Раздел 2. Адаптация первоклассников
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Принятие социальной роли школьника, ознакомление со школьными правилами. Раздел 3. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков Крупная моторика Общеразвивающие подвижные игры. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Развитие точности движений. Развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие ловкости движений. Развитие устойчивости. Развитие слуховой и тактильной координации. Мелкая моторика Развитие координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Изучение штриховальных линий. Развитие координации движений руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков). Рисование, штриховка, обводка, по трафарету. Соединение линий по точкам. Контурная аппликация из пластилина и кусочков цветной бумаги. Развитие моторной координации. Упражнения с массажными мячами. Раздел 4. Коррекция сенсорных процессов Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. Зрительное и слуховое восприятие Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в процессе выполнения упражнений. Назначение основных форм. Описание предметов. Живое - неживое. Выделение признака формы; Сопоставление размеров двух предметов, контрастных по высоте, длине, ширине, толщине. Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (6- 8 деталей). Восприятие пространства Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (справа - слева, выше - ниже и др.). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая) сторона); расположение геометрических фигур по речевой инструкции, перемещение их на плоскости листа. Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, геометрических фигур.
Восприятие времени Изучение временных показателей: времён года, дней недели. Часы, минуты, секунды. Последовательность событий. Раньше - позже. Тактильно-двигательное восприятие Определение на ощупь предметов. Определение на ощупь величины предметов из разного материала. Раздел 5. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций Активизация познавательной деятельности. Раздел 6. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция Развитие способности к взаимодействию с одноклассниками, семьей и педагогами. Коррекция неэффективных моделей поведения ребенка в социуме. Раздел 7. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков Формирование интереса к себе и позитивного самовосприятия, коррекция самооценки. Раздел 8. Итоговая диагностика 2 класс Раздел 1. Вводное занятие Первичная психодиагностика Раздел 2. Развитие и коррекция сенсорной сферы Развитие зрительного восприятия (сенсорные эталоны, зрительный анализ, тонкость и дифференцированность восприятия);развитие слухового восприятия (ритмизация, дифференциация, соотнесение); развитие тактильного восприятия; развитие кинестетических ощущений. Раздел 3. Развитие двигательной сферы Развитие мелкой и крупной моторики, общей двигательной координации; динамическая организация двигательного акта (развития умения организации и контроля простейших двигательных программ).
Раздел 4. Формирование пространственно-временных отношений Формирование собственно пространственных и квазипространственных представлений (умение ориентироваться в собственном теле, умения ориентироваться на плоскости, умения ориентироваться во внешнем пространстве улицы, поселка, формирование пространственных представлений в речи, формирование умения понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции.) Раздел 5. Развитие когнитивной сферы Формирование мнестических процессов и приемов мнестической деятельности; формирование приемов умственной деятельности, развитие интеллектуальной сферы. Раздел 6. Формирование школьной мотивации и профилактика школьной дезадаптации Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности. Раздел 7. Развитие эмоционально-личностных качеств Развитие эмоциональной стабильности в отношениях со сверстниками. Раздел 8. Итоговая диагностика 3 класс Раздел 1. Вводное занятие Первичная психодиагностика Раздел 2. Профилактика школьной дезадаптации, развитии коммуникативных способностей Профилактика школьной дезадаптации, снятие нервно-психического напряжения, сплочение детского коллектива. Раздел 3. Развитие произвольного внимания и поведения Развитие и коррекция функции внимания, обучение навыкам произвольного внимания и контроля над поведением. Раздел 4. Развитие мнестических способностей Развитие разных видов и модальностей памяти, обучение способам запоминания, формирование произвольности запоминания. Раздел 5. Развитие мыслительных процессов и зрительно-моторной координации Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, абстрагирование). Развитие логического и понятийного мышления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|