Общая характеристика трубопроводного транспорта. Преимущества и недостатки. Вопрос 11.
В настоящее время трубопроводный вид транспорта является довольно-таки специализированным, поскольку используется в основном для передачи на различные расстояния жидких и газообразных продуктов, таких как вода, газ, нефть и нефтепродукты и т.п. Этот вид транспорта очень удобен для перекачки больших объемов указанной продукции на дальние расстояния с высокой скоростью. Он является также самым выгодным для данной категории товара. Тем не менее, у него очень много недостатков, к которым, в частности, относится количество аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации трубопровода. Эти ситуации могут иметь крайне неблагоприятные не только экологические и экономические, но и социальные последствия: взрывы, загрязнение окружающей природной среду, угроза населению, возгорания. Из-за большой протяженности и невозможности постоянного контроля за состоянием трубопроводов в последние годы участились случаи несанкционированных врезок в нефтепроводы. То, что большое количество трубопроводов находится под землей и в труднодоступных местах, затрудняет своевременный ремонт и профилактические работы на данном виде транспорта. К недостаткам относится также и то, что этот транспорт, как уже отмечалось выше, - узко специализирован. Вопрос 13. Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что: - закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Усилия большинства стран направлены на повышение конкурентоспособности национального транспорта и отказ от системы квот, а также от тарифных и других ограничений. Их заменяет гармонизация транспортного законодательства; - рынок транспортных услуг стал усложняться, все сегменты транспортного процесса и логистики стали интегрироваться. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-складским и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия;
- транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать "сквозные" тарифы. Это привело к переходу точки прибыльности из процессов физической перевозки в область транспортно-логистических услуг. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. Из совокупности маршрутов они превратились в систему управляющих центров перевозок и транспортных узлов, которые постепенно приобрели функции управления тарифной политикой; - качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Отсюда стремление поддерживать приемлемую долю транспортной составляющей в цене конечной продукции при соблюдении жестких норм по экологии и безопасности. Вопрос 12. Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем: - наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры; - недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов; - недостаточное качество транспортных услуг; - низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала; - недостаточный уровень транспортной безопасности; - усиление негативного влияния транспорта на экологию.
Организационная структура железнодорожного транспорта и его инфраструктура. вопрос 14. Ключевыми решениями в этой области являются: - организационное разделение грузовых, пассажирских пригородных и пассажирских перевозок в дальнем следовании; - сокращение интеграции инфраструктуры и части грузовых перевозок; - организационное отделение межгосударственной транзитных, интермодальных и рефрежераторных перевозок от других грузовых перевозок; - развитие частных грузовых операторских кампаний, владеющих подвижным составом; - постепенный переход части грузового вагонного парка к частным собственникам; - сохранение единства собственности на инфраструктуру и магистральный локомотивный парк; - рассмотрение вопроса о выделении в долгосрочной перспективе вертикально-интегрированных компаний на участках сети; Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - комплекс зданий и сооружений железнодорожного транспорта включающий в себя: железнодорожные пути, искусственные сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, связи, СЦБ, здания и др. Имущественный комплекс - это недвижимое имущество в состав которого входят все виды имущества земельные участки, здания, сооружения оборудование, сырьё и др. Большое значение в экономико-финансовых отношения в сфере железнодорожного транспорта имеют и категории: виды деятельности федерального железнодорожного транспорта, расходы железных дорог, расходные ставки, калькуляционные измерители и др. Средства сообщения-подвижной состав(локомотивы, тепловозы) Пути сообщения-пути специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава Технические свойства и сооружения-комплекс грузовых и пассажирских станций, терменалов, ремонттные мастерские, разгрузочно-погрузочные пункты. Структура управления на железнодорожном транспорте. Вопрос 15.
Управление железнодорожным транспортом осуществляется по принципам: - отраслевой; - территориальный; - функциональный. Согласно отраслевому принципу управление осуществляется по схеме: - отделение перевозок - структурная единица (станция, депо и т.д.). Территориальный принцип предполагает деление сети железных дорог на отделения дороги. Всего их 13.
Функциональный принцип означает деление отрасли на подразделения, занимающиеся отдельными вопросами (движение, грузовое хозяйство, локомотивной, вагонное, энергоснабжение, связи и т.д.). Все подразделения можно разделить на три комплекса: - основная деятельность - коммерческая и грузовые операции по перевозке грузов и пассажиров; - управление перевозками; - управление и содержание магистральной инфраструктуры; - управление и содержание подвижного состава; - водо-, тепло-, энергоснабжение; - обеспечивающая деятельность: - деповской ремонт локомотивов; - деповской ремонт вагонов; - капитальный ремонт вагонов и локомотивов; - капитальный и средний ремонт пути; - охрана грузов и объектов и др.; - социальная деятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|