Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика контроля документального контроля




Основными приемами документального контроля являются следующие виды проверки:1.Формальная проверка: предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, полноты и правильности заполнения реквизитов документов. Соблюдение порядковой нумерации, наличие соотв.подписей.

2.Арифметическая: включает правильность проставления цен в документе, приведенных наценок, скидок, подсчетов итогов и др.арифметических действий.

3.Экспертная: дополняет формальную и арифметическую, и направленная на выявление подделок в документах.

4.Логическая проверка: проявляется путем сопоставления хозяйственной операции, отраженной в документе, с различными взаимосвязанными показателями, событиями, определяется была ли обьективная возможность ее возникновения.5.Нормативно правовая проверка: устанавливается соответствие совершенной операции действующим правилам, требованиям устава, закона, нет ли отклонений от действующих норм.

6.Экономическая проверка: выявляется экономическая целесообразность совершенной операции, обоснованность операции источниками финансирования, плановыми расщетами, изучаются полученные результаты от данной операции и ее влияние на конечный результат.7.Встречная проверка: закл.в изучении достоверности операций путем сапостовления документов и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям.

8.Контрольные сличения: остаток на начало проверяемого периода вместе с документированным приходом должен быть равен документальному расходу вместе с остатками на конец проверяемого периода.9.Обратный счет: используется для проверки размера необоснованного списания сырья на производство при выпуске отдельного вида готовых изделий.

10.Проверка документов по данным корреспондирующих счетов: можно выявить документы по которым совершены незнакомые целесообразные операции, и выявить злоупотребления. 11.Аналитическая проверка: изучается обоснованность показателей отчетности и балансов данным аналитического и синтетического учета.12.При изучении финансовых результатов и состояния сохранности имущества предприятия широко используются сравнение. С его помощью фактические данные,отраженные в отчетности сопоставляются с базисным периодом, плпновыми, нормативными показателями.

 

5.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМАМ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.: инвент., контр.обмер, обслед.объектов, контр.запуск сырья в пр-во, лаборат.анализ, контр.проверки и др.

*Инв.=проверка факт.наличия ДС,ТМЦ, сост.расчётов и др.статей баланса на опред.дату.Она даёт объектив.оц.сохр.им-ва, опр.действит.потери сырья и мат-впри их хран. И перевоз. В пределах норм ест.убыли, ущерб при недостачах,растратах, злоупотребл.

*контр.обмер=исп.для определ.факт.выполн.объёма строит.и ремонт.работи примен.для проверки достоверн.учёта незавер.пр-ва, правил.начисл.з/п, расч.с орг.за оказ.услуг.

*обслед.объектов=изучен.орг.-произв.деят.и проверка обеспеч.сохр.им-ва контролир-го предпр.В проц.обслед.получ.инф.о неполадках в деят.,ответы на? по сохр.им-ва объекта-оборудов., сырьё и мат., оператив.уч, поставки прод-и.

*контр.запуск сырья в пр-во=провер.контролёр+спец-ст:взвешивание ТМЦ, т.е. проверка факт.выхода ГП и факт.кол.израсх.ТМЦ.

* лаборат.анализ=примен.при провер.соотв.

Кач-ва ГПпо действ.станд.(Берётся проба-1 у производ.,а 2 у покупат=они пломбир.и письменно подтв.и отправл.в лабор.)Лаборат.даёт заключ.

* контр.проверки =прим.для изуч.полноты оприход.грузов, соблюд.правил отпуска матер.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНТРОЛЬРУЮЩИХ ОРГАНОВ. При проведений ревизий и проверок работники контролирующих органов имеют право:

Проверять первичные документы, учетные регистры, статистическая и бухгалтерская отчетность, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество.

Требовать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам возникающим в ходе проведения проверки.

Опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хранения ценностей.

Привлекать специалистов.

Запрашивать документы и сведения необходимые для проведения проверки и других гос. органов и гос. организаций.

Получать от организаций, независимо от форм собственности, справки и копии документов по операциям и расчетом с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности.

Требовать у проверяемого субъекта копии документов и выписки из них заверенные подписью должностного лица и печати.

При выполнении служебных функций работники контролирующих органов обязаны:

1.Строго руководствоваться Конституцией РБ, законами, иными актами законодательства РБ, действующим порядком организации и проведение проверок и ревизий и ведомственными инструкциями регламентирующими организацию и порядок проведения контрольно ревизионной работы.

2. Принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению ущерба причиненного гос-ву, привлечению к ответственности виновных лиц, применению экон. санкций.

3.Владеть всем комплектом способов и приемов контрольно-ревизионной работы и использовать их в процессе практической деятельности.

4.Перед тем, как приступить к проведению проверки предъявить документ, подтверждающий контрольное полномочие руководителю ревизуемого субъекта и ознакомить его с задачами предстоящей проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок.

5.Оформлять результаты проверки соответствующими документами и принять меры к их рассмотрению в установленные сроки.

6. Проверить выполнение решений принятых по результатам предыдущей проверки и отразить в акте его полноту и своевременность.

В процессе осущ. функции контроля работники контролирующих органов несут ответственность за:

Несвоевременность, неполноту и ненадлежащие кач-во проводимых проверок

Необъективное освещение результатов проверок

Полное или частичное сокрытие обнаруженных злоупотреблений

Неправильность и необоснованность выводов по результатом проверок, не полное установление материального ущерба

Использование служебного положения в корыстных целях

Досрочное разглашение результатов проверок, которые в последствии не подтвердились или их разглашение привело к уничтожению улик, а также к несовершенному и некачественному исследованию финансовых операций и хозяйственных процессов.

 

7.АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ. Аудиторское заключение должно иметь название «Аудиторск. заключение по бух(финансов) отчётности». И адресоваться заказчику аудита, либо лицу предусмотрено договором оказания аудитр. услуг. В нём должно быть указаны реквизиты аудитор. оргнаниз.: наименование, ФИО, место нахождение сведенья о гос. регистрации, номер, дата выдачи, срок действия лицензии на аудиторс. деятелн., реквизиты аудиторского лица (наименов, место нахождение, сведения о гос. регистрации). Вводная часть аудиторского заключения должна содержать:1) перечень проверенной бухг., фин.отчётности аудиторского лица с указанием отчётного периода. 2) Заявление о том., что ответственность за ведение бух.учёта, подготовку и предоставление бух и финн.отчётности несёт аудиторуемое лицо. В части описывающий объём аудита: 1) Даётся ссылка на нормативно- правовые акты, в соответствии с которыми проводился аудит; заявление о том, что аудит был спланирован и проведён с целью обеспечение достаточной уверенности в том, что бух и фин отчётности аудируемого лица не содержит существенных искажений. 2) Указывают способ проведение аудита (на выборочной основе, либо сплошным порядке) и его содержание. 3) даётся оценка принципов и методов бух.учёта и порядка подготовки бух и фин отчёта аудируемого лица. В итоговой части содержащие аудиторское мнение должно быть указано соответственном порядка введение бух.учёта и подготовки бухг и фин отчётности аудируемого лица основным принципом и методом установление законодательством, а также на достоверное отрожение бух и финанс отчётности финансовое положение и результатов фин.хоз деятел аудируемого лица за проверяемый период, если аудиторской организации не получены достаточные и убедительные доказательства обратного. В аудиторском заключение должна стоять дата его подписания после которой в него не могут быть внесены изменения не оговоренные с аудируемого лицом. Аудиторское заключение может содержать: 1) безусловное положительное аудиторского мнения. 2) Условно положительное аудиторского мнения.3) отрицательное положительное мнение. 4) Отказ от выражения аудиторского мнения.

 

8.Порядок проведения инвентаризации кассы…

Инвентаризация кассовой наличности должна проводится внезапно то есть не медленно после прибытия ревизора в организацию для проверки при временном отсутствии помещения кассы опечатывают и инвентаризация проводится по прибытию кассира. Если кассир отсутствует длительное время в организации создаётся комиссия проводится инвентаризация и передача кассы другому МОЛ.

Инвентаризация кассовой наличности проводится в составе ревизора, главного бухгалтера и кассира до начала проверки наличие денежных средств и других ценностей в кассе кассир должен составить кассовый отчёт. В отчёт включают все приходные и расходные документы имеющиеся в кассе. Все частные расписки и другие документы не предусмотренные правилом ведения кассовых операций, во внимание не принимаются и в отчёт не включаются. Кассир до начала инвентаризации подписывает расписку, а том, что к началу инвентаризации приходные и расходные документы внесены в отчёт и сданы в бухгалтерию. Поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны.

Остаток денег проверяется с учётом остатка по балансу на первое число месяца. При проверке кассового отчёта и приложенных к нему документов ревизор должен сопоставить номер приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к отчёту с записями в журналах регистрации.

Денежное средство пересчитывается, составляется опись купюр.

После проверки составляется акт инвентаризации кассы в 3 экземплярах. При установление излишков или недостач денег кассир даёт письменное заявление о причинах. Ревизор должен проверить обеспечивается ли сохранность денежных средств, отвечает ли касса следующим требованиям:1. Изолированно ли помещение кассы от других служебных и подсобных помещений.2. Имеются ли капитальные стены, прочное перекрытие пола и потолка, надёжные внутренние стены и перегородки.3. Закрывается ли помещение кассы на 2 двери.4. Укреплена ли касса металлическими решётками на оконных проёмах.5. Имеется ли сейф для хранения денег и ценностей.6. Имеется ли исправный огнетушитель.

 

9.ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ С ПОДОЬЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. Источники информации:

Бухгалтерская отчётность: бухгалтерский баланс, форма № 1, отчёт о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, форма № 4

Статистическая отчётность: отчёт о задолженности

Регистры бухгалтерского учёта: главная книга, журнал-ордер, № 7

Документы: задания на командировку, авансовые отчёты с приложениями к ним, отчёты по командировкам, книга регистрации убывающих в командировку, приказ на командирование, сметы на представительские расходы

Система внутреннего контроля:

Право подписи на приказах о командировке, командировочных удостоверениях, авансовых отчетах

Перечень лиц, которым могут выдаваться суммы в подотчёт на хозяйственно-операционные расходы и др.

Система организации бух. учета:

Учетная политика: график документооборота; субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов

Направления проверки:

Проверка правильности отражения дебиторской и кредиторской задолженности по расчётам с подотчётными лицами в учёте и отчётности

Проверка обоснованности включения расходов на служебные командировки по источникам их покрытия

Проверка обоснованности выдачи авансовых сумм в подотчёт

Проверка полноты и правильности учета налогооблагаемого дохода командированного лица

Проверка правильности документального оформления, использования подотчётных сумм

Проверка своевременности и обоснованности удержания своевременно не возвращённых подотчётных сумм

Проверка правильности отражения подотчётных сумм в регистрах аналитического и налогового учёта

 

10.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА. Цель: контроль соблюд действующего законод о труде, становление правильности нач з.п, обоснован и своевр произведении удер из з.п, уст правильности б\у расчётов по оплате труда. Задачи: -проверка сост нормир труда –подтверждение обоснованности и правильности произв отчислений по оплате труда и выплат работникам по всем напр и отраж их в уч –уст законности и полноты произв удер из з.п –проверка организ анал уч –оценка мер принимаемых руковод по своевр взысканию задол с работ. Ист информ: -док по приёму –по увольнению –по переводу работ –первич док –регистры б\у –отчётность (приказы, штатное расписание, положение, распоряжения, табели уч рабочего вр, испол листы). Приступая к проверке ревизор должен выяснить: 1)какие формы и сист оплаты труда применяются в организ 2)имеется ли внут положение об оплате труда и коллект дог 3)спис и ср\спис состав работ 4)как организ уч расчётов по оплате труда. Нач з.п обычно проверяется выборочно. Следует обратить внимание на оформ и нач разл выплат работ, правильность удержания подох налога и взносов в пенсион фонд. Сопост информ с положением «О премировании».

 

11.ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ. Источники информации:

А) Бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, форма № 1,отчёт о прибылях и убытках,форма№2,отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, форма №4, приложение к бухгалтерскому балансу.

Б)Статистическая отчетность: отчёт о задолженности, форма № 6-ф.В)Налоговая отчетность: декларация (расчеты) по каждому налогу, таможенные и статистические декларации

Г)Регистры налогового учета: регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг), регистр расходов по производству товаров (работ, услуг), регистр доходов от внереализационных операций, регистр внереализационных расходов, регистр доходов, полученных из-за рубежа, регистр расходов, относящихся к доходам, полученным из-за рубежа, регистр расчетных корректировок, книга покупок и др.Система внутреннего контроля:Право подписи на налоговой отчетности, контроль методики расчета, сроков и порядка представления отчетности, табеля отчетности и др.Система организации бухгалтерского учёта:

Учётная политика: график документооборота, табель отчетности, субсчета и
счета в рабочем плане счетов, порядок и сроки составления,
представления и утверждения отчетности.Направления проверки:А) Проверка соблюдения определения видов налогов, пошлин и сборов в соответствии с осуществляемыми видами экономической деятельности и их источниками (себестоимость, выручка прибыль, доходы физических лиц, прочие) Б) Проверка правильности определения объектов налогообложения В) Проверка обоснованности получения налоговых льгот, преференций и налоговых кредитов Г) Проверка правильности определения объектов налогообложения

Д) Проверка правильности определения ставок налогов в зависимости от существляемого вида экономической деятельности и других аспектов

Е)Проверка правильности исчисления и своевременности осуществления расчетов по налогам и налоговым кредитам

Ж) Проверка соблюдения своевременности предоставления отчетности и других обязательных сведений в ИМНС и таможенные органы

 

 

12. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. При проверки правильности исчисления с/с и списания калькуляционных разниц аудитор изучает калькул. Расчеты и ведомости на списание калукул. Разниц между фактич. И плановой с/с продукции. При этом он обязан установить, не допущено ли снижение с/с продукции отчетного года за счет увеличения с/с работ незавершенного производства и с/с реализов. Продукции за счет увеличения с/с переходящих запасов.Для этого аудитором проверяется реальность и документальная обоснованность бухгалтерских записей за декабрь по соответ. Счетам. Аудиторов важно достоверность отчетных данных по фактической с/с отдельных видов продукции. Аудитор изучает записи по счетам 97 «расходы будущих периодов», 96 «Резервы предстоящих расходов». При проверке правильности учета расходов, учтенных на счете 97, следует руководиться учетной политикой организации. Обращается внимание на правильность списания с данного счета расходов на аренду помещений, зданий, имущества, а также расходов на ремонт основных средств, аудитор изучает записи в статистической и бухгалтерской отчетности по с/с продукции. Данные отчетности сопоставляются с регистром бухгалтерского учета, производственными отчетами, оправдательными первичными документами. Ревизуемый период, как правило, не совпадает с календарным годом, поэтому при аудите возникает необходимость производить проверку выполненного плана по с/с продукции раздельно за периоды предшествующего и отчетного годов, входящих в реализуемый период.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...