Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика трубопроводного транспорта. Преимущества и недостатки. Вопрос 11.




 

В настоящее время трубопроводный вид транспорта является довольно-таки специализированным, поскольку используется в основном для передачи на различные расстояния жидких и газообразных продуктов, таких как вода, газ, нефть и нефтепродукты и т.п.

Этот вид транспорта очень удобен для перекачки больших объемов указанной продукции на дальние расстояния с высокой скоростью. Он является также самым выгодным для данной категории товара.

Тем не менее, у него очень много недостатков, к которым, в частности, относится количество аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации трубопровода.

Эти ситуации могут иметь крайне неблагоприятные не только экологические и экономические, но и социальные последствия: взрывы, загрязнение окружающей природной среду, угроза населению, возгорания. Из-за большой протяженности и невозможности постоянного контроля за состоянием трубопроводов в последние годы участились случаи несанкционированных врезок в нефтепроводы.

То, что большое количество трубопроводов находится под землей и в труднодоступных местах, затрудняет своевременный ремонт и профилактические работы на данном виде транспорта.

К недостаткам относится также и то, что этот транспорт, как уже отмечалось выше, - узко специализирован.

Вопрос 13.

Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что:

- закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Усилия большинства стран направлены на повышение конкурентоспособности национального транспорта и отказ от системы квот, а также от тарифных и других ограничений. Их заменяет гармонизация транспортного законодательства;

- рынок транспортных услуг стал усложняться, все сегменты транспортного процесса и логистики стали интегрироваться. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-складским и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия;

- транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать "сквозные" тарифы. Это привело к переходу точки прибыльности из процессов физической перевозки в область транспортно-логистических услуг. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. Из совокупности маршрутов они превратились в систему управляющих центров перевозок и транспортных узлов, которые постепенно приобрели функции управления тарифной политикой;

- качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Отсюда стремление поддерживать приемлемую долю транспортной составляющей в цене конечной продукции при соблюдении жестких норм по экологии и безопасности.

Вопрос 12.

Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем:

- наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;

- недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов;

- недостаточное качество транспортных услуг;

- низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала;

- недостаточный уровень транспортной безопасности;

- усиление негативного влияния транспорта на экологию.

 

Организационная структура железнодорожного транспорта и его инфраструктура. вопрос 14.

Ключевыми решениями в этой области являются:

- организационное разделение грузовых, пассажирских пригородных и пассажирских перевозок в дальнем следовании;

- сокращение интеграции инфраструктуры и части грузовых перевозок;

- организационное отделение межгосударственной транзитных, интермодальных и рефрежераторных перевозок от других грузовых перевозок;

- развитие частных грузовых операторских кампаний, владеющих подвижным составом;

- постепенный переход части грузового вагонного парка к частным собственникам;

- сохранение единства собственности на инфраструктуру и магистральный локомотивный парк;

- рассмотрение вопроса о выделении в долгосрочной перспективе вертикально-интегрированных компаний на участках сети;

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - комплекс зданий и сооружений железнодорожного транспорта включающий в себя: железнодорожные пути, искусственные сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, связи, СЦБ, здания и др.

Имущественный комплекс - это недвижимое имущество в состав которого входят все виды имущества земельные участки, здания, сооружения оборудование, сырьё и др.

Большое значение в экономико-финансовых отношения в сфере железнодорожного транспорта имеют и категории: виды деятельности

федерального железнодорожного транспорта, расходы железных дорог, расходные ставки, калькуляционные измерители и др.

Средства сообщения-подвижной состав(локомотивы, тепловозы)

Пути сообщения-пути специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава

Технические свойства и сооружения-комплекс грузовых и пассажирских станций, терменалов, ремонттные мастерские, разгрузочно-погрузочные пункты.

Структура управления на железнодорожном транспорте. Вопрос 15.

 

Управление железнодорожным транспортом осуществляется по принципам:

- отраслевой;

- территориальный;

- функциональный.

Согласно отраслевому принципу управление осуществляется по схеме:

- отделение перевозок - структурная единица (станция, депо и т.д.).

Территориальный принцип предполагает деление сети железных дорог на отделения дороги. Всего их 13.

Функциональный принцип означает деление отрасли на подразделения, занимающиеся отдельными вопросами (движение, грузовое хозяйство, локомотивной, вагонное, энергоснабжение, связи и т.д.). Все подразделения можно разделить на три комплекса:

- основная деятельность

- коммерческая и грузовые операции по перевозке грузов и пассажиров;

- управление перевозками;

- управление и содержание магистральной инфраструктуры;

- управление и содержание подвижного состава;

- водо-, тепло-, энергоснабжение;

- обеспечивающая деятельность:

- деповской ремонт локомотивов;

- деповской ремонт вагонов;

- капитальный ремонт вагонов и локомотивов;


- капитальный и средний ремонт пути;

- охрана грузов и объектов и др.;

- социальная деятельность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...