Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обосновать необходимость развития объема слуховой, механической и логической памяти.




Рассказать о значении памяти для любой работы, а особенно для ответств-ой работы на транспорте, для расчетов, вып-ия творч. работ, связанных с запоминанием личностей, их хар-тик, для логических запоминаний и выводов в работе, дружбе, взаимовыручке.

Слуховая память - запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков (музыкальных, речевых) Логическая память - это запоминание и воспроизведение смысла каких-либо прочитанных или услышанных мыслей. Человек запоминает и воспроизводит мысли, возникающие у него в процессе обдумывания, размышления, помнит содержание прочитанной книги, разговора и т.д. Механическая память - это буквальное запоминание и вос­произведение прочитанного или услышанного, необходима при научении, приобретении жизненного опыта. Объем памяти- это интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации, количество запоминаемых единиц информации. Объем слуховой памяти определяются по следующее методике. Учащемуся называются несколько слов, обычно 10, со скоростью одно слово в секунду, предлагается их запомнить и потом повторить, весь набор слов предъявляется однократно и отчетливо. Порядок воспроизведения слов значения не имеет. В протоколе фиксируется кол-во правильно воспроизведенных слов. Обработка результатов - за каждое правильно воспроизведенное слово начисляется 1 балл. Изменение слова считает­ся ошибкой (например, окно - окна). Уровни оценки результатов: 1 уровень -10 - 9 правильно воспроизведенных слов (баллов), 2 уровень - 8 - 7 слов, 3 уро­вень - 5 слов, 4 уровень --4-3,5 уровень - 2 и менее. Уровень логической памяти. Учащемуся зачитывается несколько фраз из учебного материала, содер­жащих сложную смысловую нагрузку, затем предлагается воспроизвести смысл прочитанного. Фиксируется время, затраченное на воспроизведение и точность логической конструкции. Уровень механической памяти. Учащемуся сначала называется, а затем показывается рад слов (обычно 12) и предлагается их запомнить, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке. В протоколе фиксируется время воспроизведения слов и допущенные ошибки. Обработка результатов. Под-считывается показатель успешности по формуле - количество правильно воспроизведенных слов минус количество ошибочно воспроизведенных слов, делен­ное на время воспроизведения и умноженное на 100 %. Уровни оценки результатов: 120-100 - высокий уровень, 90 - 70 - средний уровень, 60 - 40 - низкий уровень.

Общее правило для всех вышеперечисленных методик - все полученные индивидуальные данные учащихся сводятся в единую таблицу, и подсчитывается средняя арифметическая величина объема слуховой памяти, уровня механической и логической памяти у конкретной группы учащихся. Эти данные по­зволяют определить средний уровень развития вышеперечисленных свойств в конкретной группе, проследить динамику изменения, произвести развивающую, работу по проблемным направлениям.

 

ФИО уч-ся 2004-2005 уч.год (первый год обучения) 2005-2006 уч.год (второй год обучения)
  Объем слуховой Механическая па- Логическая па- Объем слуховой Механическая Логическая па-
  памяти(уровень) мять (уровень) мять(уровень) памяти(уровень) пмять(уровень) мять(уровень)
Иванов 4 уровень   низкий 3 уровень   Средний
  (4 балла) средний   (6 балла) Высокий  
Петров 4уровень   низкий 3 уровень   Средний
  (3 балла) низкий   (5 балла) Средний  
Сидоров 2 уровень   низкий 2 уровень   Средний
  (7 баллов) средний   (7 баллов) Высокий  
Кузнецов 2 уровень   низкий 1 уровень ПО средний
  (8 баллов) средний   (9 баллов) высокий  

Послед-ть действий препод-ля по составлению учебных задач для развития мыслительных операций уч-ся.

Логически – понятийное мышление. Образование сложных аналогий.

Послед-ть действий: В «образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «овца-стадо» - часть и целое, «малина-ягода» - определение, «море-океан» - различия в кол-ом отн-ии и т.д. В части «материал» расположены пары слов, принцип связи которых уч-ся должны сопоставить с одним из образцов, напр. «глава-роман» - аналогично «овца-стадо» (указать № аналогичного образца: «глава-роман» - 1).

Образец: 1. овца-стадо; 2. малина-ягода;3.море-океан; 4. свет-темнота; 5.отравление-смерть;6.врач-неприятель.

Материал: 1 испуг-бегство. 2 физика-наука. 3 правильно –верно. 4 грядка-огород. 5 похвала-брань. 6 пара-два. 7 слова-фраза. 8 бодрость-вялость. 9 свобода-независимость. 10 месть-поджег. 11 десять-число. 12 праздность-безделие. 13 глава-роман. 14 покой-движение. 15 бережливость-скупость. 16 прохлада-мороз. 17 обман-недоверие. 18 пение-искусство. 19 капля-дождь. 20 радость-печаль.

(ответы:5,2,6,1,4,6,1,4,6,5,2,6,1,4,3,3,5,2,1,4)

Раскрыть сущность и обосновать необх. развития волевых качеств уч-ся д/вып-ия внеаудиторной работы.

Волевое усилие – это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека (память, мышление, воображение). Д/того, чтобы вып-ть сам-ую внеаудиторную работу, необх. применить интеллектуальное волевое усилие. В рез-те это качество, вызванное чувством долга (оценка, самооц., саморазвитие) мобилизует человека на преодоление внеш. препятствий (при решении трудной задачи); победа над ленью, страхом получить отриц. оценку. В рез-те применения волевого усилия дает значительное эмоц-ое удовл-ие, переживается как победа над собой.

11. Причины возникновения стрессовых ситуаций у обучаемых в процессе сдачи экзаменов. Роль препод-ля в предупреждении и нейтрализаций стрессовых ситуаций.

Стресс – состояние чрезмерно сильного и длит-го психол-го напряжения, которое возник. у чел-ка, когда его нервная сист. получает эмоцион-ую перегрузку.

Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс. Переживание стресса зависит не сколько от объективных, сколько от субъект. факторов, от особенностей самого человека: оценки им сит-ции, сопоставления своих сил и способностей с чем, что от него требуется.

Экзамены явл. сильным стрессором. Чтобы он вызывал как можно меньше отриц-ых эмоций препод-ль должен хорошо выдать уч. материал, правильно поставить вопросы, чтобы у уч-ся они не вызывали неожиданности, или чрезмерной трудности, механической памяти на даты и законы.

Вопросы д/б составлены после каждого занятия и прислушаны уч-ся на практике. Консультация перед экз. также имеет большое значение.

Значение выполнения уч-ся рефератов по учебной дисциплине для развития творч. способностей.

Реферат дается препод-ем по темам интересным для будущей профессии уч-ся ПУ с целью заинтересовать их потребности. Лучше усвоить творч. возм-ти профессии для лучшего усвоения материала и развития смекалки, значения мастерства в учеб. деят-ти и развития твор-их способностей его своей профессии. Если этого не делать, то уч-ся будут считать, что в своей профессии нет ничего интересного и творческого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...