Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития




Коррекционно – развивающие занятия с детьми

С задержкой психического развития

(вариант 7.2.)

 

 

Принято на МО учителей гуманитарного цикла        Протокол № 1  от 28.08.2019г. «Согласовано»: Заместитель директора   _____________Л.В.Боровкова  

 

 

Составитель:  педагог – психолог

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»

Сидорина К.С.

 

Год

Пояснительная записка

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

· Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

· Основной образовательной программой НОО, утвержденная приказом № 199 от 20 мая 2011г.;

· Приказ Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

· Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

· Проект «Концепция ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы

1 класс

Личностные результаты:

- овладение начальными навыками адаптации;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- умение концентрировать и переключать своё внимание;

- умение копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;

Коммуникативные:

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формулирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции собственных действий.

 

2 класс

Личностные результаты:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

- осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

Познавательные:

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения;

- стремление полнее использовать свои творческие возможности;

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

 

3 класс

Личностные результаты:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- полная или частичная сформированность учебно – познавательных мотивов;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- осознавать предъявляемые требования;

- осуществлять решение познавательной задачи, не изменяя ее, и не выходя за ее требования;

-может ориентироваться на образец;

-может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении;

Познавательные:

- умения сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- способность отвечать на простые вопросы учителя;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время;

-работать в паре;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-здороваться, прощаться, благодарить;

-понимать речевое обращение другого человека.


4 класс

Личностные результаты:

- положительное отношение к школе;

- интерес к новому;

- сформированность учебных мотивов;

- понимание морально - нравственных норм;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

- составляет последовательность действий и работает по намеченному плану;

Познавательные:

- осознает познавательную задачу;

- слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в раздаточных материалах;

- выполняет учебно - познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

- ищет и выделяет необходимую информацию;

- формулирует проблему поискового характера;

- самостоятельно строит осознанное устное и письменное речевое высказывание, выдвигает гипотезы и обосновывает их, доказывает свою точку зрения.

Коммуникативные:

- формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- владеет монологической и диалогической формами речи, понятными для партнера;

- умеет формулироват вопросы;

- умеет точно выражать свои мысли, позитивно относится к процессу общения;

- осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь;

- умеет ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Содержание коррекционно – развивающей программы

1 класс

Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития

Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Исследование мелкой и крупной моторики рук. Динамическая, статическая координация. Ловкость и точность движений. Исследование сенсорных процессов. Исследование восприятия (форма, цвет, размер, материал, пространство и время). Представления о внешних свойствах предметов. Эмоции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...