Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Коррекционно – развивающие занятия с детьми С задержкой психического развития (вариант 7.2.)
Составитель: педагог – психолог МОУ «СОШ «Лесновский ЦО» Сидорина К.С.
Год Пояснительная записка Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами: · Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; · Основной образовательной программой НОО, утвержденная приказом № 199 от 20 мая 2011г.; · Приказ Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» · Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»» · Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» · Проект «Концепция ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы 1 класс Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Метапредметные результаты: Регулятивные: - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; - умение концентрировать и переключать своё внимание; - умение копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ; Коммуникативные: - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - формулирование собственного мнения; - использование речи для регуляции собственных действий.
2 класс Личностные результаты: - навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; - знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; - осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; - проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; Познавательные: - проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений) и определять недостающие в ней элементы; - выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; - проводить несложные обобщения; - стремление полнее использовать свои творческие возможности; Коммуникативные: - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; - знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
3 класс Личностные результаты: - навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; - полная или частичная сформированность учебно – познавательных мотивов; Метапредметные результаты: Регулятивные: - осознавать предъявляемые требования; - осуществлять решение познавательной задачи, не изменяя ее, и не выходя за ее требования; -может ориентироваться на образец; -может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении; Познавательные: - умения сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - способность отвечать на простые вопросы учителя; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; -подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время; -работать в паре; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -здороваться, прощаться, благодарить; -понимать речевое обращение другого человека. 4 класс Личностные результаты: - положительное отношение к школе; - интерес к новому; - сформированность учебных мотивов; - понимание морально - нравственных норм; Метапредметные результаты: Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу;
- планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; - составляет последовательность действий и работает по намеченному плану; Познавательные: - осознает познавательную задачу; - слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в раздаточных материалах; - выполняет учебно - познавательные действия в материализованной и умственной форме; - осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; - ищет и выделяет необходимую информацию; - формулирует проблему поискового характера; - самостоятельно строит осознанное устное и письменное речевое высказывание, выдвигает гипотезы и обосновывает их, доказывает свою точку зрения. Коммуникативные: - формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; - владеет монологической и диалогической формами речи, понятными для партнера; - умеет формулироват вопросы; - умеет точно выражать свои мысли, позитивно относится к процессу общения; - осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; - умеет ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Содержание коррекционно – развивающей программы 1 класс Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Исследование мелкой и крупной моторики рук. Динамическая, статическая координация. Ловкость и точность движений. Исследование сенсорных процессов. Исследование восприятия (форма, цвет, размер, материал, пространство и время). Представления о внешних свойствах предметов. Эмоции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|