Вольтер считал, что история народа
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 неотделима от его: а). культуры, нравов, обычаев; б) менталитета; в) расовой принадлежности.
ТЕСТ № 37 ЖАН ЖАК РУССО (1712 – 1778) Ж.Ж. Руссо считал, что прогресс привел человечество к: а) неравенству; б) процветанию; в). гибели. 2. В своем творчестве Ж.Ж. Руссо главное внимание уделял: а) психологии личности; б). социально – политической философии; в) методам рационального познания.
3. Определите основные произведения Ж.Ж.Руссо: а). «Об общественном договоре», «Эмиль, или О воспитании»; б) «Трактат о душе», «Человек-машина», «Система Эпикура»; в) «Философские письма», «Философский словарь», «Кандид».
4.Определите утверждения, характеризующие взгляды Ж.Ж.Руссо: а). материя и дух существуют вечно как два начала; б) человек от природы вероломное, хитрое, опасное и коварное животное; в) прекрасное есть форма выражения присутствия человека в мире.
5. В познании Ж.Ж. Руссо стоял на позициях: а) агностицизма; б). сенсуализма; в) рационализма.
6. Основная тема философских размышлений Ж.Ж. Руссо: а). судьба простого человека из народа, находящегося в современном ему европейском обществе с его сложной искусственной культурой, с его противоречиями; б) происхождение Вселенной; в) роль религии в развитии культуры.
7. Как социальный философ Ж.Ж. Руссо определяет главное противоречие современного ему общества: а) практика неспособна извлечь пользу из достижений философии; б). между богатством и бедностью; в) противоборство демократических настроений и абсолютистских порядков.
8. Основное противоречие современной ему общественной жизни Руссо осознает не в его конкретных - экономических, социально-политических формах. Оно принимает в сознании Руссо отвлеченную форму противоречия между:
а) между мыслями и поступками; б) достижениями наук и развитием крестьянского труда; в). "природой" и "культурой", между естественной, гармонической жизнью чувства и искусственностью, односторонностью рассудочного мышления.
9. В установлении истины Ж.Ж. Руссо отрицал роль: а) чувственного познания; б). рассудочного познания; в) эмпирического познания. 10. Ж.Ж. Руссо утверждал, что природа: а). позволяет человеку раскрыть себя максимально полно и продуктивно, выступая тем самым оптимальной основой человеческих взаимоотношений; б) помогает человеку скрыть свои негативные качества, которые могут быть раскрыты только во взаимодействии; в) создает человека таким, каким он должен быть в соответствующие исторические эпохи.
ТЕСТ № 38 ДЕНИ ДИДРО (1713 – 1784) 1. Дидро считал, что: а) материя проявляет себя только в различных состояниях вещества; б). «во Вселенной есть только одна субстанция» - несотворенная, извечная материя; в) материя возникает при рождении Вселенной.
2. Д. Дидро был представителем: а) утопическо – социалистического направления; б) деизма; в). атеистическо – материалистического направления.
3. Главные произведения Д.Дидро: а). «Мысли об истолковании природы», «Философские принципы относительно материи и движения»; б) «Трактат о душе», «Человек-машина», «Система Эпикура»; в) «Философские письма», «Философский словарь», «Кандид».
4. Определите утверждения, характеризующие взгляды Д.Дидро: а). материя состоит из молекул, вечна, существует объективно; б) фабричное производство – основа разумного устройства общества; в) человек от природы вероломное, хитрое, опасное и коварное животное. 5. В познании Дидро придерживался: а). сенсуализма, рационализма;
б) скептицизма; в) иррационализма.
6. Двадцать с лишним лет жизни Дидро были посвящены: а) борьбе за свободу Франции; б) работе по составлению «Философского словаря»; в). созданию 35-томной "Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел" (1751—1780). 7. Дидро придерживался скептического тезиса «мы не знаем почти ничего», но тем не менее считал, что: а) у человечества будет такая стадия развития, когда знания будут определять весь ход истории; б). представления человека о мире становятся все более и более адекватными «по мере прогресса человеческих знаний»; в) жизнь человека наполнена стремлением к знаниям.
8. Онтологическая концепция Дидро может быть охарактеризована как последовательный материализм: а) «Материя движется с помощью заложенной в ней энергии, являющейся естественным следствием ее разнородности, и одно различие движений либо способа действия составляет различие материй»; б) разработал весьма динамичную философскую картину мира: природа, частью которой является человек, существует вечно и имеет основание в себе самой; в ней все находится в движении и развитии; все рождается, растет и погибает; все переходит из одного состояния в другое; в). "Я останавливаю свои взоры на общей массе тел и вижу все в состоянии действия и противодействия, все гибнет в одной форме и восстанавливается в другой, повсюду — всевозможные сублимации, диссолюции, комбинации. Отсюда я делаю вывод, что материя гетерогенна; что существует в природе бесконечное количество разнообразных элементов".
9. Взглядам Д. Дидро на природу свойствен: а). трансформизм («все окружающее непрестанно меняется»); б) мифологический акцент; в) мистицизм.
10. Дидро конструирует новую форму рациональности, которая основывалась бы на: а) единстве рационального и интуитивного: рассудок критически перерабатывает интуитивные предположения; б). единстве чувственного и рационального: наблюдение собирает факты, размышление их комбинирует, опыт проверяет результаты комбинаций; в) единстве предположений и озарения: комбинация нескольких гипотез приводит к научным открытиям.
ТЕСТ № 39 ЖУЛЬЕН ОФРЕ ЛАМЕТРИ
(1709 – 1751) 1. В своем философском учении о материальности мира Ж.О. Ламетри впервые в истории философии наделяет материю: а) способностью копироваться; б) способностью самовозникновения; в). чувствительностью.
2. Ж. Ламетри основал философское направление: а) французского дуализма; б). французского материализма; в) французского идеализма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|