пособий будет осуществляться путем проведения камеральных и выездных проверок страхователей территориальными органами Фонда. Установлены состав правонарушений и меры ответственности, которые будут применяться к плательщикам страховых взносов и банкам, при нарушении ими законодательства. [16]

Кроме того, введены нормы, предусматривающие ответственность Фонда за нарушение сроков возврата излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, за излишнее взыскание страховых взносов, за причинение страхователям убытков вследствие неправомерных действий или бездействия Фонда.

Хотелось бы отметить, что основной целью системы обязательного социального страхования является формирование средств фонда социального страхования, направляемых на материальную поддержку нуждающихся в определенных случаях.

Важно отметить, что в переходный период 2011- 2014 годов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Тарифы страховых взносов в ФСС РФ на переходный период отражены в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1

Тарифы страховых взносов в ФСС РФ на переходный период 2011- 2014 г.г.

ПОКАЗАТЕЛИ 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Для основной категории налогоплательщиков и в организациях, имеющих статус организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (%)

2,9

Для сельхозпроизводителей (%)

1,9

2,4

2,9
В организациях, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (%) -

 

1,9

2,4

2,9
В организациях, использующих труд инвалидов (%) -

1,9

2,4

2,9
В организациях, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе:

 

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (%)  -

2,9

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (%)   -

2,9

Единый сельскохозяйственный налог (%) -

1,9

2,4

2,9

 

Принятые законы позволят в полной мере начать реализацию основных принципов социального страхования, направленных на установление прямой зависимости между заработком работника и размером пособия, а также на формирование достаточно серьезного источника доходов Фонда социального страхования. В конечном итоге главная задача изменений — улучшение социального обеспечения граждан России.

Специалистами Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в городах и районах области проводятся семинары со страхователями-работодателями по изменениям в законах. Разработаны памятки страхователям, которые раздавались работодателям в филиалах регионального отделения, а также в отделениях Пенсионного фонда и налоговых инспекциях. Особое внимание было обращено на необходимость проведения сверки и завершения расчетов по ЕСН до конца 2009 года. [8]

Хотелось бы обратить внимание на еще одно важное нововведение. В случае невозможности выплаты страхователем пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по причине недостаточности денежных средств на его счете в кредитной организации, назначение и выплата указанных пособий осуществляется территориальным органом страховщика, то есть ФСС.

Подводя итог вышеизложенному, можно особенно подчеркнуть - система обязательного социального страхования в нашем государстве постоянно совершенствуется, и это позволяет гражданам чувствовать себя более защищенными. Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования прилагает все усилия, чтобы повысить доверие жителей области к новым принципам обязательного социального страхования.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальное страхование - важнейшее достояние цивилизованного общества. 2 июня 1903 года считается официальной датой рождения государственного социального страхования.

Фонд социального страхования был создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования РФ».

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

- региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

- центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

- филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

В соответствии с Положением о ФСС основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

С 1 января 2010 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", согласно которой изменился порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Анализ деятельности регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации филиала № 4 г. Заводоуковска показал, что, несмотря на наметившиеся положительные тенденции реализации социальных программ в Тюменской области еще существует множество недостатков и проблем (например, нехватка собственных средств), которые требуют дальнейшего реформирования как в целом по России, так и в Тюменской области в частности.

Важно отметить, что Федеральный закон № 255-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" теперь регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования не только на случай временной нетрудоспособности, но и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2009. – 486 с.

2. Анисимов, С.А. Бюджетная политика как источник экономического роста / С. А. Анисимов, В.А. Максимов // Финансы. – 2008. – № 1. – С. 16 - 18.

3. Афанасьев, Мст. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы / Мст. Афанасьев, И. Кривогов // Вопросы экономики. – 2008. – № 11. – С. 57 - 69.

4. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ. - 2009. – С. 340

5. Бабичев И.В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. - 2009. - № 4. - С. 76.

6. Бюджетное право: учеб. пособие для студ. юрид. и эконом. вузов / ред. Г.Б. Поляк, А.М. Никитин. – М.: ЮНИТИ. - 2008. – 224 с.

7. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2009. – 216 с.

8. Велихов Л. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. Обнинск. - 1995.- С. 208

9. Выступление Министра здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой на расширенном заседании коллегии Минздравсоцразвития России 26 марта 2010 года «Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2009 году и задачах на 2010 год» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gzt.ru/addition/-tatjyana-golikova-podvodit-itogi-2009-goda-i-/298456.html

10. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 568

11. Государственные и муниципальные финансы: учеб. / ред. : С.И. Лушин, В.А. Слепов. – М.: Экономистъ. - 2009. – С. 768

12. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие / ред. Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ. - 2009. – С. 319

13. Данилевский, Ю.А. Финансовый контроль в обновленном бюджетном процессе / Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников // Финансы. – 2009. – № 5. – С. 69 - 73.

14. Жуков, М.И. Воздействие капитальных расходов бюджета на экономический рост / М.И. Жуков // Финансы и кредит. – 2009. – № 6. – С. 52 - 57.

15. Жукова, С.С. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды : учеб. пособие / С.С. Жукова, А.В. Абышева ; Тюм. гос. ун-т, Ин -т дистанц. образ., Междунар. ин-т финансов, управления и бизнеса. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ. - 2009. – С. 164

16. Захаров, Н. Парадоксы некоторых российских реформ / Н. Захаров // Вестник аналитики. – 2009. – № 1 (19). – С. 129 - 136.

17. Золотаревич, К.В. Универсальная бюджетно-налоговая система / К.В. Золотаревич, В.И. Павлов // ЭКО. – 2008. – № 2. – С.39 - 45.

18. Итоги и задачи Федерального казначейства // Финансы. – 2008. – № 5. – С. 30 - 36.

19. Коровкина, Е.Б. Анализ практики применения целевых бюджетных фондов / Е.Б. Коровкина // Финансы и кредит. – 2009. – № 13. – С. 34 - 41.

20. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература. - 2003. - С. 94-109.

21. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». – М.: Проспект. – 2009.- С.320.

22. Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования // - Финансы. -2008. – № 1. – С. 3 - 7.

23. Кудрин, А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики / А.Л. Кудрин // Финансы. – 2009. – № 1. – С. 3 - 7.

24. Лушин, С. Бюджетная реформа / С. Лушин // Экономист. – 2009. – № 2. – С. 38 - 45

25. Макаров, А.В. Цели и задачи бюджетной политики государства / А. В. Макаров // Юрист. – 2009. – № 10. – С. 26 - 28.

26. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 01.01. 2010 г. – М.: Проспект. 2009. – С. 656

27. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К°. 2009. – С. 308

28. Организация исполнения бюджета : учеб. пособие / ред. В. В. Карчевский. – М.: Вузовский учебник. 2009. – С. 224

29. Ореховский, П. Старые и новые пороки российской бюджетной системы / П. Ореховский // Общество и экономика. – 2007. – № 3. – С. 54 - 85.

30. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы – 2008 - № 4 - С. 25 - 26.

31. Подсумкова А.А., Ремизова О.А. Муниципальное право. Часть 2. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Саратов.- 2009.- С. 25 - 26.

32. Придачук, М.П. Построение бюджетирования, ориентированного на результат / М.П. Придачук // Финансы и кредит. – 2008. – № 15. – С. 64 - 66.

33. Пронина Л.И. Совершенствование бюджетного и налогового законодательства - основное условие реализации реформы федеральных отношений и местного самоуправления // Местное право. -2009. -N 1 - 2. С. 49.

34. Решение Думы Заводоуковского городского округа № 394 от 11.12.2009 г. «О бюджете Заводоуковского городского округа на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». -2009.- № 394

35. Решение Думы Заводоуковского городского округа № 270 от 28 октября 2005г. (в ред. решений Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 N 329) «О системе налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ». – 2009. - № 329

36. Родионова, В.М. Совершенствование бюджетного законодательства - необходимое условие осуществления преобразований в бюджетной сфере России / В.М. Родионова // Финансы и кредит. – 2009. – № 2. – С. 2 - 9.

37. Сабитова, Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ / Н.М. Сабитова // Финансы и кредит. – 2008. – № 6. – С. 69 - 73.

38. Cажина, М.А. Бюджетная политика государства / М.А. Cажина // Финансы и кредит. – 2008. – № 27. – С. 2 - 12.

39. Сводная аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в 2007 году". Утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. М.: - 2008.- Протокол N 16К(593), п. 3. - С. 9.

40. Сиринов М.А. Местные финансы. // Госиздат. — 1926.- С.234

41. Симонова, Л.А. Эффективность государственного финансового контроля / Л.А. Симонова // Финансы. – 2009. – № 4. – С. 50 - 52.

42. Смирнов, Е.Е. Бюджет-2009: ориентация на стабильность и оптимизацию расходов / Е.Е. Смирнов // Аудитор. – 2009. – № 1. – С. 3 - 9.

43. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 28.11.2009) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 02.07.1998)

44. Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят Госдумой 20.11.2009)

45. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ. - М.: Проспект. -2009. – С.235

46. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в ред. от 09.02.2009 № 13-ФЗ) - М.: Проспект. -2009. – С.235

47. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».- М.: Проспект. -2009. – С.235

48. Финансовое право Российской Федерации: учеб. / ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ.- 2009. – С. 592

49. Чевычелов, В.А. Контроль за исполнением бюджета – важный элемент государственного финансового контроля / В.А. Чевычелов, А.В. Лепешкин // Экономика и право. – 2009. – № 3. – С. 80 - 88.

50. Шакиров, Н. Оптимизация налоговой системы / Н. Шакиров, И. Шакиров // Экономист. – 2009. – № 9. – С.55-62.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Расходование средств регионального отделения фонда социального страхования российской федерации филиала № 4 г. Заводоуковска за 2007 -2009 г.г.

Основные статьи расходов

2007 2008 2009

2008 ± к

Млн. руб. Млн. руб. Млн. руб. 2009, в% 2008, в%
Выплата пособий по временной нетрудоспособности 646,1 624,4 651,4 -19,6 -8,6
Выплата пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве 5,7 6,5 6,6 -0,2 -0,2
Выплата пособий по беременности и родам 1,7 1,8 2,2 0 0
Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет 67,6 81,4 103,3 +1,0 +0,5
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение 2,6 3 3,8 0 0
Оздоровление детей 63,6 69 123,1 +3,1 +3,4
Обеспечение мер по сокращению производственного травматизма 11,8 15,7 27,9 +1,0 +0,8
Частичное содержание ДЮСШ 0,5 0,11 - - -
Внутрибюджетные перечисления 9,9 111,08 34,93 +1,8 -8,5
Итого расходов: 852,67 964,56 1160,12    

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Структура поступления средств  регионального отделения фонда социального страхования российской федерации филиала № 4 г. Заводоуковска за 2007 -2009 г.г. (%)

Основные статьи расходов

2007 год 2008 год 2009 год
% % %
Выплата пособий по временной нетрудоспособности 75,8 64,8 56,2
Выплата пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве 0,7 0,7 0,5
Выплата пособий по беременности и родам 0,2 0,2 0,2
Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет 7,9 8,4 8,9
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение 0,3 0,3 0,3
Оздоровление детей 7,5 7,2 10,6
Обеспечение мер по сокращению производственного травматизма 1,4 1,6 2,4
Частичное содержание ДЮСШ 0,1 0,01 -
Внутрибюджетные перечисления 1,2 11,5 3,0
Итого расходов: 100,0 100,0 100,0

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Структура расходования средств регионального отделения фонда социального страхования российской федерации филиала № 4 г. Заводоуковска за 2007 – 2009 г.г. (%)

  2007 год 2008 год 2009 год
Остаток средств на конец года -0,3 1,8 -4,8
Расходование (всего) 100 100 100
Финансирование выплат населению пенсий, пособий 76 72 72
Финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию 8 11 5
Финансирование выплаты пособий сверх установленных норм на санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета 2 - -
Финансирование исполнительной дирекции Фонда 3 3 4
Прочие расходы 11 14 19

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.