Бытия Бога, суть которого заключается в
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ТЕСТ № 35 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ 1. Представителями французского Просвещения являлись: а) Дж. Локк; Ф. Бэкон; в) Р. Декарт; Б. Спиноза.
2. Французское Просвещение возникло в: а). XVIII в. б) XIX в. в) XVII в. 3. Основой философии Просвещения являлось: а). положение, что все существующее в мире должно быть объяснено с помощью разума; б) положение о том, что человек может совершенствоваться только на религиозной основе; в) разработка метода майевтики.
4. Французские просветители считали, что законом развития общества является: а) творческая деятельность особо одаренных людей; б). переход от менее совершенных форм к более развитым; в) создание совершенного законодательства.
5. Просветители ввели в научный оборот идею: а) совершенствования абсолютной монархии; б) модернизации религии; в). общественно – исторического прогресса.
6. Просветители создали концепцию реформ построения общества: а) общественного равноправия; б) общественного потребления;
Просветители ввели в научный оборот понятие: а). «цивилизация»; б) «общественно – экономическая формация»; в) «информационное общество».
На знамени эпохи Просвещения начертано три главных лозунга: а). «наука, прогресс, гуманизм»; б) «справедливость, равенство, братство»; в) «надежда, вера и любовь».
Французские просветители организовали издание: а) онтологии поэзии Возрождения; б). 35 – томной Энциклопедии; в) сочинений философов Древней Греции.
10. Французские просветители были представителями трех направлений:
а) материализма, идеализма, дуализма; б) идеализма, материализма, деизма; в). атеистическо-материалистического, утопическо-социалистического, деизма. 11. Деизм – представляли: а) Ж. Ламетри, К. Гельвеций; П. Гольбах; б). Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж.Руссо; в) К. Сен – Симон, Ш. Фурье, Г. Мабли.
12. Атеистическо – материалистическое направление предсталяли: а). Ж. Ламетри, К. Гельвеций; П. Гольбах; б) Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж.Руссо; в) К. Сен – Симон, Ш. Фурье, Г. Мабли.
13. Представителями утопическо – социалистического направления были: а) Ж. Ламетри, К. Гельвеций; П. Гольбах; б) Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж.Руссо; в). К. Сен – Симон, Ш. Фурье, Г. Мабли.
14. Понятие "Просвещение" стало широко использоваться уже в XVIII веке, когда появилось идейное, литературное, а также философское и научное направление, этим словом обозначаемое. Какие задачи решали деятели Просвещения? а) свергнуть монархию; б). просветить народные массы для избавления их от предрассудков; в) физически оздоровить общество.
15. Атеистическая направленность Просвещения обусловила дальнейшее отделение философии от: а) литературы и поэзии; б). теологии и религии; в) церкви. ВОЛЬТЕР (1694 – 1778) 1. Вольтер – это прозвище: а) Ж.О. Ламетри; б). Франсуа Мари Аруэ; в) К. Сен – Симона.
Вольтер предложил новое доказательство бытия Бога, суть которого заключается в следующем: а). если бытие Бога мыслимо, значит возможно; б) если в Бога веруют, а верить можно только в существующее; в) в действительности есть разумный порядок, значит, есть сила его сотворившая, – эта сила Бог.
3. Главные произведения Вольтера: а) «Об общественном договоре», «Эмиль, или О воспитании»; б) «Трактат о душе», «Человек-машина», «Система Эпикура»; в). «Философские письма», «Философский словарь», «Кандид».
4. Основная направленность произведений Вольтера: а) антивоенная; б) революционная; в). антиклерикальная.
5. Определите утверждение, характеризующее взгляды Вольтера: а) считал главной причиной противоречий и неравенства в обществе частную собственность; б) разумное устройство общества связывал с появлением просвещенного монарха; в). признавал существование Бога с морально – этической точки зрения для того, чтобы поддерживать порядок в обществе.
6. В научный оборот Вольтер ввел термин: а) история философии; б). философия истории; в) политическая история.
7. В познании Вольтер признавал: а). сенсуализм; б) рационализм; в) интуицию.
8. Кому принадлежит высказывание: “Если первенство чего-нибудь да стоит, то вспомните, что Вольтер пошел по новой дороге — и внес светильник философии в темные Архивы Истории”: а) Г. Гейне; б). А.С. Пушкину; в) Л.Н. Толстому.
9. Вольтер не допускал самой возможности существования общества вне веры в Бога. По словам Вольтера: а) «люди лишились бы нравственных ориентиров»; б) «человечество пребывало бы в вечном грехе»; в). «это было бы просто страшно!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|