Стратегия поведения в конфликте
Тест № 11 Стратегия поведения в конфликте
Инструкция: Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт тестовой методики оцените следующим образом: «совсем не согласен» — 1 балл; «не согласен» — 2 балла; «скорее согласен» — 3 балла; «согласен» — 4 балла; «полностью согласен» — 5 баллов. 1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции. 2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав. 3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения. 4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами. 5. Я отзываюсь на предложение других, но сам не склонен проявлять инициативу. 6. Из любого конфликта я выхожу победителем. 7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать. 8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту. 9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе. 10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же. 11. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения. 12. Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера. 13. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон. 14. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем. 15. Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях. Обработка результатов
Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму.
Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10. Глава 6 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информация* (* Ожегов Е. И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1988. — С. 205. ) (от лат. information — разъяснение, изложение). 1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами. 2. Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. В данной главе собраны рекомендации, не нашедшие отражения в предыдущих главах учебника, но имеющие огромное практическое значение. Читайте, изучайте и принимайте к сведению.
6. 1. Аргументы и их влияние на эффективность общения
Аргумент (от лат. arqumentum) — довод, доказательство**(** Там же. — С. 27. ). Аргументы необходимы для защиты своих взглядов и намерений как в деловой, так и в личной жизни. Они различаются по степени воздействия на ум и чувства людей и подразделяются на три группы: сильные, слабые и несостоятельные аргументы. Причем сила (слабость) определяется не с позиции говорящего, а с позиции лица, принимающего решение. 1. Сильные аргументы невозможно опровергнуть, разрушить. Они не вызывают критики, их нельзя не учитывать и не принимать во внимание. Это: • точно установленные факты и суждения, вытекающие из них; • законы, руководящие документы и уставы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни; • выводы, подтвержденные экспериментом; • заключение экспертов; • цитаты из книг признанных в конкретной сфере авторитетов; • статистическая информация, если сбор и обработка данных проводились профессионалами-статистиками. 2. Слабые аргументы вызывают сомнение; к ним относятся:
• умозаключения, основанные на разрозненных фактах; • уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм — прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего в юморе); • ссылки (цитаты) на неизвестные или малоизвестные собеседнику авторитеты; • аналогии и непоказательные примеры; • доводы личного характера; • афоризмы, изречения; • доводы, обобщения, сделанные на основе догадок и ощущении; • неполная статистическая информация, на основе которой делается вывод. 3. Несостоятельные аргументы позволяют разоблачить, дискредитировать собеседника, использовавшего их. Это: • суждения на основе подтасованных фактов; • ссылки на непроверенные источники; • потерявшие силу решения; • догадки, домыслы и предположения; • посулы и обещания, выдаваемые авансом; • выводы, сделанные из фиктивных документов. Специалисты рекомендуют при аргументации: 1) использовать доводы, которые понимаются собеседниками одинаково; 2) если довод не принимается, не настаивать на нем в ходе дальнейшего разговора; 3) лучше подчеркнуть важность и значимость сильных доводов партнера по общению, оценить правильное их понимание; 4) свои аргументы, не связанные с тем, что говорил партнер, приводите после того, как ответили на его доводы; 5) старайтесь соизмерять темп аргументаций с особенностями темперамента партнера; 6) помните, что излишняя убедительность всегда вызывает отпор, так как превосходство партнера в споре всегда обидно; 7) приведите один-два ярких, сильных аргумента и, если достигнут желаемый результат, ограничьтесь этим. В литературе описаны законы аргументации и убеждения. Рассмотрим некоторые из них. 1. Закон встраивания. Аргументы следует встраивать в логику рассуждений партнера, а не излагать их параллельно, не ломать логику собеседника. 2. Закон минимализации аргументов. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому для убедительности число аргументов следует сократить до трех-четырех. 3. Закон диалектичности (единства противоположностей). Говорите не только о плюсах своих доказательств или предположений, но и о минусах. Это обезоруживает оппонента и придает вашим аргументам больший вес.
4. Закон объективности и доказательности. В качестве аргументов используйте те, что принимает ваш собеседник. Не путайте факты и мнения. 5. Закон демонстрации равенства и уважения. При аргументации демонстрируйте уважение к партнеру и его позиции. Ведь «друга» убедить легче, чем «врага». 6. Закон постепенности. Не стремитесь быстро переубедить партнера. Лучше это делать постепенно и последовательно. 7. Закон этичности. В процессе аргументации не допускается неэтичное поведение: агрессия, высокомерие, обман, манипуляции. Всегда помните о «золотом правиле» этики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|